Дидактический и наглядный материал по лексической теме:«Домашние животные».
учебно-методический материал по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Хошенко Надежда Дмитриевна

Игры по лексической теме «Домашние животные».

Возраст детей: 5-7 лет

Задачи: закрепить и уточнить знания ребенка о домашних животных и их детенышах; активизировать и обогащать лексический словарь; развитие мышления, речевого слуха, связной речи, внимания, памяти, логики, мелкой моторики, зрительного внимания и восприятия, зрительного гнозиса; развитие психических процессов; воспитывать любовь и бережное отношение к домашним животным.

Дидактическая игра «Найди тень»

Ход игры: Ребенку предлагается набор картинок животных с их тенью, надо распределить животных согласно их тени, соединить линиями/верёвочками.

Игра «Кто спрятался за стогом».

Ход игры: Ребенку предлагаются картинки домашних животных и стог, за который животные будут «прятаться», ребёнок закрывает глаза, а учитель-логопед прячет одно из животных за стог, после чего ребёнок открывает глаза и определяет кто спрятался за стогом. Игра повторяется несколько раз.

Игра с фонариком «Кто спрятался за стогом?».

Ход игры: Ребенку предлагаются картинки домашних животных и стог, за который животные будут «прятаться», учитель-логопед прячет одно из животных за стог и подсвечивает его с обратной стороны, на котором проявится силуэт животного, если посветить фонариком или приложить к лампе, после чего ребёнок определяет кто спрятался за стогом. Игра повторяется несколько раз.

Дидактическая игра «Угостим животных».

Ход игры: Ребенку предлагается набор картинок животных с едой, надо распределить животных согласно их питанию, соединить линиями/верёвочками.

Пазлы «Домашние животные».

Ход игры: Ребенку предлагается сложить разрезную картинку из частей с изображением домашнего животного.

Дидактическая игра «Кто спрятался?» (контуры)

Ход игры: Ребенку предлагается картинка, с изображением контуров различных домашних животных, наложенных друг на друга. Предложить ребёнку найти и назвать животных, нарисованных на картинке.

Игра-лото «Узнай животное по следам».

Ход игры: Ребенку предлагается набор картинок животных с их следами, надо распределить животных согласно их следам, соединить линиями/верёвочками.

Дидактическая игра «Чей хвост?»

Ход игры: Ребёнку предлагается карточка с изображением различных животных, а также их хвостов. Дается задание: подобрать хвост для каждого животного и соединить нужные картинки линиями/верёвочками. Назвать у какого животного, какой хвост (длинный, короткий, пушистый, толстый, маленький, большой и т.д.).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал по лексической теме: Домашние животные.

Данный материал предназначен для проведения совместной деятельности с детьми. В нем представленны стихи, загадки, пальчиковые и подвижные  игры, рассказы по лексической теме....

Материал по лексической теме "Домашние животные" (старший возраст)

Материал включает в себя подборку пальчиковой гимнастики, физкультминуток, стихов, загадок, потешек по лексической теме "Домашние животные"...

Демонстрационный материал по лексической теме «Домашние животные»

Наглядный материал по лексической теме "Домашние животные" поможет родителям познакомить детей с домашними животными, их внешним видом и пользой, которую они приносят человеку....

Дидактический и наглядный материал по лексической теме: " Одежда, головные уборы, обувь"

В комплекте  представлены дидактические и наглядные материалы по лексической теме "ОДЕЖДА, ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ, ОБУВЬ", направленные на развитие речи детей дошкольного возраста. Ди...

Материал в родительский уголок по лексической теме "Домашние животные"

Материал пригодится для воспитателей старшей (подготовительной) логопедической группы. Просто оформите его в красивую рамку и добавьте пару картинок....

Наглядный материал для закрепления лексической темы "Домашние птицы" в старшей и подготовительной группе для детей с ЗПР

Представлена подборка заданий для закрепления лексической темы "Домашние птицы" и для развития зрительного восприятия и внимания, а также логического мышления и речи...

«Птичий двор» Индивидуальное задание для закрепления материала по лексической теме «Домашние птицы» для детей с ОНР I уровня

Логопедическое домашнее задание – это индивидуальная форма учебной деятельности детей дошкольного возраста. Оно выполняется по поручению логопеда...