Календарно-тематическое планирование в средней группе
календарно-тематическое планирование по логопедии (средняя группа)

Тихоновцева Оксана Геннадьевна

Это раздел рабочей программы, который включает дифференцированный тематический материал, его содержание и период изучения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 322 компенсирующего вида «Морозко»

_________________________________________________________________________________________________________________________

   660130, Красноярск, ул. Гусарова, 31                                                                                                                                                 тел.246-47-79

Календарно-тематическое  планирование в группе среднего дошкольного возраста для детей с ОНР-IIур

Учитель-логопед: Тихоновцева О.Г.

недели

тема

произношение

Развитие речи

словарь

Грамматический строй

Связная речь

СЕНТЯБРЬ

1-3

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ ДЕТЕЙ

4

«Здравствуй, здравствуй детский сад, очень он ребятам рад»

Органы артикуляции (знакомство)

  • Познакомить детей с профессией логопеда, с логопедическим кабинетом, с понятием «логопедическое занятие» и правилами поведения на занятии.
  • Познакомить с органами артикуляии.

Развивать слуховое внимание, память, артикуляционную и мелкую моторику

Существительные: игрушка, машина, мяч, кукла,  кубик, пирамидка, гармошка, матрешка.

Прилагательные:деревянная, меховая, твердая, пластмассовая, деревянная, резиновый, высокая, разноцветная, основные цвета и их оттенки, разные, весёлые.

Глаголы:прыгать, катать, ездить, стоять, строить, ставить, вынимать, рассаживать, бегут, шуршат.

Наречия: весело, дружно, аккуратно.

Антонимы: много – мало, большой – маленький,чистый – грязный.

  • Согласование существительных с прилагательными: большая пирамидка.
  • Употребление формы повелительного наклонения: ляг, иди, смотри.
  • Дифференцирование глаголов единственного  и множественного числа.

Воспитатель—лепит, рисует, ест.

            Дети — лепят, рисуют, едят.

  • Согласование существительных

с местоимениями в роде и числе.

Моя группа, мое место, мой стол,мои тапочки.

  • Употребление простых предлогов:в, на, с, из.
  • Словообразование

существительных

родительного падежа множественного числа:

Чего в группе много? — Игрушек,детей, стульев.

  • существительных
  • множественного числа от единственного.

Группа — группы, игрушка — игрушки.

  • уменьшительно-

ласкательной формы существительных.

Сад—садик, шкаф — шкафчик и т.д.

  • Формировать

простое  предложения по демонстрации действия и вопросам.

Ваня лепит. Катя

читает.

  • Составлять простые рассказы из 2-3 предложений (по вопросительному плану, образцу логопеда).

Что лежит на полке?

Чтение рассказа Я. Тайца  «Кубик на кубик» и повторение  за логопедом.

5

Осень добрая пришла, нам подарки принесла

Звуки вокруг. Звучащие игрушки.

Неречевые звуки

  • Учить детей строиться в ряд и определять начало и конец ряда.
  • Развивать слуховое внимание, физиологическое дыхание.

Развивать умение воспроизводить простой ритм

Осень, дождь, туман,

туча, ветер, день, ночь,

утро, вечер, дерево, трава, листья, береза, дуб, клен, осина, рябина, круг, квадрат, треугольник, круглый, квадратный, треугольный, красный,

желтый, зеленый, синий, оранжевый, идти, дуть, опадать, желтеть, краснеть, я, мы, ты, вы, он, она, оно, они, мой, моя, далеко, близко, выше, ниже, длиннее, короче, шире, уже, один, два, три, первый, второй, третий, на, в, у, под  

  • Образование имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами - упражнение «Назови ласково».
  • Обучение употреблению имен существительных ед. и множ. числа - игра «Один - много».
  • Обучение пониманию и использованию в речи некоторых часто употребляемых приставочных глаголов.
  • Расширение словаря по теме - слушание рассказа логопеда и рассматривание сюжетной картины «Осень».
  • Развитие диалогической речи - беседа по сюжетной картине.

Обучение отгадыванию загадок об осени.

ОКТЯБРЬ

1

Есть у нас огород – посмотри, что там растет

Звук У.

Знакомство с многообразием слов, моделированием.

  • Учить правильно произносить звук У.
  • Учить владеть своим голосом.
  • Учить понимать и правильно употреблять термин «слово».
  • Познакомить с многообразием слов.
  • Познакомить с простейшим моделированием слова – прямоугольником.
  • Учить воспринимать стихотворение, подбирать слова, подходящие по смыслу.
  • Учить рисовать короткие, отрывистые линии.

Развивать слуховое и зрительное внимание, речевое дыхание, артикуляционную и мелкую моторику.

Огород, грядка, овощи,  корзина, ведро, лопата, грабли, морковь, свёкла, картофель, огурец, помидор, репа, круг, квадрат, треугольник, красный,

желтый, зеленый, синий, круглый, квадратный, треугольный, длинный,

вкусный, сладкий,

кислый, соленый,

собирать, таскать, копать, срезать, я, мы, ты, вы, он, она, оно, они, мой, моя, вверху, внизу, слева, справа, посредине, далеко, близко, один, два,

три, первый, второй, третий, на, в, у, под

  • Образование множ. числа имен существительных - игра «Один - много».
  • Образование Р.падежа имен существительных - игра «Чего не стало?».
  • Образование имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами - упражнение «Назови ласково».

  • Обучение отгадыванию загадок об овощах.
  • Закрепление знания названий овощей, их цвета, вкуса - «Волшебный мешочек».
  • Повторение за логопедом рассказа-описания овоща.
  • Драматизация сказки «Репка».

2

Фрукты радость для ребят, их в садах для нас растят

Звук А.

Многообразие слов.

Моделирование.

  • Учить правильно произносить звук А.
  • Учить владеть своим голосом.
  • Учить понимать и правильно употреблять термин «слово».
  • Учить моделировать слово в виде прямоугольника.
  • Учить находить различия в двух похожих рисунках.
  • Учить поочередно соединять пальцы рук.

