логоритмическое занятие в средней группе "По зимним мотивам".
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Евдокимова Александра Евгеньевна

Совместная деятельность воспитателя, логопеда и музыкального руководителя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logoritmicheskoe_zanyatie_v_sredney_gruppe.docx23.13 КБ

Предварительный просмотр:

Логоритмическое занятие в средней группе

МБДОУ д/с компенсирующего вида №1

«По зимним мотивам»

(2019 – 2020 учебный год)

Цель

Развитие моторных и речевых ритмических процессов в тесной взаимосвязи с логопедическими технологиями, способствующих преодолению речевого недоразвития.

Задачи:

1.Коррекционно - образовательные:

- формировать навык деления на слоги;

- расширять и активизировать словарь детей по теме «Зима».

2.Коррекционно – развивающие:

- укреплять мышцы органов артикуляционного аппарата;

- развивать общую и мелкую моторику пальцев рук;

- укреплять костно – мышечный аппарат;

- развивать речевое и физиологическое дыхание;

- развивать фонематический слух, просодические компоненты речи;

- развивать пространственный гнозис и праксис;

 - развивать память, воображение и ассоциативно – образное мышление;

- вырабатывать чёткие координированные движения во взаимосвязи с речью и музыкой.

3.Коррекционно - воспитательные:

- воспитывать положительные личностные качества (дисциплину и коллективизм);

- воспитывать у детей интерес к художественному слову;

- воспитывать нравственно – эстетические и этические чувства.

Ход:

1.Входит под музыку Зима:

Всё вокруг белым бело,

Белым снегом замело.

Это я пришла  - Зима,

Все укутала дома.

«Как на тоненький ледок», русская народная песня, обр.М. Иорданского

1.Как на тоненький ледок

   Выпал беленький снежок.

Припев:

Ах, зимушка – зима,

Белоснежная была.

2.Выпал беленький снежок,

   Ехал Ванечка – дружок.

Припев: тот же.

3.Ехал Ваня поспешал,

   Со добра коня упал.

Припев: тот же.

4.Две подружки увидали,

   Быстро к Ване подбежали.

Припев: тот же.

5.За белые ручки брали,

   На добра коня сажали.

Припев: тот же.

6.Как поедешь ты, Иван.

   Не зевай по сторонам.

Припев: тот же.

Взявшись за руки, дети под музыку входят в зал, становятся в круг.

Дети притопывают и прихлопывают, кружатся вокруг себя.

Дети стоят. «Ваня» въезжает в круг, едет рысью.

На слово «упал» садится на корточки,

Дети стоят.

Две девочки подбегают к Ване.

Поднимают «Ваню».

Дают ему палочку – лошадку.

«Ваня» уезжает.

Девочки грозят пальцем.

2.Зима: Белый снег летит. Метёт.

               Кто – то в гости к нам идёт.

Заходит Снеговик и поёт:

Кто – то  вылепил меня,

Ну а кто? Не знаю…

Я стою всего полдня,

А уже скучаю.

Белый снег лежит кругом,

Иней серебрится,

Только нету никого

С кем бы подружиться.

3.Артикуляционная гимнастика со Снеговиком.

Упражнения для язычка.

1.Снеговичок – я толстячок,

   Покажу вам язычок.

2.А сосульки – малышки –

   Ледяные худышки.

3.Вот с горки мчатся саночки –

   Быстрые ледяночки.

Лопата.

Иголочка.

Чашечка.

4.Игра «Снеговик Егорка». По сборнику М. Картушиной

Снеговик: Я – весёлый Снеговик,

                    К зимним играм я привык.

Проводится песня – игра «Снеговик Егорка».

Лихо сдвинув набекрень

Шапочку – ведёрко,

     Прислонился на плетень

     Снеговик Егорка.

У него пылает нос

Весело и ярко.

     На дворе стоит мороз,

     А Егорке жарко.

Приглашает он ребят

Прокатиться с горки.

     

     Глазки весело блестят,

     Радостно Егорке!

Говорком.

Раз – два! Раз – два – три!

Нас. Егорка, догони!

Дети идут по кругу, взявшись за руки.

Показать «нос».

Скрестив руки, похлопывать себя по плечам.

Манить руками.

Поднять обе руки вверх и опустить вниз.

Поставить руки на пояс, качать головой из стороны в сторону.

Дети разбегаются, Егорка догоняет.

5.Самомассаж.

Зима:

- А на улице мороз? (Дети: Да!)

1. Вот на улице мороз!

2.Эй! Потри скорее нос!

3.Подбородок отогрей,

   Двигай ручками скорей.

4.Ушки взяли, повертели,

   Покрутили, отогрели.

Ладонями разглаживать лоб.

Рёбрами ладоней массировать крылья носа.

Ладонями гладить шею и подбородок сверху вниз.

Массировать ушные раковины.

6.Упражнение «Вьюга»

Снеговик:

Кто там воет, завывает,

Все дорожки заметает.

