Презентация "Перескажи рассказ по опорным картинкам" выпуск 1 рассказы 5 - 8 (по пособию Сычевой Г.Е.)
презентация к уроку по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Сосновских Валентина Владимировна

Основное назначение пособия — обучить детей переска­зывать тексты, соблюдая последовательность событий, со­здать внутренний план высказывания, связный речевой за­мысел. Оно может использоваться педагогами детских дошколь­ных учреждений, дефектологами, логопедами детских садов , а также родителями  в условиях домашнего обучения. Наряду с основным назначением, пособие поможет раз­вить и активизировать слуховое и зрительное внимание и восприятие, память, логическое мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_vypusk_5_rasskaz.ppsx494.62 КБ
Файл 1_vypusk_6_rasskaz.ppsx952.81 КБ
Файл 1_vypusk_7_rasskaz.ppsx834.41 КБ
Файл 1_vypusk_8_rasskaz.ppsx1.19 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МКДОУ Байкаловский детский сад №6 « Рябинушка » общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей Составитель: учитель – логопед Сосновских Валентина Владимировна Перескажи рассказ по опорным картинкам 5 рассказ

Слайд 2

Пересказ — связное выразительное воспроизведение прослушанного худо-жественного произведения. Ребенок излагает готовое содержание и пользуется готовой речевой формой автора (словарь, синтаксические конструкции, композиция, выразительность). Необходимо помнить, что пересказ — это не передача текста наизусть, не механическое заучивание, в нем должны присутствовать элементы творчества. Важно, чтобы ребенок осмыслил текст, передал его свободно, но с сохранением основной лексики автора . Этапы работы над текстом: 1 этап. Сначала взрослый читает последовательно по одному предложению из рассказа и открывает одновременно щелчком компьютерной мыши картинки, которые помогут ребенку запомнить содержание каждого прочитанного предложения. 2 этап. Затем поочередно показывая каждую картинку, взрослый просит ребенка припомнить, о чем говорилось в каждом предложении . 3 этап. Далее ребенку показывают все картинки одновременно в правильном порядке, ребенок рассказывает рассказ. 4 этап. По окончании пересказа, взрослый предлагает ребенку картинки через одну тыльной стороной и предлагает воспроизвести содержание рассказа.

Слайд 3

Маша пошла купаться на речку.

Слайд 4

Видит, на берегу сидит рыбак и наблюдает за поплавком.

Слайд 5

Вдруг поплавок стал нырять и подпрыгивать.

Слайд 6

Удочка взметнулась вверх.

Слайд 7

На крючке заплясал большой золотистый карась .

Слайд 8

«Какая красивая рыбка [!]» - подумала Маша .

Слайд 9

2 этап. П оочередно показывая каждую картинку, взрослый просит ребенка припомнить, о чем говорилось в каждом предложении. Маша пошла купаться на речку.

Слайд 10

Видит, на берегу сидит рыбак и наблюдает за поплавком.

Слайд 11

Вдруг поплавок стал нырять и подпрыгивать.

Слайд 12

Удочка взметнулась вверх.

Слайд 13

На крючке заплясал большой золотистый карась .

Слайд 14

«Какая красивая рыбка [!]» - подумала Маша .

Слайд 15

3 этап. Р ебенку показывают все картинки одновременно в правильном порядке, ребенок рассказывает рассказ 1 2 6 3 4 5

Слайд 16

1 3 5 4 этап. По окончании пересказа, взрослый предлагает ребенку картинки через одну тыльной стороной и предлагает воспроизвести содержание рассказа / 2 4 6


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МКДОУ Байкаловский детский сад №6 « Рябинушка » общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей Составитель: учитель – логопед Сосновских Валентина Владимировна Перескажи рассказ по опорным картинкам 6 рассказ

Слайд 2

Пересказ — связное выразительное воспроизведение прослушанного худо-жественного произведения. Ребенок излагает готовое содержание и пользуется готовой речевой формой автора (словарь, синтаксические конструкции, композиция, выразительность). Необходимо помнить, что пересказ — это не передача текста наизусть, не механическое заучивание, в нем должны присутствовать элементы творчества. Важно, чтобы ребенок осмыслил текст, передал его свободно, но с сохранением основной лексики автора . Этапы работы над текстом: 1 этап. Сначала взрослый читает последовательно по одному предложению из рассказа и открывает одновременно щелчком компьютерной мыши картинки, которые помогут ребенку запомнить содержание каждого прочитанного предложения. 2 этап. Затем поочередно показывая каждую картинку, взрослый просит ребенка припомнить, о чем говорилось в каждом предложении . 3 этап. Далее ребенку показывают все картинки одновременно в правильном порядке, ребенок рассказывает рассказ. 4 этап. По окончании пересказа, взрослый предлагает ребенку картинки через одну тыльной стороной и предлагает воспроизвести содержание рассказа.

Слайд 3

Солнце согревает землю жаркими лучами. 1 этап. Сначала взрослый читает последовательно по одному предложению из рассказа и открывает одновременно картинки, которые помогут ребенку запомнить содержание каждого прочитанного предложения

Слайд 4

В саду наливаются соком румяные яблоки .

