Конспект логопедического занятия с презентацией для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Зимние забавы"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Ловкова Светлана Геннадьевна

Развитие лексико-грамматических категорий по выбранной теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_logopedich.zanyatiya.docx17.69 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_zimnie_zabavy.ppt1.54 МБ

Предварительный просмотр:

Описание: Данное занятие разработано для детей старшего дошкольного возраста, имеющих нарушения речи.

Может быть интересно педагогам дошкольного образования и полезно родителям.
Цель: развитие лексико - грамматического строя речи.
Задачи: 
Образовательные: 
-Расширение словаря прилагательных, совершенствование умения отвечать на вопрос: какая? 
-Совершенствование умения согласовывать существительные с числительными; существительные с глаголами.
-Формирование умения подбирать слова-антонимы;
-Образование существительных множественного числа именительного падежа
Коррекционные:
-Совершенствование целенаправленного выдоха;
-Развитие зрительного внимания и восприятия; мышления;
-Развитие координации движений с речью.
Воспитательные: 
Воспитание чувств взаимопомощи, ответственности, доброжелательности .

Ход занятия:
Организационный момент: 

Дети стоят у стульчиков.
Учитель-логопед: Сядет тот, кто скажет про снежинку, какая она? 

(Ответы детей: холодная, красивая, белая, …)
Учитель-логопед: Ребята, к нам сегодня пришел гость, но чтобы его увидеть, нужно отгадать загадку:
Его не растили,
Из снега слепили,
Вместо носа ловко
Вставили морковку.
Он холодный и большой,
Кто же он такой? (Ответы детей)
На экран проецируется изображение Снеговика (Слайд 1)

Учитель-логопед: Конечно, это снеговик! Посмотрите на снеговика повнимательнее,и скажите, как вы думаете какое у него настроение?

Как вы определили? (Ответы детей)
Учитель-логопед: Верно, настроение у Снеговика веселое, а радуется он тому, что на улице его любимое время года!
- Кто мне скажет, почему Снеговик любит зиму? (Ответы детей)
Учитель-логопед: Зимой на улице холодно, а дома – ….

(Ответы детей: тепло)
А у нас в саду тоже тепло, что же может случиться со Снеговиком? 

(Ответы детей: он может растаять).
Учитель-логопед: Что же нам делать? (Ответы детей)
- А я кажется, знаю, давайте подуем на него.

 Дети дуют на снеговика на экране появляются снежинки (Слайд 2)
Учитель-логопед: Когда ветер дует на снежинки, поднимается метель! Становится холодно. Посмотрите, как много снежинок, подуем на них и устроим метель.

 Дети дуют на снежинки (Слайд 3)

- Снежинок было много, метель часть снежинок унесла, и их осталось - (Ответы детей: мало)
- Кто посчитает сколько снежинок ?
- Посмотрите внимательно на снежинки и попробуйте найти одинаковые.
Учитель-логопед: Снеговику очень понравилось, что вы позаботились о нем – подули на него, чтобы он не растаял, и устроили для него снежную метель. А он приготовил для вас интересное задание: «Найди, чего не хватает?».
(На экран проецируется карточка с изображением предметов: снеговик, снегурочка, снежинка) Слайд 4

Посмотрите внимательно на экран кого вы видите? (Ответы детей)
- Сколько Снегурочек?
- Сколько снежинок? 
- Сколько Снеговиков?
- Значит, кого не хватает? (Ответы детей)
Уч.-логопед: Ребята, Снеговичок для нас еще игру приготовил. Вставайте на ножки и поиграем.
( Физминутка , движения выполняются по тексту)
Давай дружок, смелей дружок
Кати по снегу свой снежок.
Он превратиться в толстый ком,
И станет ком снеговиком.
Его улыбка так светла,
Два глаза, шляпа, нос, метла.
Но солнце припечет слегка,
Увы, и нет снеговика.
Уч.-логопед: Ребята, Снеговику снова стало жарко , он приглашает нас на улицу. Что же нужно сделать, чтобы пойти на улицу? 

(Ответы детей: одеться тепло)
Уч.-логопед: Правильно, на улице зима, поэтому обязательно нужно одеваться. Какую же одежду мы будем надевать? 
(На экран проецируется изображение одежды )  Слайд 5

Уч.-логопед: Значит, какая одежда лишняя? (дети называют лишнюю одежду, при наведении курсора на названный предмет одежды он по щелчку мыши исчезает)
-Ребята, а нам хватит одной шапки, одной шубки, одних ботинок на всех? 

(Ответы детей)
-Значит нам нужны… (Ответы детей: шапки, шубы, ботинки…) 
(на экране появляются дополнительные комплекты одежды, дети образуют существительные мн.ч., им.п.)
Уч.-логопед: Что же мы возьмем с собой на улицу?
(На экран проецируется изображение лыж, санок, коньков и игрушек)

Слайд 6

- Что не будем брать? ( дети называют лишние предметы, они по щелчку мыши исчезают)
-Ну что, готовы к прогулке? Раз, два, три, четыре, пять – отправляемся гулять. 
( На экран проецируется изображение мальчика идущего на лыжах)  Слайд 7

Уч.-логопед: Посмотрите, кто это гуляет? (Ответы детей)
- Что он делает? (Ответы детей: идет на лыжах)
( по щелчку мыши на экране появляется изображение еще одного мальчика)
- Что делают мальчики? (Ответы детей: мальчики идут на лыжах)
- Давайте покажем, как мальчики идут на лыжах.
(На экран проецируется изображение девочки, катающейся на коньках) Слайд 7

Уч.-логопед: Что делает девочка? (Ответы детей: катается на коньках)
( по щелчку мыши на экране появляется изображение еще одной девочки)
-Что делают девочки? (Ответы детей: девочки катаются на коньках)
-Попробуем показать, как девочки катаются на коньках.
( На экран проецируется изображение мальчика играющего в снежки)

 Слайд 8

Учитель-логопед: А чем занят этот мальчик? (Ответы детей: он играет в снежки)( по щелчку мыши на экране появляется изображение еще нескольких детей) 
-А чем заняты мальчики? (Ответы детей:  Они играют в снежки)
-Покажите, как мальчики кидают снежки.
Учитель-логопед: Молодцы! Снеговику очень понравилось с нами играть и гулять, но ему пора возвращаться в свой зимний лес. Скажем ему до свидания? (дети говорят снеговику: до свидания!)
Учитель-логопед: И нам с вами пора возвращаться.Скажем дружно – раз, два, три - снова в группе мы.
Учитель-логопед: Кто к нам приходил? В какие игры понравилось играть со Снеговиком? (Ответы детей)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Зимние забавы Подготовила : учитель-логопед С.Г. Ловкова

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Зимняя сказка»

Конспект организации непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Зимняя сказка»...

Логопедическое занятие по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста с применением технологии ТРИЗ.

Цель:  развивать творческое воображение, мышление, познакомить детей с буквой Г, звуками  [Г]  и [Г\']....

Методическая разработка занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Зимняя сказка»

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Зимняя сказка»...

Технологическая карта подгруппового логопедического занятия "Зимующие птицы" для детей старшего дошкольного возраста с ТНР.

Технологическая карта подгуппового логопедического занятия для детей с ТНР старшей логопедической группы в виде таблицы....

Презентация для детей среднего дошкольного возраста по теме "Зимние виды спорта"

В презентации представлен материал по разным зимним видам спорта...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: "Зимний лес"

Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнить и обобщить знания о зиме.Программные задачи:1. Обучающая:-Учить прижимать капустный лист к цветной бумаге и наносит оттиск на ...