Конспект логопедического занятия по развитию речи на тему "Фрукты" в старшей группе детского сада
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Николаева Екатерина Михайловна

Данный конспект поможет логопедам и воспитателям в интересной и игровой форме закрепить знания детей о фруктах, развить речь и увеличить словарный запас детей. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия по развитию речи

на тему: «Фрукты»

 в старшей группе детского сада

Цели занятия:

1. Образовательные:

- расширять, уточнять и активизировать словарь по теме «Фрукты»;

- учить детей узнавать предметы по характерным признакам;

- учить составлять предложения по схеме;

2. Коррекционно-развивающие:

- развивать логическое мышление;

- развивать зрительное внимание;

- развивать память;

3. Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, инициативность.

Необходимое оборудование: картинки с изображением фруктов и игрушки «фрукты»  (лимон, апельсин, груша, мандарин, абрикос,  хурма, виноград, ананас, киви);

1. Организационный момент

Сядет тот, кто назовет слово со звуками: а,  у.

2. Сообщение темы занятия

Логопед загадывает детям загадки и вывешивает на доске картинки-отгадки.

Он почти как апельсин,
С толстой кожей, сочный,
Недостаток лишь один -
Кислый очень, очень.

(Лимон)

С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно.

(Апельсин)

Ты на лампочку похожа

И на Ваньку-встаньку тоже.

У тебя румяный бок,

А откусишь — брызнет сок.

(Груша)

Кисти ягод над дорожкой

Прячут листики-ладошки.

На лозе повисли кисти,

И от нас укрылись в листьях.

(Виноград)

Отгадать не очень просто -
Вот такой я фруктик знаю -
Речь идет не о кокосе,
Не о груше, не о сливе, -
Птица есть еще такая,
Называют так же - ...

(Киви)

Ну а это угадать
Очень даже просто:
Апельсин, ни дать, ни взять,
Только меньше ростом.

(Мандарин)

Ароматен он, пригож
И на солнышко похож.
Привлекает пчёл и ос

Мой любимый ...

(Абрикос)

Как откусишь, вяжет рот

Необычный этот плод.

Он оранжевый и гладкий

И конечно очень сладкий.

Но боится зимней вьюги

Потому растет на юге.

 (Хурма)

Далеко на юге где-то

Он растет зимой и летом.

Удивит собою нас

Толстокожий ...

(Ананас)

Логопед: Молодцы! А как можно одним словом назвать то, что вы видите на картинках?

Дети: Фрукты.

Логопед. Где они растут?

Дети. Фрукты растут в саду, на деревьях.

3. Игра «Чудесный мешочек»

Логопед берет мешочек, в котором находятся фрукты. Затем предлагает детям доставать из мешочка по одному фрукту, называть его и давать ему характеристику.

(апельсин, персик, мандарин, слива, груша, яблоко, лимон, банан, киви, виноград, гранат)

4. Игра «Чего не стало?»

На доске вывешивается несколько картинок. Дети запоминают количество картинок и что на них изображено. Затем логопед убирает какую-нибудь картинку или меняет их местами. Дети должны угадать, что изменилось на доске.

5. Игра «Один – много»

Логопед называет фрукт в единственном числе, а дети должны сказать во множественном.

(апельсин, персик, мандарин, лимон, груша, слива, абрикос, банан, ананас)

6. Физминутка

«Яблоня»

В поле яблоня стоит,

На ней яблочко висит

Сильно ветку я потряс –

Вот уж яблочко у нас.

В сладко яблочко вопьюсь,

Ах, какой приятный вкус!

Подняли руки вверх, потянулись

Покачали вверху руками

Руки через стороны вниз, стряхивая кистями рук

Прыжок вверх, хлопок руками над головой

Руки поднести ко рту, будто кусаем яблоко

Глубоко вздохнуть

7. Игра «Добавь нужное слово»

оранжевый (апельсин)
кислый (лимон)
фиолетовая (слива)
вяжущая (хурма)
ароматная (груша)

круглый ...
желтый ...
сочный ...
мягкие ...

красное…

8. Составление предложения

Логопед предлагает детям составить несколько предложений по схеме.

9. Итог занятия

Логопед: А теперь вспомним, о чем мы говорили на занятии?

Дети: О фруктах.

Логопед: Давайте еще раз назовем, какие есть фрукты?

Молодцы! Вы все очень хорошо занимались. Занятие подошло к концу, можете идти.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию речи Тема "Игрушки" (старшая группа)

Данный конспект является частью авторской Программы по обучению и воспитанию детей с ОНР...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада, «Путешествие на поезде». Звуковая культура речи. Звук «К»

Способствовать развитию артикуляционного аппарата и речевого дыхания. Развивать слуховое восприятие....

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада тема

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада, тема: «Мы с тобой весенним днем на прогулку в лес пойдем»Цели:Выявить уровень развития у детей речевых умений:Отвеча...

Конспект интегрированного логопедического занятия по развитию речи для детей старшей группы с О.Н.Р. Тема: "Осень".

Конспект интегрированного  логопедического занятия  по   развитию речи    для детей старшей группы с О.Н.Р....

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада Тема: «Весна пришла! Мы с тобой весенним днем на прогулку в лес пойдем»

Цели:- выявить уровень развития у детей речевых умений;- отвечать на вопросы полным предложением;- составлять предложения по сюжетным картинкам;- читать наизусть знакомое произведение;- использовать с...

Занятие по развитию речи дошкольников в старшей группе детского сада по теме: «Откуда хлеб пришел?»

Основной целью развития речи дошкольников является овладение ребенком устной речью на родном языке — речью грамотной, выразительной, точной, правильной, а также формирование языковых способностей р...