Конспект индивидуально – подгруппового занятия по автоматизации звука [Ш] в предложениях в старшей группе.
план-конспект занятия по логопедии

Конспект индивидуально – подгруппового занятия

по автоматизации звука [Ш] в предложениях в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individualnoe_zanyatie.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 38 г. Апшеронск Краснодарского Края

Конспект индивидуально – подгруппового занятия

по автоматизации звука [Ш] в предложениях в старшей группе.

Учитель – логопед Скопинцова Л.Н.

Коррекционно-образовательные цели.  Автоматизировать  звук  [Ш] в предложениях. Учить составлять предложения на заданную тему.

Коррекционно-разивающие цели. Развивать диалогическую речь, речевой слух, зрительное внимание, мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательные цели. Формировать навыки взаимодействия, активность, инициативность, доброжелательность.  

Оборудование: игрушки (гонзики), предметные  картинки.

Ход. Ребята, скажите, пожалуйста, какие игрушки лежат на столе?  (гонзики)  В какую игру  мы с ними играли? Хотите еще поиграть? Будет удобнее, если мы сядем за стол.  Пожалуйста, когда будете рассказывать стихотворение, не забывайте правильно произносить звук  [Ш].

Две сороконожки бежали по дорожке,

Бежали, бежали, друг друга повстречали.

Так друг друга обнимали, так друг друга обнимали,

Так друг друга обнимали, что едва мы их разняли!

Сороконожки, вы так быстро бежали, что по дороге ничего не замечали! А если медленно пойдете, то, может, что-нибудь найдете.

Теперь сороконожки будут шагать по очереди и приговаривать: «Я шла, шла, шла и  что-то нашла!»

(На столе ряд картинок, повернутых изображением вниз. Дети поочередно «шагают» пальчиками по столу, подходя к картинке переворачивают ее и  говорят: «Я шел, шел, шел и грушу нашел», «Я шла, шла, шла и кошку нашла»  и т.д.).

Много находок у сороконожек! Они рады. Любуются и приговаривают: «Это наши вещи! Это наши находки!» (Дети продолжают: «Это наша кошка», «Это наша груша» и т.д.).

Логопед: Кошка, груша, карандаши… Что обозначают эти слова?  (предметы).

Замечательные находки  у сороконожек! Мне хотелось бы узнать, какие они. Было бы хорошо, если бы ваш ответ начинался  словами «наш», «наша» или «наши». («Наша кошка пушистая. Наши карандаши разноцветные» и т.д.).

Какие красивые слова вы подобрали! Пушистая, разноцветные…  А что обозначают эти слова? (признаки).

Пушистая кошка, спелая груша, разноцветные карандаши… А что они умеют делать?  (Дети называют слова – действия).

Ребята, слова – предметы мы называли, слова – признаки называли, слова действия называли… А что получится, если мы их объединим?  Можно, я первая попробую? Наша пушистая кошка мяукает. Что у меня получилось? (предложение). Дети составляют предложения по предложенному образцу.

Скажите, ребята, вам трудно было отвечать на вопросы? Легко ли было составлять предложения? Давайте возьмем  гонзиков и картинки в группу и поиграем с другими детьми.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука «Р» в словосочетаниях и предложении "Поездка в зоопарк".

На индивидуальном  логопедическом занятии по автоматизации звука "Р" в словосочетаниях и предложениях преследуются следующие ЦЕЛИ:Програмные:Развитие речи ребенка, посредством составления повеств...

Индивидуальное подгрупповое занятие по автоматизации звука «Л» «Потерялся звук» с детьми старшего дошкольного возраста с использованием новых игровых технологий.

Автоматизирование правильного произношения звука Л в слогах, словах и предложениях. Использование новых технологий при автоматизации звуков. Развивитие артикуляции, мелкой моторики....

Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях»

Конспект индивидуального логопедического занятия. Цель: Автоматизировать звук [Л] в слогах, словах, предложениях....

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [ш] в словах и в предложениях в подготовительной группе

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизация звука [ш] в словах и в предложениях в подготовительной группе для детей с ТНР Цель: закрепление правильного произношения зву...