Конспект по теме "Путешествие на Северный полюс" старшая группа. Логоритмика.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Никитина Ольга Николаевна

Равивать темпо-ритмическую сторону речи, речевое дыхание, фонематическое восприятие, моторику артикуляционного аппарата, координацию движений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_na_severnyy_polyus.docx19.85 КБ

Предварительный просмотр:

Логоритмика «Путешествие на Северный полюс»

Задачи:  Активизировать словарь по теме. Развивать темпо – ритмическую сторону речи; развитию речевого дыхания; развитию фонематического восприятия; развитию моторики артикуляционного аппарата; развитию координации движений.  Создать условия для обучения переключения внимания, включая смену движений.    

Оборудование: цветик-семицветик, аудиозаписи, снежинки на ниточках, бубен.

Ход НОД

  1. Организационный момент

У меня есть волшебный цветок, как у девочки Жени в  сказке. Сегодня он поможет нам отправиться в путешествие на Северный полюс!

  1. Упражнение «Сдуй снежинку с ладошки»

Очень много снега на Северном полюсе! Снежинки все падают и падают! Подставим ладошки в рукавичках. Как их много.         Давайте их сдуем.

  1. Артикуляционная гимнастика «Вьюга»

Кто там воет, завывает,

Все дорожки заметает?

Кто бросает снег в лицо,

Наметает на крыльцо?

Вьюга старая, седая,

С ледяной клюкой,

Вьюга ковыляет Бабою Ягой.                                      Воет вьюга: «з-з-з -м-м-м- ш-ш-ш                                        Стихает вьюга: «с-с-с».

  1. Пальчиковая гимнастика

Мальчик-с-пальчик, где ты был?                                     Я по Северу бродил.

Встретил там песца, тюленя,

Горностая и оленя,

Белого медведя встретил.

И моржа я там заметил,

И кита увидел в море,

Даже чаек на просторе.

Всем подарки я дарил,

Всяк меня благодарил!

  1. Слушать грамзапись «Метель»

В царстве холода и стужи                                                       Все кругом сковали льды,                                               Серебристые метели, 

Запорошили следы.                  

Воет ветер, злится вьюга

Заметая все кругом                  

И осыпана округа 

Белоснежным серебром.

  1. Речь с движением

 «Северный Полюс».

Смотрите, смотрите (руку козырьком)                        Снега и снега   (показывают сугроб)                      Четвертые сутки бушует пурга.                         (взмахи руками вверх - вниз)                                         Она сорвала свой простуженный голос               (держат рукой горло, качают головой)                      Пока добирались на Северный полюс      (движения руками, как на самолете, потом на лыжах).

7. Упражнения для развития общей моторики

1. Ходьба обычным шагом.                                            2. «Горы» Ходьба на носках, руки вверх                               3.  «Сугробы» Ходьба в приседе                                                      4.  «Лыжники» Ходьба, не отрывая ступней от пола                    

5. «Снежный бархан» Бег, высоко поднимая колени              

6.  «Ледяные дорожки» Бег обычный

  1. Физминутка

Рукавички мы надели,

Поглядите вы на нас:

Наденем на ножки

Тёплые сапожки.                        

Это с правой ножки,

Это с левой ножки.            

Наденем пальтишки меховые

И шапки пуховые,
Что ж готовы –это дело,

И пойдём на Север смело!.

  1. Игра «Кто на Севере живет».

По ледяной пустыне Медведица идет       

(идут по кругу вперевалочку, медленно)                                         За нею медвежата  торопятся вперед         Трещит мороз жестокий 

(обнимают себя руками)    

Повсюду снег и лед

 (повороты вправо-влево)              

Бегут, спешат олени,                                                    Над ними тихо кружит полярная сова.           Совушка-сова – большая голова                                         На суку сидела, головой вертела,

  1. Самомассаж.

 Вот на улице мороз!    

Эй, потри скорее нос,  

Подбородок отогрей!

Улыбнулись все скорей!        

И у глаз потрём дружнее,

Веселее, веселее.          

Ну-ка взялись все за уши,                                                  Ни к чему нам бить баклуши,                         Покрутили, повертели – Вот и уши отогрели.      

  1. Рефлексия.

Где мы побывали? (На Северном полюсе).                    Что  понравилось? С кем встретились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе.Тема: «Путешествие на Северный полюс».

- Знакомство детей с количественным составом из единиц чисел ”8” и “9”;- Закрепление навыков порядкового номера, обратного счета (от 10 до 0);- Развитие конструктивных умений;- Развитие  умений о...

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми (окружающий мир + художественное творчество) . Тема: " Путешествие на Северный полюс". Подготовительная группа.

Продолжать воспитывать у детей любознательность. Продолжать учить детей работать с картой, глобусом. Продолжать работу  по ознакомлению детей со знаменитыми людьми России (В. Чкалов). Продол...

Конспект занятия. Тема: "Путешествие по островам". Старшая группа.

Упражнять детей в прямом и обратном счете....

Конспект НОД Тема: «Путешествие в лес» Возрастная группа: младшая

Образовательная область: познавательное развитиеЦель:   Закрепить понятия один-много, ни одного;  продолжать узнавать и называть  геометрические фигуры, совершенствовать у детей зн...

Конспект на тему «Путешествие по экосистеме». (подготовительная группа)

Представленный материал помогает детям познать правила поведения в природе, воспитывает бережное отношение ко всему живому на земле....