Дидактическая игра "Дрессировщик"
презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа)

Дидактическая игра "Дрессировщик" может быть использована для дифференциации звуков Р-Л и их мягких вариантов  во время индивидуальной работы с логопедом и в дома с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_dressirovshchik.pptx1.46 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дидактическая игра «Дрессировщик» Задачи: учить различать звуки [р -л] и [р’ - л’]; совершенствовать навык согласования прилагательных с существительными; учить составлять предложения с заданным словосочетанием; развивать память, внимание и мышление; закрепить названия цветов; учить уважать труд цирковых артистов. Возраст детей - старший дошкольный (5-7 лет). Количество игроков – 2 человека. Образовательные области : «Познание», «Коммуникация». Оборудование: игровое поле №1, прикрепленная к полю подвижная стрелка; игровое поле №2, прикрепленная к полю подвижная стрелка, разноцветные камешки в качестве фишек за правильные ответы. Дидактическая игра может быть использована как для дифференциации звуков [р, р’] и [л, л’], так и для расширения кругозора и дошкольников. Ход игры Взрослый читает стихотворение и обсуждает с детьми его содержание. Все выясняют, почему же тигренок хочет побыть дрессированным котом. Дети делятся впечатлениями о цирковом представлении, которое посещали ранее. Взрослый рассказывает о знаменитых артистах цирка и показывает их фотографии, знакомит с цирковыми жанрами и особенностями профессий цирковых артистов. Игровое поле №1

Слайд 2

После рассказа о некоторых дрессировщиках (например, братьях Запашных, Артуре Багдасарове, Андрее Дементьеве-Корнилове) все приступают к игре. Первый игрок крутит подвижную стрелку на поле №1 и поле №2. Учитывая выпавшие картинку и цифру, составляет словосочетание типа пять слонов или два льва. Обязательные условия: слова в словосочетании должны «дружить»; звуки [р -л] и [р’ - л’] необходимо произносить правильно, не путать. Далее с этим словосочетанием составляет предложение. Например, два слона отбывают хоботами мяч. Если первый игрок выполнил оба задания без ошибок, то получает две фишки. Если только одно – одну фишку. В игру вступает второй игрок. Игра продолжается определенное, заранее оговоренное время. Время игры зависит от возраста и индивидуальных особенностей детей. Игровое поле №2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми

Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...