Слайд 5

Ветки слив сгибаются под тяжестью фиолетовых плодов.

Слайд 6

Над малиной кружатся шмели .

Слайд 7

Сверкают на солнце бордовые огоньки сочных вишен .

Слайд 8

Маша берет корзинку и идет в сад за ягодами.

Слайд 9

Бабушка собирается варить вишневое варенье.

Слайд 10

Солнце согревает землю жаркими лучами. 2 этап. П оочередно показывая каждую картинку, взрослый просит ребенка припомнить, о чем говорилось в каждом предложении.

Слайд 11

В саду наливаются соком румяные яблоки .

Слайд 12

Ветки слив сгибаются под тяжестью фиолетовых плодов.

Слайд 13

Над малиной кружатся шмели .

Слайд 14

Сверкают на солнце бордовые огоньки сочных вишен .

Слайд 15

Маша берет корзинку и идет в сад за ягодами.

Слайд 16

Бабушка собирается варить вишневое варенье.

Слайд 17

3 этап. Р ебенку показывают все картинки одновременно в правильном порядке, ребенок рассказывает рассказ 1 3 4 5 6 7 2

Слайд 18

4 этап. По окончании пересказа, взрослый предлагает ребенку картинки через одну тыльной стороной и предлагает воспроизвести содержание рассказа 1 3 5 7 2 4 6


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МКДОУ Байкаловский детский сад №6 « Рябинушка » общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей Составитель: учитель – логопед Сосновских Валентина Владимировна Перескажи рассказ по опорным картинкам 7 рассказ

Слайд 2

Пересказ — связное выразительное воспроизведение прослушанного худо-жественного произведения. Ребенок излагает готовое содержание и пользуется готовой речевой формой автора (словарь, синтаксические конструкции, композиция, выразительность). Необходимо помнить, что пересказ — это не передача текста наизусть, не механическое заучивание, в нем должны присутствовать элементы творчества. Важно, чтобы ребенок осмыслил текст, передал его свободно, но с сохранением основной лексики автора . Этапы работы над текстом: 1 этап. Сначала взрослый читает последовательно по одному предложению из рассказа и открывает одновременно щелчком компьютерной мыши картинки, которые помогут ребенку запомнить содержание каждого прочитанного предложения. 2 этап. Затем поочередно показывая каждую картинку, взрослый просит ребенка припомнить, о чем говорилось в каждом предложении . 3 этап. Далее ребенку показывают все картинки одновременно в правильном порядке, ребенок рассказывает рассказ. 4 этап. По окончании пересказа, взрослый предлагает ребенку картинки через одну тыльной стороной и предлагает воспроизвести содержание рассказа.

Слайд 3

Вот и заканчивается лето . 1 этап. Сначала взрослый читает последовательно по одному предложению из рассказа и открывает одновременно картинки, которые помогут ребенку запомнить содержание каждого прочитанного предложения

Слайд 4

Скоро осень выкрасит листья деревьев желтой и красной красками.

Слайд 5

Маша возвращается домой к маме и папе.

Слайд 6

« Куд-куда , куд-куда ?»- спрашивают ее куры.

Слайд 7

«Ку-ка-ре-ку!» - поет для нее свою песню петух .

Слайд 8

Котенок Тимка мурлычет и шершавым языком лижет Маше руку.

Слайд 9

Корова Зорька на прощанье дала самое душистое молоко.

Слайд 10

Бабушка посадила Машу в автобус и помахала рукой вслед. «До свидания!» - крикнула Маша.

Слайд 11

Вот и заканчивается лето . 2 этап. П оочередно показывая каждую картинку, взрослый просит ребенка припомнить, о чем говорилось в каждом предложении.

Слайд 12

Скоро осень выкрасит листья деревьев желтой и красной красками.

Слайд 13

Маша возвращается домой к маме и папе.

Слайд 14

« Куд-куда , куд-куда ?»- спрашивают ее куры.

Слайд 15

«Ку-ка-ре-ку!» - поет для нее свою песню петух .

Слайд 16

Котенок Тимка мурлычет и шершавым языком лижет Маше руку.

Слайд 17

Корова Зорька на прощанье дала самое душистое молоко.

Слайд 18

Бабушка посадила Машу в автобус и помахала рукой вслед. «До свидания!» - крикнула Маша.

