Конспект индивидуального занятия для ребёнка раннего возраста с ОВЗ в рамках программы дополнительного образования «Учим малыша говорить»
учебно-методический материал по логопедии (младшая группа)

Могилевец Виктория

Тема: «Птички».

Цель: закрепление звуков (т), (ть) в слогах и простых словах; развитие  сенсорных и коммуникативных навыков у ребенка раннего возраста.

Обучающие задачи:

  • учить выполнять движения, действия по подражанию и слову взрослого;
  • отрабатывать целенаправленную воздушную струю;
  • расширить словарь, знания по лексической теме «Весна»;

Развивающие задачи:

  • - развивать  сенсорный опыта ребёнка;
  • -развивать координацию движения пальцев рук и речи;
  • - формировать предпосылки для развития активной речи;
  • - стимулировать речевую активность;
  • - вызывать звуковые комплексы, односложные слова;
  • - готовить артикуляционный аппарат к постановке звуков;
  • - развивать произвольное внимание, слуховую память;
  • -  формировать регулятивную функцию речи на основе упражнений в выполнении инструкций;

Форма проведения: индивидуальное занятие.

Оборудование: игрушечный молоток, сюжетная картинка «Весна», предметные картинки, лупа, разноцветные бумажные домики с липучками, птицы, дерево, деревянная игра «Червячки», звуковые коробочки с семечками, карточки с артикуляцией гласных звуков.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_ptitsy_1.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального занятия для ребёнка раннего возраста  с ОВЗ

в рамках программы дополнительного образования

«Учим малыша говорить»

Тема: «Птички».

Цель: закрепление звуков (т), (ть) в слогах и простых словах; развитие  сенсорных и коммуникативных навыков у ребенка раннего возраста.

Обучающие задачи:

  • учить выполнять движения, действия по подражанию и слову взрослого;
  • отрабатывать целенаправленную воздушную струю;
  • расширить словарь, знания по лексической теме «Весна»;

Развивающие задачи:

  • - развивать  сенсорный опыта ребёнка;
  • -развивать координацию движения пальцев рук и речи;
  • - формировать предпосылки для развития активной речи;
  • - стимулировать речевую активность;
  • - вызывать звуковые комплексы, односложные слова;
  • - готовить артикуляционный аппарат к постановке звуков;
  • - развивать произвольное внимание, слуховую память;
  • -  формировать регулятивную функцию речи на основе упражнений в выполнении инструкций;

Форма проведения: индивидуальное занятие.

Оборудование: игрушечный молоток, сюжетная картинка «Весна», предметные картинки, лупа, разноцветные бумажные домики с липучками, птицы, дерево, деревянная игра «Червячки», звуковые коробочки с семечками, карточки с артикуляцией гласных звуков.

План

1. Приветствие (до 1 минуты).

2. Вступительная беседа (до 2-х минут).

3. Пальчиковая гимнастика «Весна» (до 2-х минут).

4. Игра «Волшебное стекло» (величина) (до 3-х минут).

5. Упражнение в закрепление звука «т» (до 2-х минут).

6. Упражнение на закрепление цвета (2-3 минуты).

7. Упражнение на дыхание (до 1 минуты).

8. Дидактическая игра «Эхо» (до 2-х минут).

9. Упражнение на развитие мелкой моторики «Червячки» (3 минуты).

10.Упражнение на развитие фонематического слуха «звуковые коробочки» (3 минуты).

11. Логоритмическое упражнение (до 1 минуты).

12. Прощание (1 минута).

Ход занятия

I. Организационная часть.

Ритуал приветствия.

II. Основная часть.

1. Вступительная беседа.

- Растаял снег, ярче светит солнышко, на улице стало теплее. Пришла весна.

Все рады весне: и звери и птицы.

2. Пальчиковая гимнастика «Весна».

Стучат все громче дятлы.

И птички стали петь.

Встает пораньше солнце,

Чтоб землю нашу греть.

Бегут ручьи под горку,

Растаял весь снежок,

А из-под старой травки

Уже глядит цветок.

Раскрылся колокольчик

Динь-динь звенит тихонько,

Динь-динь пришла весна!

пальцы сжаты в щепоть и сучат в ладонь;

пальцы клювиком – открываем и закрываем;

руки поднимаем вверх и двигаем пальцами;

разводим руки через стороны вниз;

руки разводим в стороны;

гладим поочередно руки;

руки собраны в бутон, постепенно раскрываем руки;

ладони свободно трясем в разных направлениях.

