Конспект подгруппового занятия с детьми с общим недоразвитием речи 3 уровня речевого развития в подготовительной группе.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Корнева Любовь Владимировна

Тема: "Грибы"

Цель: актуализировать и расширить знания на тему "грибы"

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

  • Развитие внимания
  • Развитие мышления
  • Развитие памяти
  • Развитие мелкой и общей моторики
  • Развитие связной речи
  • Развитие фонематического восприятия
  • Развитие звуко-буквенного анализа слова
  • Развитие  пространственных отношений

Образовательные

  • Знакомство с многозначными словами

Воспитательные

  • Воспитание умения работать в коллективе
  • Воспитания умения слушать инструкции логопеда
  • Воспитание умения выполнять задание по инструкции

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового занятия с детьми с общим недоразвитием речи 3 уровня речевого развития в подготовительной группе

Тема: "Грибы"

Цель: актуализировать и расширить знания на тему "грибы"

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

  • Развитие внимания
  • Развитие мышления
  • Развитие памяти
  • Развитие мелкой и общей моторики
  • Развитие связной речи
  • Развитие фонематического восприятия
  • Развитие звуко-буквенного анализа слова
  • Развитие  пространственных отношений

Образовательные

  • Знакомство с многозначными словами

Воспитательные

  • Воспитание умения работать в коллективе
  • Воспитания умения слушать инструкции логопеда
  • Воспитание умения выполнять задание по инструкции

Оборудование: плакат с рисунком леса, корзинка, рисунки грибов(подберёзовик, подосиновик, лисичка, мухомор, опята, сыроежка, боровик, трутовик), листочки с индивидуальными заданиями, карандаши(красный, зеленый, синий, простой)

Ход занятия:

Логопед

Дети

Организационный момент

Здравствуйте ребята! Отгадайте загадку:

Шляпка есть и есть нога,
На ноге нет сапога!
И нога и шляпка -
Вкусный суп ребяткам!
К шляпке лист ольхи прилип...
Ну, конечно это - . !

Молодцы. Сегодня мы с вами будем говорить о грибах.

 

Здравствуйте!

(дети отвечают хором) - Это гриб!

Основная часть

Развитие пространственных отношений

Ребята, кто мне скажет, где растут грибы?

Давайте посмотрим на наш лес(висит плакат с лесом)и соберем все грибы в корзинку. Саша, где ты видишь гриб?(

Маша, а ты где видишь гриб?

Оля, где растет этот гриб?

Петя, где еще растет гриб?

 

Ваня, где можно еще найти гриб?

Толя, где спрятался последний грибок?

Ева, есть ли на картинке еще грибы?

Молодцы, но есть еще один необычный гриб, который растет на дереве - это трутовик.

Сейчас посмотрим, какие грибы мы собрали.(логопед выкладывает из корзинки все собранные грибы)

Ребята, вы наверное знаете, что это за гриб! Конечно, скажите, как вы догадались, что это мухомор? Отвечает Петя!

Петя, молодец! Ребята, посмотрите еще раз на мухомор, какая у него яркая и красивая красная шляпка и юбочка на ножке.

Я вижу, что Ваня знает еще один гриб! Какой гриб ты узнал и как ты догадался? Правильно, этот гриб называется - лисичка. Как вы думаете, почему он так называется? Чем он похож на лисичку? Конечно, но еще эти грибы очень хитрые, они растут в тени деревьев и очень любят прятаться. Лисички растут кучками, поэтому если вы нашли один гриб, осмотрите землю вокруг. Посмотрите под листьями, веточками, хвоей и мхом — там могут быть еще грибы.

Давайте познакомимся и с другими грибами, которые оказались в нашей корзинке.

Это - подосиновик, его легко узнать по интересному цвету его шляпки, напоминающей осеннюю листву.

Это - подберезовик,  шляпка его имеет форму подушки и окрашена в коричневый цвет.

Опята растут на основании деревьев, а луговой опенок - на лугах. Выпуклая шляпка  у опят имеет желтовато-коричневый цвет и похожа на зонтик.

