Консультация для родителей и педагогов:«Организация дистанционного обучения дошкольников»
консультация по логопедии (младшая, средняя, старшая группа)

 

 

Консультация для родителей и педагогов:«Организация дистанционного обучения дошкольников»

Учитель-логопед: Прохорова И. А.

Дистанционное обучение детей дошкольного возраста – обучение на расстояние без непосредственного контакта с педагогом и другими детьми посредством интернет-технологий.

Главные цели дистанционного обучения детей - предоставить ребенку возможности получить образование на дому.

Суть дистанционного обучения дошкольника заключается в том, что ребенок получает возможность изучать учебный материал, а также находясь дома, являться активным участником данного процесса. Педагог имеет возможность не прерывать коррекционный и развивающий процесс работы. 

Особенности дистанционного обучения дошкольников:

Мотивация. Ребенок с большим рвением готовится к занятию в режиме онлайн. Для ребенка такое занятие приравнивается к коллективной или индивидуальной компьютерной игре, в которой он не знает какой сюрприз его ждет впереди;

Способность к самообразованию. Дистанционное обучение предполагает, что некоторую часть материала необходимо будет закреплять совместно с родителями, в процессе такой обратной связи обучения, ребенок понимает, что выполнить задание необходимо в ограниченный срок. Что является хорошим навыком самоорганизации, как ребенка, так и родителя (законного представителя), и представляет собой профилактику невыполнения школьных домашних заданий. Роль взрослого помочь сформировать данный навык.

Преимущества дистанционного обучения детей дошкольного возраста:

1.Возможность установления оптимального режима обучения, с учетом особенностей ребенка;

2.Родители сами определяют, в какое время ребенку удобнее занимается, какой промежуток дня наиболее продуктивен для занятий;

3.Возможность контролировать круг общения ребенка;

4.Индивидуальный подход к ребенку, с учетом его особенностей;

5.Ребенок не «привязан» к определенному месту, он может свободно обучаться в любой точке мира. Основное условие – наличие ПК и доступа к интернету;

6.Дистанционное обучение имеет под собой методический фундамент – видео- и аудио-, интерактивные задания, игры и путешествия.

7. В отсутствие общения со сверстниками, дети имеют возможности получить необходимые навыки коммуникации.

8. Ребенок воспринимает онлайн занятие как компьютерную игру.

Недостатки дистанционного обучения детей дошкольного возраста:

1.Максимальное участие родителей. В том случае, если родители не имеют возможность посвящать процессу обучения ребенка достаточного времени, то уровень усвоения им знаний будет недостаточно высоким. Сам ребенок зачастую не имеет необходимых навыков самоорганизации и усидчивости. Не исключены моменты затруднений, где необходима помощь взрослого;

2.Не все имеют возможность получения дистанционного обучения, в силу сложных материальных условий, так как необходимо дорогостоящее оборудование (компьютер или ноутбук, интернет).

Принципы построения дистанционного обучения дошкольников:

1.В центре – ребенок;

2.Взрослый – тьютор.

Направления реализации дистанционного обучения дошкольников:

Первое направление: в форме домашних заданий для совместного выполнения ребенком с родителями. Задания родители получают в электронном виде через интернет.

Второе направление: консультации и рекомендации для родителей, чтобы повысить их педагогическую грамотность.

Третье направление: в форме активного занятия, с участием родителя (законного представителя), ребенка и педагога.

Как сделать дистанционное обучение эффективным?

1.Составить расписание онлайн занятий:

-продумать время восприятия материала, так как не весь учебный материал может быть понятен с первого раза, поэтому нужно заложить время на повторное ознакомление с материалом, а также на индивидуальную консультацию родителя и педагога;

-продумать время выполнения заданий, поэтому нужно дать ребенку возможность решить задание, проверить его, чтобы закрепить полученные знания;

2. Направляйте, но не указывайте:

- договоритесь с ребенком, в какое время он будет заниматься/играть, самостоятельно закрепляя материал.

Перечень, ресурсов/платформ для дистанционного обучения:

1.Zoom

2.Google класс;

3.Skype

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_distantsionnoe_obuchenie.docx15.04 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей и педагогов:

«Организация

дистанционного обучения дошкольников» 

Учитель-логопед: Прохорова И. А.

 

 

 

 

 


Дистанционное обучение детей дошкольного возраста – обучение на расстояние без непосредственного контакта с педагогом и другими детьми посредством интернет-технологий.

Главные цели дистанционного обучения детей - предоставить ребенку возможности получить образование на дому.

Суть дистанционного обучения дошкольника заключается в том, что ребенок получает возможность изучать учебный материал, а также находясь дома, являться активным участником данного процесса. Педагог имеет возможность не прерывать коррекционный и развивающий процесс работы.  