Кто бросает снег в лицо,

Наметает на крыльцо?

Дети тянут звук [ У ], усиливая звучание по мере поднимания руки, и пропевая тише,  по мере опускания руки.

7. Как мы гуляли    (речь с движением)

    Зима: Ой, как холодно! Давайте погреемся!

Мы погреемся немножко,
Мы похлопаем в ладошки:
Хлоп – 10 раз.

Рукавички мы надели,
Не боимся мы метели.
Да – 10 раз.

Ножки тоже мы погреем,
Мы попрыгаем быстрее:
Прыг – 10 раз.

Мы с морозом подружились,
Как снежинки закружились.
Так – 10 раз.  

Хлопать перекрещенными руками по плечам.

Гладить ладошки.

«Надеть» сапожки.

Прыгать.

Попеременно руки в стороны и на пояс. Пружинки.

Кружиться.

8.Упражнение «Деление на слоги»

Зима:

Ножки и ручки согреем,

Постучим мы ими скорее.

Зима

СНЕГ

ЗИМА

САНИ

МЕТЕЛЬ

МОРОЗ

ЁЛКА

Снеговик

СНЕЖОК

ЗИМУШКА

САНОЧКИ

МЕТЕЛИЦА

МОРОЗЕЦ

ЁЛОЧКА

9.Игра «Подражание».

Зима:

Загадаю я загадку,

Покажи свою отгадку.

Снеговик

1.Раньше всех встаёт,

   Голосисто поёт.

Дети изображают петуха.

2.В Антарктиде среди льдин

   Проводит дни свои …

Дети изображают пингвина.

Зима

3.Хвост пушистый, мех золотистый.

   В лесу живёт, в деревне кур крадёт.

Дети изображают лису.

4.Кто зимой холодной

   Бродит злой, голодный?

Дети изображают волка.

5.Кто зимой под вьюжный вой

   Спит в берлоге под сосной?

Дети изображают медведя.

10.Ритмопластика «У леса на опушке…»

Зима:

Ладошки погреем,

Попляшем веселее.

11.Рефлексия

Снеговик:

- Мы гуляли?

- Мы играли?

- А теперь под ветра вой      

Дети:

- Мы гуляли!

- Мы играли!

- возвращаемся домой!

В нашем саду мы стремимся создать все необходимые условия, способствующие речевому развитию ребёнка. Создаём и оптимизируем предметно – пространственную среду в группах. Регулярно проводим логоритмические занятия, которые связываем с лексической темой недели.  

Многократное повторение изучаемого материала способствует выработке двигательных, слуховых, речевых навыков. Построение занятий в форме сказок, игр создает доброжелательную, эмоционально насыщенную атмосферу, побуждает каждого ребенка принять активное участие в учебном процессе, поддерживает положительное эмоциональное состояние детей, познавательный интерес и внимание, активизирует речь. 

        Мы разработали наше занятие по зимним мотивам. Поскольку у нас средняя группа, то, учитывая возрастные особенности детей, постарались ввести  различные приёмы логопедической ритмики по возможностям малышей.

Это и

- развитие всех видов моторики (общей, артикуляционной и мелкой);

- формирование лексико-грамматических категорий и связной речи;

- расширение и активизация словаря;

- формирование правильного речевого дыхания;

- тренировка способности ориентироваться в пространстве;

- выработка точных, координированных движений, связанных с речью;

- воспитание чувства радости от общения в коллективе.

Надеемся, что вам будет интересно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логоритмического занятия в средней группе "Зимушка-зима"

Тематическое занятия "Зимушка-зима": упражнения под музыку, для развития высоты и силы голоса,психогимнастика и подвижная игра....

Логоритмическое занятие в средней группе для детей с ОНР. Тема:"Путешествие в зоопарк"

Одной из форм логопедической работы с детьми с ОНР является логоритмика. Цель логоритмических занятий – преодоление речевых нарушений путем развития и коррекции эмоционально-волевой и двигательной сфе...

Конспект логоритмического занятия в средней группе: «В гости к Бабе Яге»

Конспект логоритмического занятия в средней группе: «В гости к Бабе Яге». Выступление на семинаре для руководителей ДОУ «Опыт работы учреждения по предоставлению дополнительных платных услуг в ра...

логоритмическое занятие в средней группе "У меня полно хлопот"

Занятие по развитию речи, ритма, движения....

Логоритмическое занятие в средней логопедической группе по теме «Зимние забавы»

Данонное занятие из нашего проекта "Времена года " , которое мы наччали проводить в этом учебном году в рамках программы самообразования....

Конспект логоритмического занятия в средней группе

Развитие двигательной сферы малыша в сочетании с музыкой и словом позволяет реализовать комплекс образовательных целей:развивает все виды моторики (общую, артикуляционную, мелкую);формирует правильное...

Конспект логоритмического занятия в средней группе по теме: "Зимние забавы"

Конспект логоритмического занятия в средней группе по теме: "Зимние забавы"...