Логоритмика: что это такое?
статья по логопедии

     Логоритмические занятия - это методика, опирающаяся на связь слова, музыки и движения. Включает в себя пальчиковые, речевые, музыкально-двигательные и коммуникативные игры.

   Основные задачи логоритмики:

1. Развивать внимание, слуховое восприятие.

2. Развивать пространственную ориентировку.

3. Способствовать коррекции речевых нарушений, фонематического слуха, темпа и ритма дыхания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logoritmika.docx14.55 КБ

Предварительный просмотр:

ЛОГОРИТМИКА: что это такое

         Дошкольный возраст – важный период в становлении личности ребенка. Без формирования чистой и правильной речи невозможно приобретать навыки общения и учить строить отношения с окружающим миром.

     В настоящее время проблема развития, обучения и воспитания детей дошкольного возраста становится особенно значимой.

     Своевременное овладение правильной, чистой речью способствует формированию у ребенка уверенности в себе, развитию его мышления, коммуникативных качеств. Речь – не врожденная способность, она формируется постепенно. У многих детей этот процесс задерживается в силу ряда причин: нарушения в анатомическом строении речевого аппарата, функциональной незрелости речевых зон головного мозга, несформированности произвольных движений и т.д. сами собой дефекты звукопроизношения не исправляются. Но при благоприятных условиях обучения дети способны к самокоррекции.

      Нарушения произносительной стороны речи требуют специальной логопедической помощи. Во многих детских садах работают логопеды, которые занимаются коррекцией речи детей.

     Одна из эффективных коллективных форм работы с детьми по исправлению нарушений звукопроизношения представляют логоритмические занятия, основанные на тесной связи слова, движения и музыки. Именно музыка является организующим и руководящим началом на логоритмических занятия. Музыка используется для упорядочения темпа и характера движения ребенка, развития мелодико-интонационных характеристик голоса и умения координировать пение, речь и движение.

      Логоритмические занятия способствуют развитию всех компонентов речи, слуховых функций, речевой функциональной системы, двигательной сферы, ручной и артикуляционной моторики, памяти, внимания, позновательных процессов, творческих способностей детей, воспитывают нравственно-эстетические и этические чувства.

     Логоритмические занятия составлены с опорой на лексические темы. Многократное повторение изучаемого материала способствует выработке двигательных, слуховых, речевых и певческих навыков. Содержание занятий изменяется по мере поэтапного усложнения речевого материала. Построение занятий в форме спектаклей, сказок, игр создает доброжелательную, эмоционально-насыщенную атмосферу совместного творчества детей и взрослых, побуждает каждого ребенка принять активное участие в учебном процессе, поддерживает положительное эмоциональное состояние детей, познавательный интерес и внимание, активизирует речь.

    Логоритмические занятия направлены на развитие всех компонентов речи, слуховых функций, речевой функциональной системы, ручной и акртикуляционной моторики, памяти, внимания, познавательных процессов, творческих способностей детей.

    Логоритмические занятия включают в себя следующие элементы:

- логопедическую гимнастику ( комплекс упражнений, готовящих речевые органы к постановке звуков);

- чистоговорки для автоматизации и дифференциации звуков;

- пальчиковую гимнастику для развития тонких движений пальцев рук;

- упражнения на развитие общей моторики для мышечно-двигательного и координационного тренинга;

- фонопедические упражнения по методу Емельянова для укрепления гортани и привития навыков речевого дыхания;

- песни и стихи, сопровождаемые движениями рук, для развития плавности и выразительности речи, речевого слуха и речевой памяти;

          - музыкальные игры, способствующие развитию речи, внимания,  

          умению ориентироваться в пространстве;

          - упражнения на развитие мимических мышц для развития эмоцио-

         нальной сферы, воображения и ассоциативно-образного мышления;

         - коммуникативные игры и танцы для развития динамической стороны,

         эмпатии, эмоциональности и выразительности невербальных средств

        общения, позитивного самоощущения;

        - упражнения на релаксацию для снятия эмоционального и физического

       напряжения.

      При проведении занятий важно правильно организовывать общение с детьми. Это возможно лишь при установлении с ними положительного эмоционального контакта.

        Доброжелательное, внимательное отношение к каждому ребенку – залог успешной работы!

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие для дошкольников по логоритмике. Логоритмика- один из методов преодоления речевых нарушений.

Логоритмика -это такая форма активной терапии, целью которой является преодоление речевых нарушений путем развития двигательной сферы ребенка в сочетании со словом и музыкой.Работая с детьми, имеющими...

Методическое пособие по логоритмике: "Логоритмика - праздник красивой речи"

Методическое пособие для родителей по логоритмике: "Логоритмика - праздник красивой речи".Пособие предназначено для родителей, воспитывающих детей с нарушениями речи....

Методическая разработка Использование логоритмики на музыкальных занятиях с детьми, имеющими нарушения речи. " Логоритмика в работе с детьми с нарушениями речи"

Методическая разработка Использование логоритмики на музыкальных занятиях с детьми, имеющими нарушения речи. " Логоритмика в работе с детьми с нарушениями речи"...

Дополнительная общеразвивающая программа «Занимательная логоритмика» детского объединения «Логоритмика + » для детей от 4 до 6 лет.

Профилактика и коррекция отклонений в речевом развитии детей с незначительными нарушениями речи, путём развития двигательной сферы ребенка в сочетании со словом, движением и музыкой, через музыкально-...

Из опыта работы: Конспект открытого занятия по логоритмике для детей подготовительной группы по теме "Логоритмика как форма взаимодействия музыкального руководителя и учителя-логопеда в работе с детьми ТНР

Отклонения в развитии детей стихийно не преодолеваются, а требуется систематическая работа. Лучшим способом организации логоритмической работы является сотрудничество специалистов детского сада...

Школа педагогического опыта. Логоритмика. Чем полезна логоритмика и как ею заниматься?

Еще в середине прошлого века биологи и врачи доказали, что регулярное выполнение определенных движений в заданном ритме способно побороть самые разные заболевания и не только улучшить самочувстви...

Конспект занятия по логоритмике "Весёлая логоритмика"

Конспект занятия по логоритмике для детей среднего и старшего дошкольного возраста....