Развивать слуховое и зрительное внимание, речевое дыхание, артикуляционную и мелкую моторику.

Сад, фрукты, дерево,

ветка, ствол, плод,

корзина, куст, яблоко,

груша, слива, апельсин,

лимон, красный, желтый, зеленый, синий, круглый,

длинный, вкусный, сладкий, кислый,

собирать, срывать,

укладывать, я, мы, ты, вы, он, она, оно, они, мой, моя, мне, твой, твоя, тебе, вверху, внизу, далеко, близко, один, два, три, первый, второй, третий, на, в, у, под

  • Расширение словаря - рассматривание фруктов - игра «Узнай фрукт».
  • Образование множ. числа имен существительных - игра «Один - много».
  • Образование имен существит. с уменьшительно-ласкательными суффиксами - упражнение «Назови ласково».
  • Образование Р.падежа имен существительных - игра «Чего не стало?».
  • Закрепление знания названий овощей, их цвета, вкуса - «Волшебный мешочек».
  • Составление простых предложений по картинкам и вопросам логопеда.

3

У медведя во бору, грибы ягоды сорву

Звуки У, А.

Знакомство с протяженностью слов. Моделирование.

  • Продолжать учить правильно произносить звуки У, А.
  • Учить произносить по символам звукосочетания АУ, УА.
  • Учить владеть своим голосом.
  • Познакомить с протяженностью слов (длинные и короткие).
  • Познакомить с тем, что слова мугут звучать похоже.
  • Учить отгадывать загадки.
  • Продолжать знакомить с моделированием слова.
  • Учить делить слова на слоги.
  • Учить рисовать короткие линии.

Развивать слуховое и зрительное внимание, артикуляционную и мелкую моторику.

Лес, дерево, куст,

дорожка, тропинка,

корзина, лукошко,

опушка, полянка,

боровик, подберезовик,

подосиновик, лисичка,

сыроежка, черника,

клюква, красный, желтый, зеленый, синий, круглый,

длинный, вкусный,

сладкий, кислый,

собирать, срывать,

укладывать, я, мы, ты, вы, он, она, оно, они, мой, моя, мне, твой, твоя, тебе, вверху, внизу, далеко, близко, один, два, три, первый, второй, третий, на, в, у, под

  • Расширение словаря - рассматривание фруктов - игра «Собери в корзинку».
  • Образование множ. числа имен существительных - игра «Один - много».
  • Образование Р.падежа имен существительных - игра «Чего не стало?».

  • Обучение отгадыванию загадок о грибах и ягодах.
  • Развитие диалогической речи - беседа по сюжетной картине «За грибами».

4

«Древесный ствол имею я, есть корни, ветви у меня»

Звук И.

Сравнение слов по звучанию.

  • Познакомить детей со звуком И и его символом.
  • Учить правильно произносить звук И.
  • Учить владеть своим голосом.
  • Упражнять детей в различении близких по звучанию слов.
  • Учить сравнивать слова по звучанию (громе, звонкие, тихие).
  • Учить внимательно слушать стихотворение и подбирать слова близкие по звучанию и по смыслу.
  • Учить рисовать округлые и прямые линии.

Развивать внимание, мышление, память, речевое дыхание, общую и мелкую моторику.

Существительные:береза, дуб, клен, ель, рябина, ствол, ветви. плоды, семена, листья, корни.

Прилагательные:высокое,низкое,

толстое,крепкое,колючее,большое,

разноцветные,красивое.

Глаголы:растет, качается, зеленеет, осыпается, желтеют, краснеют.Наречия:Красиво,чудесно,бережно Антонимы: Высокое-низкое,далеко – близко.

  • Употребление простых предлогов.

Деревья растут в лесу, в городе, в парке, в саду.

Лисичка под березой.

  • Согласование существительных с прилагательными в роде

и числе.

Высокий клен, крепкий дуб, зеленая колючая ель.

  • Словообразование:

уменьшительно-ласкательной формы слова:дуб - дубок.

  • Употребление формы множественного числа существительных в род. падеже.
  • Учить отгадывать загадки.
  • Учить внимательно слушать  литературные произведения, понимать смысл и отвечать на вопросы  по прочитанному.
  • Учить повторять за взрослым рассказы-описания, загадки – описания из 2-3 предложений.

НОЯБРЬ

1

О чём рассказывает одежда

Звуки А, У, И.

Многообразие слов.

Деление слов на слоги.

  • Закрепить правильное произношение звуков А, У, И.
  • Активизировать артикуляционную моторику.
  • Закреплять умение сравнивать слова по звучанию.
  • Продолжать учить подбирать слова, которые звучат похоже.
  • Учить делить слова на слоги.
  • Учить отгадывать загадки, выделяя характерные признаки.
  • Закреплять умение рисовать короткие отрывистые линии.
  • Учить ориентироваться в пространстве относительно своего тела.

Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мелкую моторику кистей рук.

Одежда, платье, сарафан, кофта, шорты, брюки, футболка, рубашка, куртка, пальто, шапка, шарф, колготки, носки,

воротник, рукав, карман, пояс, пуговица, петля, теплый, легкий, красный, желтый, синий, зеленый,

оранжевый, длинный,

короткий, надевать,

одевать, носить,

завязывать, застегивать,

мой, моя, твой, твоя, мне, тебе, наш, нам, один, два, три, четыре, пять

  • Актуализация словаря - игры «В магазине», «Уложим куклу спать», «Большая стирка».
  • Образование множ. числа имен существительных - игра «Один - много».
  • Образование имен существит. с уменьшительно-ласкательными суффиксами - упражнение «Большой - маленький».
  • Образование Р.падежа имен существительных во множ. числе - игра «Чего не стало?».
  • Согласование притяжательных местоимений мой, моя, мои с именами существительными.
  • Развитие связной речи - повторение за логопедом рассказа-описания о куртке.

