Конспект речевое развлечение в младшей группе "Наши верные друзья"
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа)

Оборина Елена Викторовна

Развивать в детях творческие способности, учить действовать в соответствии со взятой на себя ролью. Стимулировать развитие активной речи при произнесении звукоподражаний.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Речевое развлечение

«Наши верные друзья»

(2 младшая группа)

Ведущий-логопед (тетушка Луша):  

 Здравствуйте, ребятки! Здравствуйте, зайчатки! Я, тетушка Луша, меня нужно внимательно слушать!

Вот мой дом, я в нем живу. У меня много животных, они мои верные друзья. Сейчас я вас с ними познакомлю. Слышите, пастушок на дудочке играет:

 «Эй, пастушок, веди  моих,  ребяток-зверяток,  домой!»

1. Дети  входят  в  зал  за «пастушком»,  играющим на дудочке 

«По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

Топ-топ-топ! (2 раза)

По ровненькой дорожке прыгают наши ножки,

Прыг-прыг-прыг! (2 раза)

В ямку сели, посидели, друг на друга поглядели!

Встали!

По ровненькой дорожке, ох, устали шагать наши ножки.

Вот наш дом, там мы живем».

 (Дети прячутся за спинки стульев – «спят»,  звучит колыбельная мелодия)

       

     Ведущий:  «Спят мои, зверята, дружные ребята. Давайте споем им колыбельную: «А-А, А-А» (с детьми 1 мл.гр.)

 2. Игра «Солнышко встало!»

           

«Но вот из-за леса Солнышко встало

Всем просыпаться, сказало!

-Просыпайся, котенок!

 (ребенок встает из-за стульчика и громко мяукает)

                  -Просыпайся, щенок! (тоже действие)

-Просыпайся, мышонок!

-Просыпайся, поросенок!

-Просыпайтесь, зайчата!

-Просыпайся, курочка!

-Просыпайся, коровка!

Всем Доброе Утро!»

(дети здороваются и  садятся на стульчики)

Ведущий:  «Мы все Верные Друзья, Ты и я – одна семья!

                     Будем вместе мы играть, песни петь и танцевать!»

3. Песенка-загадка «Далеко-далеко  на лугу пасутся  КО -…» 

(с показом  предметных  картинок  домашних  животных -  коня, козы, коровы)

   Ведущий:  «Выходи наша маленькая коровка,  мы с тобой поиграем».

   

4. Хороводная игра «Мы по лугу идем»:

«Мы по лугу идем, мы коровку пасем,

Кто не пьет молоко - убегайте далеко!»

(«коровка» догоняет детей, убегающих  на стульчики)

5. Пальчиковая игра «Яичко» (выходит  «курочка» с корзинкой яиц)

«Прилетела птичка, принесла яички.

Мы  с яичком поиграем? Поиграем!

Мы яичко покатаем? Покатаем!

Покатаем, не съедим! Не съедим!

Курочке яички отдадим? Отдадим!»

6. Загадка про зайчика.

     Ведущий:  Кто прыгает ловко, любит морковку?

(выставляет «грядку» с морковкой и капустой, приглашает выйти 2-х зайчат)

«На лесной опушке в маленькой избушке

Серые зайчата жили,

Зайчики овощи любили.

 Какие? Капусту и морковку».

7. Пальчиковая игра «Морковка» 

(все дети стоят около стульчиков, а «зайчата» - перед ними)

«В огороде ШУМ-ШУМ (хлопать в ладоши)

              Зайка серый ХРУМ-ХРУМ (кулачки сжимать-разжимать)

   ПРЫГ-ПРЫГ-ПРЫГ по пням, пням (прыжки на месте)

  Съел морковку НЯМ-НЯМ-НЯМ» (звукоподражание)

(все садятся на стульчики)

8. Танец «Заинька, попляши»  (с детьми 1 мл.гр.)

    (танец заканчивается игрой «Лиса и зайцы»)

9.Игра-инсценировка  «В нашем доме»: 

(участвуют 4-е ребенка, они по очереди выходят и становятся в обручи-домики;

 остальные дети сидят на стульчиках и изображают молоточками «стук» дождя)

Ведущая: Сейчас я вам расскажу, кто еще живет в моем доме.

«В моем доме собака живет.

Лает громко собака и спать не дает: «Ав-ав-ав».

Рядом с собакою кошка живет,

Громко мяукает и спать не дает:  «Мяу-мяу».

Рядом с кошкой поросенок живет,

Громко он хрюкает и спать не дает:  «Хрю-хрю».

 Рядом с поросенком мышка живет,

Все время пищит и спать не дает:  «Пи-пи-пи».

           А ночью по крыше злой дождик стучит («молоточки» стучат).

Только поэтому и мышка пищит,

И поросенок хрюкает,

И кошка мяукает,

И собака лает,

И дом весь не спит!

Все дети: «Уходи, дождик! Не стучи по крыше!»

Ведущий: «Закончился дождь и снова выглянуло Солнышко!

                     Давайте вокруг Солнышка спляшем!»

 8. Общий  танец - хоровод  «По малинку в сад пойдем»

   

Солнышко: А ну-ка, поймайте моих солнечных зайчиков! (мал. мячики)

     (танец заканчивается игрой «Соберем солнечных зайчиков»)

9. Ведущий:  «Нужно  всегда быть дружными ребятами и верными  друзьями!

               Вместе   хорошо было играть, песни  петь и танцевать!»

Распределение ролей:

Детские роли:

  1. Собака –
  2. Кошка –
  3. Мышка –
  4. Поросенок –
  5. Зайчата – 2 ребенка
  6. Курочка –
  7. Коровка –

Взрослые роли:

  1. Солнышко –
  2. Пастушок –
  3. Тетушка Луша -

Атрибуты:

  1. Солнышко+колокольчик
  2. Тучка с дождиком
  3. Маски зайчат (8 шт. - для ср.гр.)
  4. Корзинка с яичками (8 шт.)
  5. Ширма-домик
  6. Обручи (4 шт)
  7. Молоточки музыкальные (4 шт – для ст.гр)
  8. Шапочки-маски животных (8 шт – для ст.гр.)
  9. «Грядка» с овощами (капустой, морковкой)
  10. Дудочка для пастушка
  11. Мячики маленькие («солнечные зайчики»)

Сценарий: логопед  Оборина Е.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение «Спорт и Я - верные друзья»

для детей подготовительной группы...

Спортивное развлечение- "СПОРТ И Я- ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ"

Развлечение для детей подготовительной группы«Спорт и Я - верные друзья»Цель:·         создать условия для  развития двигательных умений  и навыков;·...

Конспект развлечения «Спорт и я - верные друзья!»

Материал для воспитателей детского сада. Сценарий праздника будет полезен при подготовке к проведению спортивного праздника, при работе по ОБЖ....

Конспект НОД. Речевое развитие. Тема: «Семья – это верные друзья».

Коспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по теме "Семья". Развитие речи....

НОД Речевое развитие «Волшебные слова – наши верные друзья»

Волшебные слова положили мы в копилку. Маша узнала  много новых волшебных слов. Ведь волшебные слова такие красивые, и когда их слышат люди, то все становятся добрыми и приветливыми.Теперь мы все...