Конспект коррекционно-развивающей деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Тема: Звук [O], буква О.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Земляченко Марина Владимировна

конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_i_bukva_o_konspekt.docx18.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект коррекционно-развивающей деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Тема: Звук [O], буква О.

Интеграция областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».

Цель: создавать условия для речевой активности детей дошкольного возраста с ОВЗ, развития коммуникативно-речевых умений и навыков.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: продолжать учить детей навыкам ведения диалога.

Коррекционно-развивающие: развивать познавательный интерес, слуховое внимание, слухо-речевую  память, фонематический слух, речевое дыхание, мелкую и общую моторики.

Коррекционно-воспитательные: обеспечивать эмоционально положительную атмосферу на занятии, воспитывать доброжелательное отношение к друг другу.

Методы и приемы: игровой, словесный, наглядный, практический.

Оборудование и материалы: бублики, Звукарик звука О, буква О, рабочие листы, цветные и простые карандаши, цветная проволока, предметные картинки со звуком [о], звуковые пеналы, картинки, на что похожа буква О, зеркала на каждого ребенка, символы гласных звуков для шифровок, магнитные буквы.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнемся и подарим свои добрые улыбки нашим гостям!

  1. Введение в тему занятия.

-Подскажите мне, какое время года сейчас идет?

-Осень.

Назовите первый звук в слове «Осень»

-Звук О.

-Предлагаю выполнить дыхательную осеннюю гимнастику.

Дыхательная гимнастика

Статическое  упражнение. Вдыхаем аромат  осени. Вдох носом, пауза, под счет «раз», «два», «три» выдох ртом.

Дует осенний легкий ветерок: «У-у-у-у-у-у у», (Тихо.) Листочки (пальчики) едва шевелятся. Подул сильный ветер: «У-у-у-у-у-у!» (Громко.) Заблудились мы в лесу, закричали: «Ау!» (Сначала громко, потом тихо.)

Осенние листочки на веточках  висят, рябиновые кисточки с нами говорят:  «А-о-у-и».

-Какие звуки мы с вами произнесли?

-А, о, у, и.

-Как мы их называем?

-Гласными звуками.

-Вчера в магазине,  купив сушки, я задумалась, на какую букву они похожи?

-На букву О.

Давайте сядем на свои места и приготовим зеркала.

  1. Основной этап занятия.

Характеристика звука [O].

Посмотрите в зеркало и произнесите звук [о].

- губы: в форме овала;    

-язык находится за нижними зубами;  

- звук произносится с голосом;  

- воздушная струя  не встречает преграды.        

Пропоем этот звук О-о-о, поможет нам Звукарик звука [О], девочка Оля. Символ звука [О]-овал красного цвета. Звук [О] живет в букве О.

Послушайте стихотворение про букву О:

В этой букве нет угла,

От того она кругла,

Посмотри на колесо-

И увидишь букву О.

На доске картинки-подсказки.

Давайте посмотрим на букву О, можем нарисовать ее пальчиком.

Посмотрите, на что похожа буква О?

-Буква О похожа на колесо, луну, солнце, руль…

Сделайте из проволоки букву О.

Для вас я приготовила шифровку, попробуем ее разгадать (А-О-У-О-О-А-У).

  1. Работа над голосом, развитие фонематического слуха, анализа и синтеза.

Произнесите звук столько раз, сколько я хлопну в ладоши:  хх, ххх, хххх.

Произнесите звук:  беззвучно…, шепотом…, тихо…, громко…

Произнесите звук наоборот: если я громко, то вы тихо, если я тихо, вы громко.

Игра «Где живет звук?»

Расселим слова в зависимости от того, где живет звук [О].

Осень, остров, кот, облако, дом, кольцо, олень, обруч, стол, ослик, гном, сом, перо.

  1. Динамическая пауза.  Давайте отдохнем.                                                                                                                                                        

Мы сначала будем топать,

А затем мы будем хлопать,

А сейчас мы повернемся,

И все вместе улыбнемся.

  1. Работа в тетрадях.

VII.    Итог занятия с домашним заданием.

-С каким звуком  и буквой вы сегодня работали?

-Вы выполнили все задания?

-Что у тебя получилось лучше всего?

-Что ты сделаешь, чтобы в следующий раз получилось?
-Что было самым трудным?
-Что было самым интересным?
-Что ещё не получается?

-Дома вместе с родителями нарисуйте, на что похожа буква О.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПОДГРУППОВОЙ РАБОТЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ (3 год обучения)

Перспективное календарно-тематическое планирование комплексной коррекционно-развивающей подгрупповой работы в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушен...

План –конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи Тема: «Признаки осени»

Развитие познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста с тяжелым нарушением речи, через формирование представлений о признаках осени ....

Рабочая программа коррекционно – развивающей работы воспитателя в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР

Рабочая программа коррекционно – развивающей работы в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР с 6 до 7 лет на 2019-2020 учебный годСоставлена с учето...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи «Признаки осени»

План – конспект непосредственно образовательной деятельности в  подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи«Признаки осени»...