Презентация "Использование современных технологий в работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ"
презентация по логопедии

Давыдова Вера Васильевна

Цель: создание комфортных, благоприятных условий для развития речи дошкольников в самостоятельной и совместной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_na_attestatsiyu.ppt2.63 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

" Использование современных технологий в работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ "

Слайд 2

создание комфортных, благоприятных условий для развития речи дошкольников в самостоятельной и совместной деятельности.

Слайд 3

Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи. Учить связно, последовательно и выразительно пересказывать. Развивать умение составлять рассказы.

Слайд 4

Почему кинетический песок полезен для детей? Игры с кинетическим песком не требуются инструкции и руководства. С ним интересно играть как одному ребенку, так и нескольким детям одновременно. Развить мелкую моторику Совершенствовать сенсорное восприятие Осуществлять подготовку руки к письму Развивать речь Развить творческое мышление Вовлекать в ролевые игры Тренировать внимание Расслабляться и успокаиваться, прекрасно снимает стресс.

Слайд 5

В организованной образовательной деятельности с детьми по всем образовательным областям: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие»; педагогическое обследование детей, результаты которого могут быть использованы в индивидуальном подходе к ребенку, в консультировании родителей и педагогов; подгрупповая и индивидуальная совместная деятельность взрослых с детьми; самостоятельная и совместная игровая деятельность детей; серия комплексных занятий, направленных на развитие эмоциональной и познавательной сферы детей.

Слайд 6

Статья «Игры с песком или песочная терапия» в информационной газете «Дубравушка»; анкетирование родителей (законных представителей); просветительская работа с родителями и педагогами в форме консультаций - презентаций, оформление информационного уголка для родителей и педагогов; фотовыставка; мастер – классы для педагогов «Играем с кинетическим песком»; родительские собрания с показом практической работы с детьми.

Слайд 7

Воспитательно-образовательный эффект

Слайд 8

Что формируется у ребенка в процессе игры с кинетическим песком?

Слайд 9

Развитие мелкой моторики рук ребенка (при различных действиях с предметами, фигурками, песком). Дети способны придумывать удивительные сценарий игр, создавать на песке интересные сооружения. Все это, является отличным стимулом для развития воображения и фантазии. Проговаривая диалог любимого героя, общаясь с друзьями по игре, задействован важный познавательный процесс – речь. Создавая сюжет и воплощая его в реальность, дети дошкольного и школьного возраста, учатся целенаправленно действовать, добиваться результата. Взаимодействуя с коллегами по игре, происходит развитие коммуникативных навыков, которые пригодятся во взрослой жизни. Проживая волнующие ситуации, проблемы, страхи, ребенок освобождается от негативных эмоций, переживаний. Шумные дети значительно успокоятся, а тихие, неразговорчивые активизируют свои силы и покажут все свои таланты. Помимо того, что кинетический песок несет немалую пользу для детей, он также полезен и взрослым, так как благодаря ему, можно расслабиться, снять стресс, активизировать мышление и воображение. Кинетический песок способен увлечь игрой и взрослых и детей на довольно продолжительное время.

Слайд 10

Игры с использованием песочной терапии

Слайд 11

Игры с песком позволяют решать следующие задачи: Развивать тактильно-кинетическую чувствительность и мелкую моторику рук; снимать мышечную напряжённость; совершенствовать зрительно-пространственную ориентировку, речевые возможности; расширять словарный запас; осваивать навыки звуко-слогового анализа и синтеза; развивать фонематический слух и восприятие; развивать лексико-грамматические представления, связную речь; изучать буквы, осваивать навыки чтения и письма.

Слайд 12

АЛГОРИТМ ЗАНЯТИЯ Мотивационный (сообщение темы, цели занятия). Подбор фигурок и предметов к занятию, то есть даем детям возможность выбора необходимых предметов по их собственному желанию с учётом поставленных задач. Ритуал входа. «Узаконить» правила от лица главного персонажа песочницы, определить задание. Это может быть Королева песка, Принцесса Песчинка, Песочный верблюд. В нашей песочнице - это Черепашка-Умняшка. Основной коррекционный. Решение коррекционно-образовательных задач непосредственно. Подведение итогов, Рефлексия, прощание с главным персонажем песочницы .

Слайд 13

Как можно использовать кинетический песок в работе с детьми с ОВЗ? 2. Целесообразно ли использовать кинетический песок в развитии речи детей? 3. Какие игры с кинетическим песком можно использовать в работе по развитию речи с детьми с ОВЗ?

Слайд 14

Цель: знакомство с кинетическим песком и его свойствами; организация игр и упражнений с кинетическим песком по их целевому назначению в образовательной деятельности с детьми с ОВЗ.

Слайд 15

повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах использования песочной терапии в коррекционно-развивающем обучении дошкольников; развитие аналитических способностей педагогов в процессе практической деятельности.

