Развитие навыков самоконтроля в процессе автоматизации звуков у дошкольников с нарушениями речи посредством игровой мотивации
презентация к уроку по логопедии (старшая группа)

Горохова Илюса Закирьяновна

Для повышения мотивации ребенка в логопедии необходимы различные логокоррекционные игры.   Повышение активности посредством включения ребенка в игровую ситуацию, формирование игровой мотивации, способствующей развитию самоконтроля, обеспечивают оптимальность коррекционного процесса и, как следствие, сокращение продолжительности процесса автоматизации. 
Кроме того результаты игровой организации логопедических занятий убеждают в том, что в ходе занятий с использованием игры создаются благоприятные условия для речевого общения детей, для активизации и развития их речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_samokontrol.pptx180.32 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие навыков самоконтроля в процессе автоматизации звуков у дошкольников с нарушениями речи посредством игровой мотивации

Слайд 2

Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения. Пользоваться ею - серьёзная наука и немалое искусство. Для повышения мотивации ребенка в логопедии необходимы различные логокоррекционные игры.

Слайд 3

В игровых комплексах используется большое разнообразие речевых упражнений: слоговые цепочки; ряды слов, близких по звучанию; чистоговорки ; словосочетания и предложения, максимально насыщенные звуком; звучалки ; считалки; рифмованные миниатюры; скороговорки; потешки ; рассказы; дидактические речевые игры; коррекционно-развивающие упражнения.

Слайд 4

« Считалочка-бормоталочка » 1. Ехал грека через реку. 2. Ехал грека через (хлопок). 3. Ехал грека (хлопок) — ( хлопок ). 4. Ехал (хлопок) — ( хлопок ) — ( хлопок ). 5. (Хлопок) — ( хлопок ) — ( хлопок ) — ( хлопок ).

Слайд 6

Отрабатывая произнесение звука в самостоятельной речи можно использовать психогимнастические этюды.

Слайд 7

Игры: «Заметь ошибку », « Малышка», « Незнайка» , « Пойми малыша, « Ошибся? Исправься!», « Правильно ли ты сказал ?» и т.д.

Слайд 8

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекция звукопроизношения. Развитие навыка самоконтроля в процессе автоматизации звуков у дошкольников.

Данный материал будет интересен и родителям и педагогам. Автоматизация - самый трудный и длительный этап. Порой проходят месяцы упорных занятий, прежде чем ребенок привыкает к новым звукам с правильно...

Использование игровых приёмов при автоматизации звуков у детей с нарушениями речи

Предлагаемая методическая разработка поможет практикующим логопедам в повседневной работе - как в игровой форме проводить автоматизацию поставленных звуков у ребёнка дошкольного возраста....

Консультация для педагогов: «Использование наглядно – игровых приемов на этапе автоматизации звуков у дошкольников с нарушениями речи»

Консультация для педагогов: «Использование наглядно – игровых приемов на этапе автоматизации звуков у дошкольников с нарушениями речи»...

«Коррекция нарушений слоговой структуры слова у дошкольников с нарушениями речи посредством игровой мотивации»

Мастер-класс на семинаре – практикуме учителей-логопедов ДОУ «Работа учителя - логопеда с детьми в условиях логопедического пункта ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО»...

Презентация "Формирование навыков речевого самоконтроля в процессе автоматизации звуков у детей"

Процесс нормализации речи и угасание патологического процесса возможен только при повышенном внимании ребенка к речи окружающих и к своей собственной....

Степ-логоритмика,эффективное средство в развитии речи и автоматизации звуков у дошкольников с нарушениями речи.

Использование степ-логоритмики,способствует развитию общей моторики,как одного из условий речевого развития дошкольников с нарушениями речи.Степ-логоритмика способствует развитию координации движений ...

Проект «Создание авторских игровых пособий для автоматизации звуков у детей с нарушениями речи».

Долгосрочный проект «Создание авторских игровых пособий для автоматизации звуков у детей с нарушениями речи"....