2

Я их чищу, берегу, по дорожке в них бегу

Звуки А, У, И (продолжение).

Многообразие слов.

Деление слов на слоги.

  • Закрепить правильное произношение звуков А, У, И.
  • Активизировать артикуляционную моторику.
  • Продолжать знакомить с протяженностью слов (короткие и длинные).
  • Продолжать учить детей делить слова на слоги, используя схему слова.
  • Учить подбирать слово к схеме.
  • Учить находить различия в двух похожих рисунках.
  • Учить отгадывать загадки, выделяя характерные признаки.
  • Учить ориентироваться в пространстве относительно своего тела.

Развивать слуховое и зрительное внимание, наглядно-образное и логическое мышление, память, мелкую моторику кистей рук, просодическую сторону речи.

Обувь, тапки, туфли,

босоножки, ботинки,

кроссовки, сапоги,

красный, желтый, синий, зеленый, оранжевый, розовый, удобный, теплый, легкий, высокий,

низкий, широкий, узкий, длинный, короткий, надевать, обувать, носить, ходить, бегать, рыгать,

топать, протирать,

сушить, мой, моя, твой,

твоя, мне, тебе, наш, нам, один, два, три, четыре, пять, на, в, у, под, с (со)

  • Актуализация словаря - рассматривание картинок по теме, беседа.
  • Образование множ. числа имен существительных - игра «Один - много».
  • Образование имен существит. с уменьшительно-ласкательными суффиксами - упражнение «У меня и у куклы».
  • Употребление предлогов в, на - упражнение «В раздевалке».
  • Составление предложений из 3-х слов по картинке: Катя обула туфли. Вова снял сапоги.       И т.п.
  • Составление рассказов-описаний об обуви - «Что привез грузовик?» (с помощью логопеда).

3

Много разной есть посуды,  и нужна она нам всюду!

Звук О.

Многообразие слов.

Деление слов на слоги.

Заучивание стихотворения.

  • Познакомить детей со звуком О и его символом.
  • Учить владеть своим голосом, правильно его произносить.
  • Развивать слуховое и зрительное внимание, фонематическое восприятие, артикуляционную и мелкую моторику кистей рук.
  • Продолжать учить детей делить слова на слоги, подбирать к слову схему.
  • Продолжать знакомить с протяженностью слов (короткие и длинные).
  • Учить выразительно читать стихотворение, пользоваться естественной интонацией, логическими паузами, ударениями, передавать своё отношение к содержанию.

Учить воспринимать стихотворение, развивать поэтичесий слух, подбирать слова, подходящие по смыслу.

Кухня, посуда, кастрюля, миска, сковорода, чайник,

тарелка, стакан, чашка,

блюдце, ложка, вилка,

нож, утро, день, вечер, ночь, стеклянный,

металлический,

фарфоровый, красный,

желтый, синий, зеленый, оранжевый, розовый, ставить, хранить, варить,

жарить, готовить, есть,

пить, я¸ мы, ты, вы, он,

она, оно, они, мой, моя,

твой, твоя, мне, тебе, наш, нам, один, два, три, четыре, пять, поровну, одинаково, столько же, на, в, у, под, с (со)

  • Расширение словаря - рассматривание картинок по теме, беседа.
  • Образование имен существит. с уменьшительно-ласкательными суффиксами - упражнение «Угостим медведей чаем».
  • Согласование числительных с существительными – упражнение «Посчитай посуду».
  • Обучение отгадыванию загадок о посуде.
  • Развитие связной речи - рассматривание и беседа по сюжетной картине «К кукле пришли гости».

4

Раз, два, три, четыре, много мебели в квартире

Звук О (продолжение)

Многообразие слов.

  • Учить правильно произносить звук О.
  • Учить владеть своим голосом.
  • Продолжать знакомить  многообразием слов (звучат по-разному и похоже), с протяженностью слов (длинные и короткие).
  • Учить внимательно слушать стихотворение и подбирать слова близкие по звучанию и по смыслу.
  • Учить находить несоответствия в рисунке.
  • Формировать интерес к речевой деятельности.
  • Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Развивать слуховое и зрительное внимание, артикуляционную и мелкую моторику кистей рук.

Мебель, шкаф, кровать,

диван, кресло, стол, стул, комод, полка, стенка, дверца, ручка, сиденье, спинка, ножка, день, ночь, утро, вечер, большой, маленький,

деревянный, красный,

желтый, синий, зеленый, оранжевый, розовый, коричневый, сидеть, лежать, вешать, ставить, хранить, я¸ мы, ты, вы, он, она, оно, они, мой, моя, твой, твоя, мне, тебе, наш,

нам, один, два, три, на, в, у, под, с

  • Расширение словаря по теме - беседа «Наша квартира».
  • Употребление предлогов в, на, с, из - упражнение «Куклина комната».
  • Обучение отгадыванию загадок о мебели.
  • Развитие связной речи - повторение за логопедом рассказа-описания о стуле.

ДЕКАБРЬ

1

«Красавица зима»

Звуки У, О – дифференциация.

Многообразие слов.

  • Учить правильно произносить звуки У,  О.
  • Учить владеть своим голосом.
  • Развивать слуховое и зрительное внимание, фонематическое восприятие, артикуляционную и мелкую моторику кистей рук.
  • Активизировать фразовую речь детей.

Продолжатьучить детей делить слова на слоги, подбирать к слову схему.

Зима, снег, лед,

мороз, метель, вьюга,

снежинка, сугроб, каток, встречать, дуть, завывать, покрывать, замерзать, белый, голубой, снежный,

вверху, внизу, спереди,

сзади, я¸ мы, ты, вы, он,

она, оно, они, мой, моя,

твой, твоя, мне, тебе, наш, нам, один, два, три, четыре, пять, первый, второй, третий,

четвертый, пятый, на, в, у, под, с (со)

  • Актуализация словаря - беседа по картине «Наступила зима».
  • Согласование существительного с прилагательными - упражнение «Какой? Какая?».
  • Развитие связной речи - повторение за логопедом рассказа-сравнения осени и зимы.