Слайд 19

3 этап. Р ебенку показывают все картинки одновременно в правильном порядке, ребенок рассказывает рассказ 1 3 5 6 7 2 4 8

Слайд 20

4 этап. По окончании пересказа, взрослый предлагает ребенку картинки через одну тыльной стороной и предлагает воспроизвести содержание рассказа 1 3 5 7 4 6 8 2


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МКДОУ Байкаловский детский сад №6 « Рябинушка » общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей Составитель: учитель – логопед Сосновских Валентина Владимировна Перескажи рассказ по опорным картинкам 8 рассказ

Слайд 2

Пересказ — связное выразительное воспроизведение прослушанного худо-жественного произведения. Ребенок излагает готовое содержание и пользуется готовой речевой формой автора (словарь, синтаксические конструкции, композиция, выразительность). Необходимо помнить, что пересказ — это не передача текста наизусть, не механическое заучивание, в нем должны присутствовать элементы творчества. Важно, чтобы ребенок осмыслил текст, передал его свободно, но с сохранением основной лексики автора . Этапы работы над текстом: 1 этап. Сначала взрослый читает последовательно по одному предложению из рассказа и открывает одновременно щелчком компьютерной мыши картинки, которые помогут ребенку запомнить содержание каждого прочитанного предложения. 2 этап. Затем поочередно показывая каждую картинку, взрослый просит ребенка припомнить, о чем говорилось в каждом предложении . 3 этап. Далее ребенку показывают все картинки одновременно в правильном порядке, ребенок рассказывает рассказ. 4 этап. По окончании пересказа, взрослый предлагает ребенку картинки через одну тыльной стороной и предлагает воспроизвести содержание рассказа.

Слайд 3

В лес пришла золотая осень . 1 этап. Сначала взрослый читает последовательно по одному предложению из рассказа и открывает одновременно картинки, которые помогут ребенку запомнить содержание каждого прочитанного предложения

Слайд 4

На лесных полянах краснеют гроздья рябины.

Слайд 5

Прячутся в желтеющей траве и под опавшими листьями подосиновики и сыроежки .

Слайд 6

На вырубках раскинулись красно-зеленые ковры брусники .

Слайд 7

Птицы собираются в стаи и готовятся к отлету на юг.

Слайд 8

Хлопотливые белки заготавливают припасы на зиму.

Слайд 9

В глухих чащобах готовят себе берлоги медведи .

Слайд 10

Меняют шубки зайцы-беляки .

Слайд 11

Скоро начнутся холодные осенние дожди .

Слайд 12

У поздней осени свои краски.

Слайд 13

В лес пришла золотая осень . 2 этап. П оочередно показывая каждую картинку, взрослый просит ребенка припомнить, о чем говорилось в каждом предложении.

Слайд 14

На лесных полянах краснеют гроздья рябины.

Слайд 15

Прячутся в желтеющей траве и под опавшими листьями подосиновики и сыроежки .

Слайд 16

На вырубках раскинулись красно-зеленые ковры брусники .

Слайд 17

Птицы собираются в стаи и готовятся к отлету на юг.

Слайд 18

Хлопотливые белки заготавливают припасы на зиму.

Слайд 19

В глухих чащобах готовят себе берлоги медведи .

Слайд 20

Меняют шубки зайцы-беляки .

Слайд 21

Скоро начнутся холодные осенние дожди .

Слайд 22

У поздней осени свои краски.

Слайд 23

3 этап. Р ебенку показывают все картинки одновременно в правильном порядке, ребенок рассказывает рассказ. 1 6 7 2 9 10 8 5 4 3

Слайд 24

4 этап. По окончании пересказа, взрослый предлагает ребенку картинки через одну тыльной стороной и предлагает воспроизвести содержание рассказа. 1 7 9 5 3 2 4 6 8 10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Составление рассказа по опорным картинкам на тему "Весна".

Домашнее задание для детей с ЗПР на тему "Весна": закрепление признаков, названий месяцев, составление рассказа-описания по опорным картинкам....

Составление рассказа по опорным картинкам

Составление рассказов с использованием опорных картинок и схем у детей с ОНР...

Конспект занятия по развитию связной речи посредством составления описательного рассказа по опорным схемам.

Конспект занятияпо развитию связной речи посредством составления описательного рассказа по опорным схемам Тема занятия:   животные  2-я младшая группа (3-4 года), время занят...

Составление рассказа по опорным картинкам «Насекомые весной»

Программное содержание: Совершенствовать навык чтения; звуко - буквенного анализа и синтеза слов; развивать фонематическое восприятие; продолжать учить детей составлять рассказ,  подр...

Конспект занятия по развитию речи «Карелия – мой край родной» Составление описательного рассказа по опорным картинкам на тему: «Что мы узнали о родном крае»

Это занятие я провела в подготовительной речевой группе. . занятие по лексической теме Карелия. Это итоговое занятие по теме. Идёт закрепления и систематизация знаний по данной теме. Учила детей соста...

Презентация "Перескажи рассказ по опорным картинкам" выпуск 1 рассказы 1 - 4 (по пособию Сычевой Г.Е.)

Основное назначение пособия — обучить детей переска­зывать тексты, соблюдая последовательность событий, со­здать внутренний план высказывания, связный речевой за­мысел. Оно может исп...

Презентация "Перескажи рассказ по опорным картинкам" выпуск 2 рассказы 1 - 4 (по пособию Сычевой Г.Е.)

Основное назначение пособия — обучить детей переска­зывать тексты, соблюдая последовательность событий, со­здать внутренний план высказывания, связный речевой за­мысел. Оно может исп...