(по ходу выполнения упражнения «Весна» выставляются картинки: дятел, солнце, ручей, подснежник).

3. Игра «Волшебное стекло» (величина).

- Покажи: где дятел? и т.д. (птичка, ручей, цветок, солнышко).

- У меня есть волшебное стекло, которое превращает маленький предмет в большой (специалист просит ребёнка найти птичку и показать величину предмета, а затем посмотреть через лупу на др. предмет и узнать, как он изменился).

 

4. Упражнение в закрепление звука «т».

- Скоро вернуться из теплых краев птицы. Дети строят им домики (выставляется сюжетная картинка «Строим скворечники»).

- Давай и мы поможем мальчику (ребёнок берёт молоток и вместе с логопедом «строит» домик и произносит звук (т). (Упражнение повторяется 2 раза).

Взяли в руки молотки: т-т-т.

Забиваем гвозди мы: т-т-т.

Строим мы для птичек дом: т-т-т.

Хорошо им будет в нем: т-т-т.

5. Упражнение на закрепление цвета.

- Много домиков построили дети.

- Давай повесим домики на дерево (крепим домики с помощью липучек на дерево).

- Где красный домик? (желтый, зеленый). Возьми красный домик и повесь его на дерево. Возьми жёлтый домик и повесь его и т.д.

6. Упражнение на дыхание.

- А вот и птички летят.

-  Помоги им долететь до домиков. Давай подуем.

- А теперь рассадим птичек в свои домики  (специалист предлагает ребёнку посадить птичек в домик по цвету).

7. Дидактическая игра «Эхо».

- Птички так рады, что у них такие красивые домики, сели на ветку и  запели

(специалист просит ребёнка повторить песенку птички):

- та - то – ту – ты - тэ;  

- тя – тё – ти – тю – те;

- тиу – тау – тоу – тёу.

8. Упражнение на развитие мелкой моторики «Червячки» - действие в соответствие с сигналом.

- Наши птички проголодались. Их надо покормить червячками. Как только я скажу «гулять», надо выпустить червячков.

Раз, два, три, четыре, пять.

Червячки пошли гулять.

Раз, два, три птичка червячков лови!

9.Упражнение на развитие фонематического слуха «звуковые коробочки».

- Червячки от птичек убежали, но птичек нужно покормить.

- В коробочках спрятаны семечки, давай их найдем (ребенок берет коробочку, трясет и по звуку определяет, где находятся семечки и отдаёт их птичкам).

 10.Логоритмическое упражнение «Весна» (со зрительной  опорой  артикуляционных поз).

  На улице весна – А – А – А.     

  Солнце высоко – О – О – О .

  Побежали ручейки – И – И – И.

  Капает капель – Э – Э – Э.

  Я гулять иду – У – У – У.

III. Заключительная часть.

Специалист хвалит и благодарит ребенка.

Ребенок прощается с птичками и специалистом.

- Пока, птички.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования "Учимся рассуждая"

Перспективный план кружковой работы с детьми по ФЭМП....

Образовательная программа дополнительного образования "Учимся правильно говорить"(5-6лет)

Материал по планированию работы учителя- логопеда в рамках дополнительного образования. Возраст детей 5-6 лет....

Конспект индивидуального занятия с ребёнком раннего возраста с задержкой речевого развития

Конспект индивидуального занятия с ребенком раннего возраста с задержкой речи...

Конспект индивидуального занятия с ребёнком раннего возраста с задержкой речевого развития

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ С РЕБЕНКОМ РАННЕГО ВОЗРАСТА С ЗРР...

Конспект индивидуального занятия для ребёнка раннего возраста с ОВЗ в рамках программы дополнительного образования «Учим малыша говорить»

Тема: «Птички».Цель: закрепление звуков (т), (ть) в слогах и простых словах; развитие  сенсорных и коммуникативных навыков у ребенка раннего возраста.Обучающие задачи:учить выполнять ...

Конспект занятия с детьми раннего возраста с двигательными нарушениями и родителей в рамках программы дополнительного образования «Учим малыша говорить»

Тема: «Осенний дождик».Цель: -    работать над развитием понимания речи;стимулировать речевую активность каждого ребёнка;развивать слуховое внимание, память;закреплять цвет,...

Конспект группового занятия для детей раннего возраста в рамках программы дополнительного образования «Учим малыша говорить» : «Ежик готовится к зиме».

Тема: «Ежик готовится к зиме».Цель: закрепление звуков (ф) в слогах и простых словах; развитие  сенсорных и коммуникативных навыков у ребенка раннего возраста.Обучающие задачучить вып...