2

Настали зимние деньки - взяли лыжи и коньки!

Звуки А, У, И, О.

  • Учить правильно произносить звуки А, У, И,  О.
  • Продолжать учить произносить по символам звукосочетания АУ, УА, УИ, ИА.
  • Формировать подвижность и координацию движений органов артикуляции.
  • Учить владеть своим голосом.
  • Пролоджать обучать ориентироваться относительно собственного тела.
  • Развивать слуховое и зрительное внимание, фонематическое восприятие и мелкую моторику кистей рук.

Упражнять детей обводить по контуру.

Зима, снег, лед, каток, горка, санки, лыжи, коньки, снежки, везти, катить, ехать, кататься, весело, холодно, вверху, внизу, спереди, сзади, я¸ мы, ты, вы, он, она, оно, они, мой, моя, твой, твоя, мне, тебе, наш, нам, один, два, три, четыре, пять, первый, второй, третий, четвертый, пятый, на, в, у, под, с (со)

  • Актуализация словаря - беседа по картине «Зимние забавы».
  • Согласование существительного с прилагательными - упражнение «Какие?».
  • Образование имен существит. с уменьшительно-ласкательными суффиксами - упражнение «Назови ласково».
  • Развитие диалогической речи - беседа о развлечениях детей зимой на улице.

3

Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!

Звуки А, У, И, О

Деление слов на слоги.

  • Упражнение в делении слов на слоги (отхлопывание).
  • Закрепить правильную артикуляцию гласных звуков А, У, И, О и символы, которыми эти звуки обозначаются.

Развивать внимание, память, общую моторику.

Зима, птица, сорока, воробей, синица, снегирь, ворона,

кормушка, зерно,

кормить, насыпать,

замерзать, помогать,

белый, голубой, снежный,

вверху, внизу, спереди,

сзади, я¸ мы, ты, вы, он,

она, оно, они, мой, моя,

твой, твоя, мне, тебе, наш,

нам, один, два, три,

четыре, пять, первый,

второй, третий,

четвертый, пятый, на, в, у, под, с (со)

  • Формирование словаря - рассматривание и беседа по картине «У кормушки».
  • Употребление в речи простых предлогов - игра «У кормушки».
  • Образование множ. числа имен существительных - игра «Один - много».
  • Составление рассказов-описаний о синичке, о снегире по вопросам (три предложения).

4

«Мастерская Деда Мороза»

Звук Э.

  • Учить правильно произносить звук Э.
  • Познакомить детей с символом звука Э
  • Учить владеть своим голосом.
  • Развивать слуховое и зрительное внимание, фонематическое восприятие, артикуляционную и мелкую моторику кистей рук.

Упражнять детей обводить по пунктирным линиям.

Существительные: ёлка, подарок, Дед мороз, Снегурочка,  костюм, игрушки, праздник, украшения.

Прилагательные: зимний, веселый, красивый, яркий, смешной.

Глаголы: петь, танцевать, украшать, наряжать, веселиться, праздновать.

Наречия:  холодно, тепло, светло, долго, весело, шумно.

  • Подбор признаков к предмету. Узнавание предмета по признаку.
  • Согласование существительных с прилагательными:ёлка зеленая.
  • Дифференциация глаголов единственного и множественного числа.

Дед Мороз — поет, идет, играет.

Дети — поют, идут, играют.

  • Согласование существительных
  • с местоимениями в роде и числе.

Мой подарок, моя гирлянда, мое стихотворение, мои снежинки.

  • Употребление простых предлогов.

Подарок  под  елкой.

Шишка на елке

Образование существительных

  • множественного числа от единственного.

Елка — елки, подарок — подарки,

хлопушка — хлопушки, гирлянда —гирлянды.

  • Формирование описательного рассказа о предмете по схеме из 2-3 простых предложений.

Что это?

Цвет, форма.

Как с этим играть?

  • Заучивание стихотворений

учить разгадывать загадки-описания

  • составление рассказа по картинке (повторение за логопедом)
  • пересказ рассказа с опорой на вопросы логопеда.

5

«Новогодний праздник»

Звук Э.

Многообразие слов.

Деление слов на слоги

  • Продолжать учить правильно произносить звук Э.
  • Закреплять изученные гласные звуки и их символы.
  • Учить владеть своим голосом.

Развивать слуховое и зрительное внимание, фонематическое восприятие, артикуляционную и мелкую моторику кистей рук.

Праздник, утренник,

хоровод, танец, пляска,

песня, Дед Мороз,

Снегурочка, мешок, подарок, елка, ветка, игрушка, гирлянда, свеча, флажок, радость, смех, поздравлять, праздновать, встречать, дарить, получать, красный, синий,

желтый, зеленый,

голубой, розовый, белый, оранжевый,

разноцветный, пушистый, треугольный, круглый,

квадратный, вверху,

внизу, спереди, сзади,

слева, справа, я¸ мы, ты, вы, он, она, оно, они, мой, моя, твой, твоя, мне, тебе, наш, нам, один, два, три,

на, в, у, под, с (со)

  • Согласование существительных с прилагательными:праздник чудесный, волшебный.
  • Дифференциация глаголов единственного и множественного числа.

Дед Мороз — поет, идет, играет.

Дети — поют, идут, играют.

  • Употребление простых предлогов.

Подарок  под  елкой.

Шишка на елке

  • Предложно-падежное управление (именительный, винительный, родительный)

- Кто пришел на праздник? (Дед Мороз и снегурочка)

-У кого нарядные костюмы? ( у мальчиков и девочек)

  • Словообразование:образование уменьшительно-ласкательной формы слова: подарок - подарочек Образование существительных
  • множественного числа от единственного.

Елка — елки, подарок — подарки,

  • хлопушка — хлопушки, гирлянда —гирлянды.
  • Развитие диалогической речи - диалог «Елочка».
  • Инсценирование песенки «В лесу родилась елочка».