Слайд 16

Игры и упражнения на развитие диафрагмального дыхания «Загони мяч в ворота»: ребенок из песка делает ворота. Легкий шарик (пластмассовый, бусина) ребенок воздушной струей пытается загнать в ворота. «Попади в цель»: дуть на маленький шарик через трубочку для коктейля, задувая его в мишень. «Гольф»: задувать теннисный мячик в ямки из песка.

Слайд 17

Артикуляционная гимнастика: «Лошадка» Щёлкать языком, одновременно пальцами «скакать по песку» «Индюки» Быстро облизывать языком верхнюю губу со звуком «бл-бл-бл», пальцами в такт двигать в толще песка «Качели» Языком ритмично двигать вверх-вниз, указательным пальцем в песке двигать в том же направлении «Часики» Языком ритмично двигать вправо-влево, указательным пальцем в песке двигать в том же направлении. «Накажи непослушный язычок» Губами шлёпать по языку «п-п-п», ладонью легко похлопывать по песку. «Расчёска» Язык протискивать между зубами вперёд-назад, пальцами-«граблями» двигать по песку, оставляя следы. Вылепить какое-либо упражнение для язычка и выполнить его («Горка», «Блинчик», «Чашечка» и др.).

Слайд 18

Игры и упражнения для автоматизация звуков: «Горочка» : сделать горку из песка, произнося коррегируемый звук. «Спрячь игрушку» : прятать игрушку в песке, произнося коррегируемый звук. «Дорожка»: «прошагивать» или продвигать пальчиками по заданным дорожкам (зигзаг, волна, спираль, геометрические формы), произнося коррегируемый звук. «Найди игрушку»: находить в глубине песка игрушки разными способами (рукой, пальчиком), произнося коррегируемый звук. «Археология»: закопать игрушку. С помощью пальцев ребенок открывает части и по ним должен догадаться, что спрятано. «Назови звук»: педагог предлагает детям вырыть в песке небольшие лунки для мячика. Затем он подталкивает мячик в лунку ребёнка и называет слово, интонационно выделяя согласный звук. Ребёнок называет выделенный звук и перекатывает мяч обратно в лунку педагога. Затем задание даётся другому ребёнку и т.д. Слова: с-с-сом, су-м-м-мка, за-р-р-ря, ку-с-с-сок, сту-л-л-л, ру-ч-ч-чка, кра-н-н-н, шар-ф-ф-ф, кры-ш-ш-шка, д-д-дом.

Слайд 19

Игры и упражнения для развития фонематических представлений: «Два города»: стол с песком делится на две части. Ребёнок раскладывает предметы на две группы по заданию логопеда. «Два замка»: под толстым слоем песка спрятаны предметы, игрушки, картинки с дифференцируемыми звуками. Ребёнок откапывает их и раскладывает на две группы. «Выложи узор»: дети выкладывают на песке бусы из цветных камешков (синие и зелёные) в зависимости от того, какой звук они услышали в слове. «Клад»: логопед закапывает в песок зелёные, синие, красные камешки. Ребёнок достаёт камешек и в зависимости от цвета камешка называет слово на заданный звук (гласный, согласный твёрдый, согласный мягкий). «Веселые прятки»: прятать руки в песок, услышав заданный звук (сначала среди звуков, затем среди слогов, затем среди слов). На другие звуки руки держать над песочницей. «Водолаз»: со дна песочницы доставать предметы или защищённые картинки и называть их, произнося дифференцируемые звуки. «Угадай звук»: отыскав игрушки в песке, ребенок отбирает только те, в названии которых слышится определенный звук.

Слайд 20

Игры и упражнения для словарной работы: «Кто больше назовёт?»: ребёнок подбирает прилагательные (слова-признаки), глаголы (слова-действия) и на каждое слово выкладывает ракушку, камешек, пуговицу. «Секрет»: отыскав в песке игрушку, скажи, какая она (подбор прилагательных).

Слайд 21

Игры и упражнения для совершенствования грамматического строя речи. «Чего не стало?»: игра на закрепление использования существительных в родительном падеже единственного и множественного числа. Взрослый стирает часть предметов на песочной картинке, а затем просит ребёнка назвать, что изменилось. «Машинки»: игра на употребление в речи предлогов к, между, за, перед, из-за . Взрослый (ребенок) расставляет машинки по песочному полю. Ребёнок рассказывает о местоположении машинки относительно других. «Подбери слово»: ребёнок обнаруживает спрятанные в песке игрушки и подбирает к их названиям прилагательные, согласовывая их в роде с существительными (рыбка – быстрая, блюдце – пластмассовое, тигр – полосатый). «Пересчитай»: (на согласование существительных с порядковыми числительными). Учитель-логопед перед занятием прячет в песке игрушки и предлагает ребенку откопать их и пересчитать (первая машина, второй кораблик и т.д.)

