Конспект НОД по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи на примере темы: «Транспорт»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Потычук Светлана Вячеславовна

старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл transport.docx18.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи  на примере темы: «Транспорт»

Цели:

1. Уточнение, расширение, обобщение представлений о видах транспорта.

2. Развитие общей моторики.

3.Совершенствование грамматического строя (образование мн. числа имен существительных в р.п., употребление существительных в т.п.)

4. Развитие диалогической речи.

5. Развитие физиологического дыхания.

6.Развитие памяти, внимания, зрительного восприятия, мышления.

Оборудование: «карта сокровищ»(нарисованный маршрут), предметные картинки по теме с изображениями разных видов транспорта, картинки с изображениями транспортных профессий, разрезные картинки по теме, катонный светофор и пешеходный переход.

Ход занятия.

1.Организационный момент. (расширение и активизация словаря по теме, развитие диалогической речи).

Логопед: Здравствуйте, ребята!!! Недавно я шла по берегу нашей реки Кубань и увидела бутылку, из которой выглядывал сверток. Оказалось, что там лежит карта. Ой, как интересно! Это наверное пираты потеряли карту, когда искали сокровища! И наверное их так и не нашли. Давайте, ребята вместе с вами отправимся на поиски клада. А отправимся мы с вами в Африку. А добираться туда мы будем на разных видах транспорта.

Логопед: Ребята! А какие виды транспорта вы знаете?

Дети: водный, наземный, подземный, воздушный.

Логопед: а какой транспорт у нас относится к водному, наземному, воздушному, подземному.

Дети: называют транспорт (логопед вешает им на шею картинки с изображением транспорта).

Логопед: Ну что ребята, пора в путь. Поехали?

2.Физминутка:

До Африки нам, братцы,

Так трудно добираться!

На машине мы поедем

И на поезде помчимся,

В самолете полетим,

Сверху землю оглядим.

На корабле по океану

Плывем с отважным капитаном.

Вот впереди видна земля.

Приплыли в Африку, друзья!

3.Упражнение на развитие физиологического дыхания.

 Логопед:  Ну вот, ребята мы и в Африке! Какой свежий воздух. Давайте глубоко вдохнем через носик, выдохнем через ротик.

Логопед: Ну а теперь ребята, давайте выполним все задания, которые представлены в карте. И тогда мы найдем сокровище.

Логопед: а вот ребята и первое задание.

4. Игра «Кто управляет этим видом транспорта?» (упражнение, направленное на расширение номинативного словаря, употребление существительных в т.п.)

(У детей висят картинки с изображением транспорта. Логопед вызывает по очереди в центр ребенка и выясняют профессию людей, управляющих данным транспортом)

Профессии: мотоциклист, велосипедист, капитан, водитель, пилот.

Логопед: молодцы ребята! А вот следующее задание.

5. Игра  «Регулировщики» (развитие внимания, координации движений)

Логопед: Ребята, кто мне скажет кто такой регулировщик?

Дети: Это милиционер, который регулирует дорожное движение с помощью специального сигнала.

Логопед: Молодцы! Сейчас я буду регулировщиком. То есть буду регулировать движение нашего транспорта. Итак, будьте внимательны.

Как у нас передвигаются машины? Едут по дороге (крутим руками), поезд (изображают движение поезда руки около груди, согнуты в локтях, совершаются круговые движения), передвигается по воде транспорт (изображают движения пловца), передвигается транспорт по воздуху ( изображаются взмахи крыльев).

Затем логопед показывает картинки или называет транспорт, а дети изображают, как он передвигается.

Логопед: Молодцы! А сейчас следующее задание. У нас очень много транспорта на улице. Давайте посмотрим сколько у нас транспорта.

6. Игра «Один – много» (развитие грамматического строя речи).

Машина – по дороге едет много машин.

Самолет – в небе летит много самолетов.

Поезд – по рельсам мчатся поезда.

Лодка – плывут по реке лодки.

7.Логопед: Ребята, а теперь чтобы выполнить нам следующее задание нам нужно разделиться на  команды по 2 человека (развитие мышления, конструктивного праксиса).

Нам с вами нужно сложить по очереди картинки. Дети (по очереди складывают картинки)

8.Логопед: Ну вот, ребята мы почти дошли до нашего сокровища. Нам осталось с вами только перейти дорогу. А кто скажет, где нужно переходить дорогу?(активизация знаний о правилах дорожного движения)

(на пешеходном переходе, где висит вот такой знак). На какой свет светофора мы переходим дорогу? (только на зеленый)

(все переходят дорогу).

9. Итог. Ну вот ребята и дошли мы с вами до нашего сокровища. А вот и наш сладкий клад.

Логопед: молодцы ребята. Теперь можно отдохнуть и перекусить с дороги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических компонентов речи в старшей группе по теме «Новый год».

Цель: Расширять словарный запас по лексической теме. Учить подбирать эпитеты к слову «елка». Упражнять в согласовании прилагательных с существительными в роде, числе и падеже. Закреплять умение состав...

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи по теме "Дикие животные" подготовила учитель-логопед МБДОУ №12 "Ладушка" г.Тихорецка Краснодарского края Турова Наталья Ивановна

Конспект  фронтального логопедического занятия по теме "Дикие животные" в подготовительной группе направлен на активизацию, расширение словарного запаса по теме, развитию навыка составления , рас...

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи и связной речи для детей ОНР

Обогащение словарного запаса по теме «Наш дом». Уточнение и расширение представлений о профессии строителя, материалах, из которых строят дома. Совершенствование грамматического строя речи...

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи и связной речи в подготовительной к школе группе с ОНР по теме «Посуда» «Федорино горе»

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи и связной речи в подготовительной к школе группе с ОНР по теме «Посуда» «Федорино горе»...

Конспект НОД по развитию лексико-грамматического строя речи и связной речи в подготовительной к школе группе с ОНР по теме «Посуда» «Федорино горе»

Конспект НОД  по развитию лексико-грамматического строя речи и связной речи в подготовительной к школе группе с ОНР по теме «Посуда» «Федорино горе»...

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи и связной речи в подготовительной к школе группе с ОНР по теме «Посуда» «Федорино горе»

Занятие по развитию лексико-грамматического строя речи и связной речи в подготовительной к школе группе с ОНР по теме «Посуда»....

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи и связной речи в подготовительной к школе группе по теме «Посуда»

Цель:Расширение и активизация словаря по теме. Задачи:Коррекционно-образовательные:1. Уточнять и расширять представления о посуде, ее назначении, деталях и частях, из которых она состоит; материа...