ЯНВАРЬ

1-2

каникулы

3

«Как прекрасен город наш!»

Звуки Э, И. Дифференциация

Многообразие слов

  • Учить правильно произносить звуки Э, И и дифференцировать их на слух и в речи.
  • Учить владеть своим голосом.

Развивать слуховое и зрительное внимание, фонематическое восприятие, артикуляционную и мелкую моторику кистей рук.

Существительные: город, улица, дом, дорога, транспорт, Красноярск, ул. Гусарова, река, Енисей, театр, цирк, парк, мост и др.

Прилагательные: родной, детский, огромный, высокий, широкий, длинный, новый, большой.

Глаголы: жить, ходить, ездить, гулять, строить.

Наречия:много, высоко, далеко, широко.

Антонимы: высокий – низкий, широкий – узкий, белый - черный, чистый - грязный.

  • Согласование прилагательных с существительными в роде, числе и падеже: главная улица, красивый город, высокие дома.
  • Употребление в речи простых предлогов НА, С, В, ИЗ, ПО: из детского сада выходят дети.
  • использование в речи притяжательных прилагательных муж. и жен. рода и их согласование с существительными: моя улица, мой город.
  • использование в речи отдельных порядковых числительных: один, два, много.
  • Словообразование: образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами: дом-домик, сад-садик.
  • Рассказ об улице с опорой на картинки.
  • Закачивание одним, двумя словами предложения начатого логопедом: Мы живем в городе… (Красноярске)
  • Описание объектов, находящихся возле детского сада, в форме законченных распространенных предложений.

4

Если дома ты один (ОБЖ)

Звуки А, У, И, О, Э.

Многообразие слов. Определение первого звука в слове.

  • Закрепить правильное произношение гласных звуков А, У, И, О, Э.
  • Упражнять детей в определении первого звука в слове.
  • Учить строить фразу из 2-5 слов.
  • Формировать подвижность органов артикуляции.
  • Продолжать обучать ориентироваться в пространстве относительно своего тела.
  • Продолжать учить обводить по пунктирной линии.

Развивать просодическую сторону речи, фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, общую и мелкую моторику.

Таблетки, иголки, розетки, электроплита, спички, крема, мелкие предметы, телефон, нельзя, запрещено,

больше, меньше, форточка, балкон, опасно, легко, тяжело,

больно, вверху, внизу, сзади, спереди, слева, справа, в центре, в, на, у, под, с (со), за, над

  • Формирование словаря – рассматривание картинок по теме и беседа по ним.
  • Употребление в речи простых предлогов – упражнение.
  • Согласование числительных с существительными – упражнение «Посчитай».
  • Развитие связной речи - составление простых предложений по сюжетным картинкам по теме ОБЖ.
  • Составление рассказа по картине.
  • Обучение комментированию: почему так нельзя делать?

5

Неделя исследователей: что из чего и для чего

Звук Ы.

Многообразие слов

  • Учить правильно произносить звук Ы.
  • Познакомить детей с символом звука Ы.
  • Закрепить произнесение гласных звуков А, У, О, И, Э, Ы.
  • Учить владеть своим голосом.

Развивать слуховое и зрительное внимание, память, фонематическое восприятие, просодическую сторону речи, артикуляционную моторику.

Вода, железо, песок, бумага, дерево, резина, пластмасса, лед, стекло, вата, лупа, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; прозрачный, грязный, замерзший, легкий, тяжелый, опасный, острый, мягкий, полезный; далеко-близко, быстро-медленно, высоко-низко,- мягко-твердо, мокро-сухо; резать, сыпать, смешивать, шуршать, звенеть, разбиться, таять, дуть.

  • Формирование словаря – рассматривание картинок и предметов по теме и беседа по ним.
  • Согласование прилагательных с существительными в роде, числе и падеже.
  • Подбор признаков к предмету. Узнавание предмета по признаку.
  • Употребление в речи простых предлогов – упражнение.

  • Развитие диалогической речи - беседа об увиденном в эксперементе
  • Составление предложений из 3х слов по образцу логопеда.
  • Обучение комментированию своих действий - игра «Что я делаю».

ФЕВРАЛЬ

1

Все профессии хороши - выбирай на вкус!

Звуки Ы, И. Дифференциация

Многообразие слов.

Деление слов на слоги.

  • Учить правильно произносить звуки Ы, И и дифференцировать их на слух и в речи.
  • Развивать слуховое и зрительное внимание, фонематическое восприятие, просодическую сторону речи, артикуляционную и мелкую моторику кистей рук.
  • Продолжать учить детей делить слова на слоги, используя схему слова.
  • Учить подбирать слово к схеме.
  • Учить отгадывать загадки, выделяя характерные признаки.

Воспитывать навыки организованного поведения.

Магазин, продавец,

прилавок, витрина, весы, пакет, касса, сумка, кошелек, деньги, сдача, почта, почтальон, газета,

журнал, письмо,

открытка, посылка,

сутки, утро, день, вечер, ночь, покупать, платить, взвешивать, разносить, получать, отправлять, много, мало, больше, меньше, столько же, один, два, три, четыре, пять, первый, второй, третий, четвертый, пятый, вверху, внизу, слева, справа, в, на, у, с (со), под, за

  • Формирование словаря - рассматривание и беседа по картине «В магазине», «На почте».
  • Образование множ. числа имен существительных - игра «Один - много».
  • Образование имен прилагательных от имен существительных - упражнение «Подскажи словечко» (молочный, овощной, хлебный).
  • Обучение отгадыванию загадок по теме.
  • Развитие диалогической речи - игра «В магазин».
  • Заучивание четверостишия «Магазин».
  • Обучение комментированию своих действий - игра «На почте».

2

«Мы едем, едем»

Чтение по изученным символам.

  • Повторить изученные гласные звуки и символы, которыми они обозначаются.
  • Учить детей «читать» звукоподражания по символам.
  • Обучать звуковому синтезу (учить сливать два гласных звука).