Особенности дистанционного обучения дошкольников:

Мотивация. Ребенок с большим рвением готовится к занятию в режиме онлайн. Для ребенка такое занятие приравнивается к коллективной или индивидуальной компьютерной игре, в которой он не знает какой сюрприз его ждет впереди;

Способность к самообразованию. Дистанционное обучение предполагает, что некоторую часть материала необходимо будет закреплять совместно с родителями, в процессе такой обратной связи обучения, ребенок понимает, что выполнить задание необходимо в ограниченный срок. Что является хорошим навыком самоорганизации, как ребенка, так и родителя (законного представителя), и представляет собой профилактику невыполнения школьных домашних заданий. Роль взрослого помочь сформировать данный навык.

Преимущества дистанционного обучения детей дошкольного возраста:

1.Возможность установления оптимального режима обучения, с учетом особенностей ребенка;

2.Родители сами определяют, в какое время ребенку удобнее занимается, какой промежуток дня наиболее продуктивен для занятий;

3.Возможность контролировать круг общения ребенка;

4.Индивидуальный подход к ребенку, с учетом его особенностей;

5.Ребенок не «привязан» к определенному месту, он может свободно обучаться в любой точке мира. Основное условие – наличие ПК и доступа к интернету;

6.Дистанционное обучение имеет под собой методический фундамент – видео- и аудио-, интерактивные задания, игры и путешествия.

7. В отсутствие общения со сверстниками, дети имеют возможности получить необходимые навыки коммуникации.

8. Ребенок воспринимает онлайн занятие как компьютерную игру.

Недостатки дистанционного обучения детей дошкольного возраста:

1.Максимальное участие родителей. В том случае, если родители не имеют возможность посвящать процессу обучения ребенка достаточного времени, то уровень усвоения им знаний будет недостаточно высоким. Сам ребенок зачастую не имеет необходимых навыков самоорганизации и усидчивости. Не исключены моменты затруднений, где необходима помощь взрослого;

2.Не все имеют возможность получения дистанционного обучения, в силу сложных материальных условий, так как необходимо дорогостоящее оборудование (компьютер или ноутбук, интернет).

Принципы построения дистанционного обучения дошкольников:

1.В центре – ребенок;

2.Взрослый – тьютор.

Направления реализации дистанционного обучения дошкольников:

Первое направление: в форме домашних заданий для совместного выполнения ребенком с родителями. Задания родители получают в электронном виде через интернет.

Второе направление: консультации и рекомендации для родителей, чтобы повысить их педагогическую грамотность.

Третье направление: в форме активного занятия, с участием родителя (законного представителя), ребенка и педагога.

Как сделать дистанционное обучение эффективным?

1.Составить расписание онлайн занятий:

-продумать время восприятия материала, так как не весь учебный материал может быть понятен с первого раза, поэтому нужно заложить время на повторное ознакомление с материалом, а также на индивидуальную консультацию родителя и педагога;

-продумать время выполнения заданий, поэтому нужно дать ребенку возможность решить задание, проверить его, чтобы закрепить полученные знания;

2. Направляйте, но не указывайте:

- договоритесь с ребенком, в какое время он будет заниматься/играть, самостоятельно закрепляя материал. 

Перечень, ресурсов/платформ для дистанционного обучения:

1.Zoom

2.Google класс;

3.Skype


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей по организации дистанционного обучения. 10 правил дистанционного обучения дошкольников.

Рекомендации родителям дошкольников по организации занятий в дистанционной форме. Десять правил, которые помогут сохранить здоровье детям и их родителям....

Консультация для родителей и педагогов:«Организация дистанционного обучения дошкольников»

Дистанционное обучение детей дошкольного возраста – обучение на расстояние без непосредственного контакта с педагогом и другими детьми посредством интернет-технологий....

Консультация для родителей на тему: «Организация дистанционного обучения школьников в период карантина»

Бывают случаи, когда из -за всеобщего карантина, серьезной болезни или других непредвиденных обстоятельств школьник вынужден перейти на дистанционное обучение. В условиях угрозы распространения корона...

Рекомендации для родителей по организации дистанционного обучения. 10 правил дистанционного обучения дошкольников.

Рекомендации родителям дошкольников по организации занятий в дистанционной форме. Десять правил, которые помогут сохранить здоровье детям и их родителям....

Рекомендации для родителей по организации дистанционного обучения. 10 правил дистанционного обучения дошкольников.

Рекомендации родителям дошкольников по организации занятий в дистанционной форме. Десять правил, которые помогут сохранить здоровье детям и их родителям....

Методические рекомендации по организации дистанционного обучения в ДОУ Консультация для педагогов: «Организация дистанционного обучения дошкольников»

Методические рекомендации по организации дистанционного обучения в ДОУКонсультация для педагогов:«Организация дистанционного обучения дошкольников»Дистанционное обучение детей дошкольного ...