Слайд 22

Игры и упражнения для формирования слоговой структуры: «Полоски»: логопед (затем ребёнок) чертит на песке заданное количество полосок, а затем по их количеству подбирает слово. «Исправь ошибку»: взрослый чертит на песке ошибочное количество полосок. Ребёнок анализирует количество слогов в слове и исправляет ошибку, добавляя или убирая лишнюю полоску. «Раздели слово на слоги»: ребёнок печатает на песке заданное слово и вертикальными полосками делит его на слоги. «Следы на песке»: Сделать столько следов на песке (ладонями, пальчиками), сколько частей в слове и посчитать.

Слайд 23

Игры и упражнения для р азвития связной речи: «Мой клад»: ребёнок зарывает в песок предмет и описывает его, не называя. Тот, кто догадается, о каком предмете идёт речь, достает его из песка. «Нарисуй и расскажи»: ребёнок создаёт картинку на песке и сопровождает свои действия речью. «Найди и опиши игрушку»: ребёнок составляет описательный рассказ о найденной в песке игрушке (животные, предметы, герои сказок). «Две игрушки»: ребёнок составляет описательный сравнительный рассказ о найденных в песке игрушках.

Слайд 24

Игры и упражнения по обучению грамоте: «Найди буквы и назови»: взрослый прячет в песок пластмассовые буквы. Ребёнок должен найти и назвать все буквы. Эту игру можно усложнить, давая инструкции типа: «в правом верхнем углу», «в левом нижнем углу». «Назови слово»: ребёнок достаёт спрятанную логопедом букву и называет слово, начинающееся на эту букву. «Прочитай слово»: логопед пишет слово на песке. Ребёнок читает. Затем меняются ролями. «Допечатай первую (последнюю) букву слова» «Отыщи и назови» дети ищут пластмассовые буквы в песке, называют их, делят на гласные и согласные, выкладывают из них слова. «Веселые превращения»: превращать буквы «Л» в «А», «Ч» в «Т», «О» в «Я», «Р» в «В», «В» в «Ь» и т.д.; «Буквы на песке»: дети лепят буквы из песка, сгребая его рёбрами ладоней.

Слайд 25

Игры и упражнения для развития мелкой моторики: «Песочный круг»: пальцами нарисуйте с ребёнком круги: самый большой, внутри поменьше, ещё меньше – и так до тех пор, пока в центре кругов у вас не образуется точка. Теперь предложите ребёнку украсить круги разными предметами: камешками, ракушками, пуговицами, монетками. Как и круги украшать можно что угодно: отпечатки пальцев, ладоней, игрушек и т. д. «Необыкновенные следы»: «Идут медвежата» — ребёнок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок; «Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребёнок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях; «Ползут змейки» — ребёнок пальцами рук делает поверхность песка волнистой; «Жучки – паучки» — ребёнок погружает руки в песок и двигает всеми пальцами, имитируя движения насекомых. «Узоры» - Создать отпечатками ладоней, кулачков, костяшек кистей рук, ребра ладоней всевозможные причудливые узоры на песке

Слайд 26

Что узнали для себя нового? Что я возьму в свою практику? Целесообразно ли использовать кинетический песок в работе с детьми по речевому развитию?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аурикулотерапия-современная технология в работе учителя-логопеда.

В данном материале представлено технология работы с детьми воздействия на точки ушной раковины....

Использование современных технологий в работе учителя – логопеда

Актуальность данного материаласостоит в том, что современная система образования детей предполагает высоко сформированный уровень развития фонематического слуха к моменту поступления ребенка в первый ...

Статья "Современные технологии в работе учителя - логопеда"

Для современной логопедии характерен постоянный поиск способов усовершенствования и оптимизации процессов развития и обучения детей. Для этого используются современные логопедические технологии. При и...

Сообщение из опыта работы «Современные технологии в работе учителя-логопеда» представила материал по теме: «Использование игр с песком на занятиях учителя-логопеда в коррекции речевых недостатков у детей 6-7 лет».

В материале представлены приемы, используемые в коррекции речевых нарушений детей  через метод песочной терапии. Метод позволяет  в процессе коррекционного обучения обучать поддерживать у де...

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Данное пособие можно использовать с детьми ОНР 3-4 уровня речевого развития, а также с детьми с моторной алалией.НОВИЗНА И АКТУАЛЬНОСТЬ ДАННОГО ПОСОБИЯ:СИСТЕМА ПОДАЧИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА , КОТОР...

Проект. Современные технологии в работе учителя – логопеда. «Шумелкин и я - неразлучные друзья».

В современном обществе произошел переход на качественно новую систему образования и воспитания – на личностно-ориентированную, нацеленную на формирование целостной личности, способной к самореал...

Мастер-класс «Эффективные современные технологии в работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ»

Мастер-класс «Эффективные современные технологии в работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ»...