Развивать внимание, память, мышление, просодическую сторону речи

Транспорт, улица,

движенье, автобус,

трамвай, метро, машина, самолет, корабль, колесо, кузов, кабина, крыло, ехать, плыть, лететь, везти, большой, маленький, огромный, красный, желтый, синий, зеленый, оранжевый,

белый, серый, много,

мало, вчера, сегодня,

завтра, больше, меньше, столько же, один, два, три, четыре, пять, он, она, оно, они, вверху, внизу, впереди, сзади, в, на, у, с (со), под, за

  • Актуализация словаря - рассматривание предметных картинок и моделей машин. Беседа.
  • Образование множ. числа имен существительных - игра «Один - много».
  • Образование Р.падежа имен существительных - игра «Чего не стало?».

  • Обучение отгадыванию загадок по теме.
  • Обучение комментированию своих действий - игра «В автобусе».

3

Едет, плывёт, летит. Кто за рулём сидит?

Звуки М-Мь.

Знакомство с твердыми и мягкими согласными.

  • Познакомить с твердыми и мягкими согласными.
  • Учить различать и произносить изолированно звуки М-Мь в игровых упражнениях (корова мычит и маленький бычок).
  • Учить интонационному выделению твердых и мягких согласных звуков М-Мь в словах.
  • Учить воспринимать стихотворение, развивать поэтический слух.
  • Учить называть первый звук в словах.
  • Учить отгадывать загадки, выделяя характерные признаки.
  • Развивать графические навыки (рисование мишки).

Транспорт, шофер,

водитель, летчик,

капитан, кондуктор, руль, штурвал, билет, сутки, утро, день, вечер, ночь, водить, управлять, продавать, получать, много, мало, больше, меньше, столько же, один, два, три, четыре, пять, он,

она, оно, они, вверху,

внизу, впереди, сзади, в, на, у, с (со), под, за

  • Формирование словаря - рассматривание и беседа по сюжетным картинкам.
  • Образование Р.падежа имен существительных - игра «Кого не стало?».
  • Отгадывание, толкование и заучивание загадок по теме.
  • Составление предложений по сюжетным картинкам: Шофёр водит машину. И т.п.

4

Каждый мальчик может стать солдатом

Звуки П-Пь.

Моделирование.

Деление слов на слоги.

  • Учить интонационно выделять твердые и мягкие согласные звуки П-Пь в словах.
  • Закреплять умение делить слова на слоги, пользоваться моделью слов.
  • Учить называть первый звук в словах.
  • Продолжать учить внимательно слушать стихотворение, подбирать слова близкие по звучанию и подходящие по смыслу.
  • Учить выразительно читаь стихотворение.
  • Развивать графические навыки (рисование подушек).

Формировать интерес к речевой деятельности

Папа, дедушка, брат, дядя, праздник, подарок, рисунок,

поделка, учитель, врач,

шофер, летчик,

поздравлять, петь, танцевать, работать, делать, радостный,

веселый, любимый,

один, два, три, четыре, пять, весело, я, мы, ты, он, она, они, мне, тебе, вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа, в, на, у, с

  • Актуализация словаря  - рассматривание и беседа по картинкам «Защитники отечества».
  • Актуализация глагольного словаря - упражнение «Кто что делает?».
  • Образование Дат. падежа имен существительных - игра «Кому это нужно?».
  • Составление простых предложений по картинкам и вопросам логопеда.

МАРТ

1

«Мамин день».

Звуки Б-Бь

Деление слов на слоги.

  • Учить интонационно выделять твердые и мягкие согласные звуки Б-Бь в словах.
  • Закреплять умение делить слова на слоги, пользоваться моделью слов.
  • Учить называть первый звук в словах.
  • Учить выразительно читаь стихотворение.
  • Развивать графические навыки (рисование бус).

Развивать слуховое и зрительное внимание, фонематическое восприятие, просодическую сторону речи, артикуляционную и мелкую моторику

Мама, дети, праздник, цветок, поздравлять, любить, петь, танцевать, рисовать,

дарить, длинный, короткий, красивая, любимая, добрая, в, на

  • Учить детей образовывать слова с уменьшительно – ласкательными суффиксами;
  • Относительные прилагательные от названия предмета;
  • Развивать умение подбирать нужное слово по смыслу;
  • Образование прилагательных от существительных: доброта – добрый, ум – умная.
  • Составлять простые предложения по модели: «Кто? Что делает? Что?»
  • Составление простых вопросительных предложений  (Кто гуляет?)
  • по демонстрации действий и вопросов
  • заканчивать простые предложения.
  • Составлять простые рассказы из 2-3-4 предложений (по вопросительному плану

2

Ты весна приходи, всю природу разбуди!

Звуки Ф-Фь.

Длинные и короткие слова.

  • Учить интонационно выделять твердые и мягкие согласные звуки Ф-Фь в словах.
  • Закреплять умение делить слова на слоги, пользоваться моделью слов.
  • Учить называть первый звук в словах.
  • Продолжать знакомить детей с протяженностью слов (короткие и длинные).

Развивать слуховое и зрительное внимание, память, фонематическое восприятие, просодическую сторону речи, артикуляционную моторику.

Весна, год, зима, солнце, капель, ручей, проталина, подснежник, птица, утро, день, вечер, ночь,

пригревать, таять,

звенеть, появляться,

чирикать, теплый,

солнечный, мокрый,

тепло, холодно, много,

мало, вверху, внизу,

сзади, спереди, слева,

справа, в, на, у, под, с (со), за

  • Расширение словаря - рассматривание и беседа по картине «Весна наступила».
  • Употребление простых предлогов - составление простых предложений с предлогами о весне.

  • Составление предложений о весне с опорой на картинки.

3

«Пернатые друзья»

Звуки В-Вь.

Многообразие слов.

Деление слов на слоги.