Сыроежки имеют круглую шляпку с легко отделяемой по краям кожицей.  Шляпки у сыроежек могут быть разных цветов. Эти грибы так называются, потому что они очень быстро готовятся и их можно быстро съесть.

Белый гриб (боровик) обожают грибники за его непревзойденный вкус и аромат. Он очень похож по форме на бочонок. Шапка этого гриба похожа на круглую подушку и имеет коричневый цвет .

И самый последний гриб - Трутовик. Его можно встретить на старых пнях, на деревьях.

-Грибы растут в лесу!

Дети по очереди подходят к плакату и собирают грибы в корзинку)

-гриб растет под деревом

-гриб растет на пеньке

-гриб растет в траве

 -гриб растет на дереве

-гриб растет на полянке

-гриб растет около канавы

-гриб растет под березой.

Это- мухомор!

Это мухомор, потому что у него красная шапочка с белыми точками, и у него на ножке есть белая юбочка.

Я узнал лисичку, потому что она оранжевая.

Потому что он похож на лисичку. Гриб похож на лису по цвету.

Скажите, все ли эти грибы можно есть?

А как называются грибы, которые можно есть?

Маша, скажи, как называются грибы, которые нельзя есть?

Какие вы молодцы.

Какие грибы съедобные?

А какие грибы - несъедобные?

Нет!

Грибы, которые можно есть, называются съедобные.

Грибы, которые нельзя есть называются -несъедобные.

Съедобные - лисичка, подосиновик, подберезовик, боровик, опята, сыроежки

Несъедобные - мухомор и трутовик

Сморите у нас все грибы разные, у них разные шляпки, разные ножки, они разные по размеру, но чем же все грибы похожи? Что общего у всех грибов?

Ребята, а у кого еще может быть шляпка?

Ребята, оказывается слово шляпка - может обозначать несколько предметов, шляпу у мамы и шляпу у гриба. Такое слово можно назвать - МНОГОЗНАЧНЫМ.

Подумайте, можно ли назвать слово "ножка" - многозначным. Можно ли этим словом назвать разные предметы?  У кого или у чего может быть ножка? Значит слово ножка - какое? Почему слово ножка многозначное?

Молодцы!)

У всех грибов есть шляпка и ножка.

Шляпка бывает у человека/женщины/мамы

Ножка есть у человека, у стола есть ножка, у стула есть ножка.

Слово ножка - многозначное. Слово ножка многозначное, потому что этим словом можно назвать разные предметы.

Физкульт.минутка

Мы немножко отдохнем,                            (Встать, ноги вместе, руки)
Встанем, глубоко вздохнем.                       (через стороны –вверх- вдох, опустить вниз-выдох)
Дети по лесу гуляли,                                 (Ходьба на месте,)      
За природой наблюдали.                            (Повороты головой влево-право)
Вверх на солнце посмотрели                      (Встать на носки, руки через стороны)
И их лучики согрели.                                 (вверх и посмотреть вверх.)
Чудеса у нас на свете                                (Присесть, руки на поясе.)
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали                       (Встать на носочках, руки на поясе,)
Великанами мы стали.                               (спина прямая, тянемся вверх.)
Бабочки летали,                                      

(Бег на месте, плавно махая руками.)
Крыльями махали.              
Дружно хлопаем,                                      (Хлопки в ладоши,)
Ногами топаем.                                         (Притопы на месте.)
Хорошо мы погуляли                                 (Дети присаживаются на свои места)
И немножечко устали.                              

Развитие мелкой моторики

Развитие звуко-буквенного анализа слова

У каждого из вас лежит листочек с заданием. Посмотрите, какой гриб нарисован на картинке?

Помогите мне написать это слово. Петя, какая 1 буква в этом слове? Маша, какая буква стоит после Л?

Толя, какая буква следует за буквой и?

Ваня, какую букву мы напишем следующей?

Оля, после буквы С мы напишем какую букву?

Ева, какая следующая буква?

Саша, какая последняя буква в слове лисичка?