  • Учить интонационно выделять твердые и мягкие согласные звуки В-Вь в словах.
  • Закреплять умение делить слова на слоги, пользоваться моделью слов.
  • Учить называть первый звук в словах.
  • Учить строить фразу из 2-5 слов.

Развивать слуховое и зрительное внимание, память, фонематическое восприятие, просодическую сторону речи, артикуляционную моторику.

Существительные:весна, солнце, снег, ручей, трава, цветок, лист,  дерево,        птицы, насекомые, песня, грач, ласточка, скворец, кукушка, утка, трясогузка, птица, название частей тела, дерево, скворечник, червяк, гусеница, яйцо, птенец, гнездо.

Прилагательные:ранний, теплый, быстрый, молодой, ласковое, родная, маленький, слабый, громкий, веселый.

Глаголы:приходить, наступать, светить, греть, таять, журчать, расти, распускаться, просыпаться, петь, вить, ласкать, любить,летать, клевать, вытаскивать, искать, вить, петь, выводить

Наречия:тепло, ярко, грязно, дружно, ласково, весело, громко,шумно, тепло, сухо.

  • Образование множественного числа существительных:  ласточка – ласточки…
  • Употребление в речи простых предлогов В, НА, У.
  • Подбор слов признаков  к существительному: ласточка быстрая…
  • Употребление существительных в косвенных падежах.
  • Согласование числительных с существительными.
  • Повторение 2-3  предложений за педагогом о птице.
  • Расширение объема простых предложений за счет введения подлежащих, сказуемых, дополнений:

-Это грач. Грач клюет. Грач клюет червей.

4

«Прорастает сквозь снежок, к солнечным лучам, цветок»

Звуки Н-Нь.

Многообразие слов.

  • Учить интонационно выделять твердые и мягкие согласные звуки Н-Нь в словах.
  • Упражнение в назывании первого звука в словах.
  • Продолжать учить внимательно слушать стихотворение, подбирать слова близкие по звучанию и подходящие по смыслу.
  • Развивать графические навыки (раскрашивание картинок).

Формировать интерес к речевой деятельности.

Существительные: весна, лес.луг, поляна, цветы, туча, дождь, солнце, подснежник.

Прилагательные: теплый, разноцветный, глубокий, голубой, желтый, белый, солнечный, красивый, нежный.

Глаголы: расцветать,  рвать, цвести, пахнет.

Наречия: тепло, весело, красиво.

  • Образование множественного числа существительных.
  • Употребление в речи простых предлогов В, НА, У.
  • Подбор слов признаков  к существительному.
  • Употребление существительных в косвенных падежах.
  • Согласование числительных с существительными.
  • Образование существительных с уменьшительно-ласкательными  суффиксами.
  • Составление предложений по представлению.
  • Составление рассказа по опорному схематичному рисуночному плану.

5

В зелёной стране на окне

Звуки К-Кь

  • Познакомить с мягкими и твердыми звуками К-Кь.
  • Учить интонационному выделению звуков К-Кь в словах.
  • Упражнять в назывании первого звука в словах.
  • Учить выразительно читать стихотворение.
  • Развивать активную речь, отвечать на вопросы строчками из стихотворения.
  • Развивать графические навыки (заштриховывание предметов).

Формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач.

Растение, кактус, герань, толстянка, бегония, фиалка, стебель, листья, бутон, горшок, поддон, земля, лейка, расти, цвести, ухаживать, поливать, рыхлить, протирать, украшать, белый, розовый, голубой,

красивый, нежный, утро, день, вечер, ночь, много, мало, вверху, внизу, сзади, спереди, слева, справа, один, два, три, четыре, пять, первый, второй, третий,

четвертый, пятый, в, на, у, под, с (со), за

  • Формирование словаря – экскурсия в уголок природы. Беседа.
  • Употребление в речи простых предлогов.
  • Согласование числительных с существительными – упражнение «Посчитай цветы».
  • Отгадывание и толкование загадок по теме.
  • Комментирование действий при работе в уголке природы (уход за растениями).
  • Составление рассказа о цветущей бегонии по вопросам логопеда.

АПРЕЛЬ

1

Кто в глуши лесной таиться? Что за зверь!

Звук Г.

Упражнение в назывании первого звука в слове.

  • Учить называть изолированно твердый согласный звук Г.
  • Упражнять в назывании первого звука в словах.
  • Учить отгадывать загадки, выделяя характерные признаки.
  • Учить выразительно читать стихотворение, пользоваться логическими паузами, ударениями, передавать свое отношение к окружающему.
  • Развивать активную речь, отвечать на вопросы строчками из стихотворения.
  • Развивать графические навыки (рисование кругов).

Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Животное, лес, нора,

дупло, берлога, волк,

лиса, лисенок, заяц,

зайчонок, медведь,

медвежонок, белка, лось, голова, уши, лапа, хвост, сутки, утро, день, вечер, ночь, ходить, прыгать, бегать, рычать, большой, маленький, один, два, три, четыре, пять, первый, второй, третий, четвертый, пятый, вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа, первый, второй, третий, четвертый, пятый, он, она, они, оно, много, мало, больше, меньше, в, на, у, с (со), под, за

  • Актуализация словаря - рассматривание фигурок диких животных. Беседа.
  • Образование имен существит. с суффиксами -онок-, -ёнок-, -ат-, -ят- - упражнение «Мамы и детеныши».
  • Образование Вин. и Тв. падежа имен существит. - игра «Угостим животных».
  • Обучение отгадыванию загадок о животных.

2

На птичьем дворе, шум и гам на заре

Звуки Г-К.

Моделирование.

  • Способствовать развитию фонематическогослуха, различать согласные Г-К.
  • Учить соотносить графическую модель слова с картинкой.
  • Продолжать упражнять в назывании первого звука в словах.
  • Развивать графические навыки (штриховка).
  • Продолжать учить выразительно читать стихотворение.
  • Развивать активную речь, отвечать на вопросы строчками из стихотворения.

Формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач.