Это лисичка

В слове лисичка - первая буква -Л

После буквы Л стоит буква И

За буквой И следует буква С

После буквы С мы напишем букву И

Следующая буква - Ч

Следующая буква - К

В слове лисичка последняя буква - А

Самостоятельно составьте схему этого слова внизу.

Оля, какой звук обозначает буква Л?

Толя, какой звук обозначает буква И?

Маша, какой звук обозначает буква С?

Саша, какой звук обозначает буква И?

Ева, какой звук обозначает буква Ч?

Петя, какой звук обозначает буква К?

Ваня, какой звук обозначает буква А?

Дети самостоятельно выполняют анализ слова.

Буква Л - обозначает звук Ль, звук ль - согласный, мягкий, звонкий, обозначаем зеленым цветом

Буква И - обозначает звук И, звук и - гласный, безударный, обозначаем красным цветом

Буква С - обозначает звук Сь, звук сь -согласный, мягкий, глухой, обозначаем зеленым цветом

Буква И - обозначает звук И, звук и - гласный, ударный, обозначаем красным цветом

Буква Ч - обозначает звук Ч, звук ч - согласный, мягкий, глухой, обозначаем зеленым цветом

Буква К - обозначает звук К, звук к - согласный, твердый, глухой, обозначаем синим цветом

Буква А обозначает звук А, звук а - гласный, безударный, обозначаем красным цветом.

Подведение итога.

Ребята, давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили? Какие бывают грибы?

 переверните листочек. Какие грибы вы видите на картинке? Положите в корзинку только съедобные грибы(соедините съедобные грибы и корзинку)

Мы говорили о грибах.

Гриб бывают съедобные и несъедобные.

Мы видим подберезовик, подосиновик, боровик, мухомор, опят, сыроежки, лисичку.

Спасибо за занятие! До свидания!

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фронтальное занятие с детьми с общим недоразвитием речи 3 уровня "В гостях у мультипликационных героев"

Занятие с детьми ОНР 3 уровня по обучению грамматического строя речи....

Конспект подгруппового занятия с детьми с общим недоразвитием речи 3 уровня речевого развития в подготовительной группе с использованием элементов логопедической ритмики

Конспект подгруппового занятия с детьми с общим недоразвитием речи 3 уровня речевого развития в подготовительной группеТема: "Грибы"Цель: актуализировать и расширить знания на тему "грибы"Задачи:Корре...

Конспект подгруппового занятия с детьми с общим недоразвитием речи 3 уровня речевого развития 5-6 лет элементами игротерапии

Конспект подгруппового занятия с детьми с общим недоразвитием речи 3 уровня речевого развития 5-6 лет  элементами игротерапииТема: "Игрушки"Цель: Актуализировать и расширить знания на тему "Игруш...

Конспект подгрупповой организованной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми с ОНР, 3 уровнем речевого развития в подготовительной группе детского сада. Лексическая тема: Дикие животные наших лесов. «Чудеса в волшебном лесу».

Конспект подгрупповой организованной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми с ОНР в подготовительной группе детского сада. Лексическая тема: Дикие животнвые наших лесов....

Конспект подгруппового занятия с детьми с общим недоразвитием речи 3 уровня речевого развития в подготовительной группе

Тема:  Грибы.Цель: Создание условий для развития и коррекции двигательной и речевой сферы с использованием элементов логопедической ритмики. Задачи:Коррекционно-развивающие:1....

Конспект подгруппового занятия с детьми с общим недоразвитием речи 3 уровня речевого развития в подготовительной группе с использованием логопедической ритмики

Создание условий для развития и коррекции двигательной и речевой сферы с использованием элементов логопедической ритмики....

Конспект подгруппового занятия с детьми с общим недоразвитием речи 3 уровня речевого развития в подготовительной группе с использованием элементов логопедической ритмики

Тема: Лето. Прогулка в лес.Цель: Создание условий для развития и коррекции двигательной и речевой сферы с использованием элементов логопедической ритмики.Задачи:Коррекционно-развивающие:1. Развивать с...