Птица, петух, курица,

цыпленок, цыплята, утка, утенок, утята, гусь, гусята, индюк, индюшата, корм, зерно, кормить, ухаживать, плавать, пасти, клевать, ловить, разгребать, пруд, кормушка, домашний, пушистый, разноцветный,

голосистый, пестрый,

вверху, внизу, спереди,

сзади, слева, справа, я¸

мы, ты, вы, он, она, оно, они, мой, моя, твой, твоя, мне, тебе, наш, нам, один, два, три, четыре, пять, первый, второй, третий,

четвертый, пятый, на, в, у, под, с (со)

  • Формирование словаря - рассматривание и беседа по картине «Птичий двор».
  • Образование имен существит. с уменьшительно-ласкательными суффиксами - упражнение «Назови ласково».
  • Пересказ сказки В.Сутеева «Утенок и цыпленок».
  • Коллективный рассказ-описание о петушке (4 предложения).

3

Тили-бом!

Тили-бом! Приглашаем в кошкин дом!

Звуки Д-Дь.

Заучивание стихотворения.

  • Развивать фонематический слух, учить различать твердые и мягкие согласные звуки Д-Дь.
  • Учить называть изолированно звуки Д-Дь.
  • Упражнять в назывании первого звука в словах.
  • Учить отгадывать загадки, выделяя характерные признаки.
  • Учить выразительно читать стихотворение, пользоваться логическими паузами, ударениями, передавать свое отношение к окружающему.
  • Развивать активную речь, отвечать на вопросы строчками из стихотворения.
  • Развивать графические навыки (заштриховывание, рисование кругов).

Двор, хлев, сарай,

животное, детеныш,

корова, лошадь, коза,

свинья, овца, баран,

кролик, кошка, собака,

котенок, щенок, теленок, козленок, поросенок, рога, хвост, пятачок, ухо, шерсть, приносить, ухаживать, кормить, поить, мыть, чистить, убирать, давать, мычать, лаять, мяукать, хрюкать, домашний, пушистый,

белый, серый, черный,

рыжий, вверху, внизу,

спереди, сзади, слева,

справа, я¸ мы, ты, вы, он, она, оно, они, мой, моя, твой, твоя, мне, тебе, наш, нам, один, два, три, четыре, пять, первый, второй, третий,

четвертый, пятый, на, в, с (со), из

  • Актуализация словаря - рассматривание фигурок домашних животных. Беседа.
  • Образование имен существит. с суффиксами -онок-, -ёнок-, -ат-, -ят- - упражнение «Найди маму».
  • Употребление предлогов на, с, в, из - упражнение «Котенок и кресло».
  • Составление рассказа-описания о кошке и и собаке по вопросам и с опорой на картинку.

4

Аквариум, аквариум! Кусочек дна морского!

Звуки Т-Ть.

Моделирование.

  • Познакомить с твердыми и мягкими согласными звуками Т-Ть.
  • Учить интонационному выделению звуков Т-Ть в словах.
  • Упражнять в назывании первого звука в словах.
  • Продолжать знакомить с длинными и корокими словами.
  • Продолжать учить делить прямоугольник на столько частей, сколько слогов в слове.
  • Развивать графические навыки (рисование дождя и зонтиков).
  • Учить выразительно читать стихотворение, пользоваться логическими паузами, ударениями, передавать свое отношение к окружающему.
  • Развивать активную речь, отвечать на вопросы строчками из стихотворения.
  • Формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач.

Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Рыбка, меченосец, гуппи, хвост, плавник, аквариум, вода, водоросли, камень,

песок, большой,

маленький, над красный, золотой, разноцветный, один, два, три, четыре,

пять, больше, меньше,

одинаково, утро, день,

вечер, ночь, вверху,

внизу, сзади, спереди,

слева, справа, посередине,

в центре, в, на, у, под, с(со), за, над

  • Формирование словаря – рассматривание рыбок в аквариуме. Беседа.
  • Закрепление употребления в речи простых предлогов – упражнение «Аквариум».
  • Согласование числительных с существительными – упражнение «Посчитай рыбок».
  • Отгадывание и толкование загадок.
  • Составление рассказа-описания о золотой рыбке по предложенному плану.

МАЙ

1

Майский праздник –
День Победы.
Отмечает вся страна.

Звуки

Д-Дь, Т-Ть.

Моделирование. Повторение стихотворений.

  • Закреплять умение различать и правильно произносить твердые и мягкие согласные звуки Д-Дь, Т-Ть.
  • Закреплять умение правильно называть первый звук в словах.
  • Продолжать учить делить слова на слоги, используя модель слова.
  • Развивать графические навыки (рисование домика).
  • Учить выразительно читать стихотворение, пользоваться логическими паузами, ударениями, передавать свое отношение к окружающему.
  • Формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач.

Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Мир, победа, салют, медаль, ветераны, враг, герой, солдаты, автомат, пушка, танк, самолёт, корабль.

Смелый, военный, мирный, раненый, радостный, долгожданная, майский.

Победить, сражаться, стрелять, воевать, помнить, поздравлять, вспоминать, искать, награждать.

  • Формирование словаря – рассматривание сюжетных картинок по теме и беседа по ним.
  • Обучение умению употреблять в речи прилагательные-антонимы (большой-маленький, высокий, низкий, смелый-трусливый, сильный-слабый)
  • Составление простых предложений по картинкам и вопросам логопеда.

2

Распускаются цветы и в саду, и на лугу, и в лесу, и в пруду.

Звуки С-Сь.

Заучивание стихотворения.

  • Познакомить с твердыми и мягкими согласными звуками С-Сь.
  • Учить различать и произносить изолированно звуки С-Сь в игровых упражнениях («песенки большого и маленького насоса»).
  • Учить интонационно выделять звуки С-Сь в словах и фразах.
  • Закрепить умение подбирать слова, подходящие по смыслу и по звучанию.
  • Закрепить умение делить схему слова на слоги.
  • Развивать графические навыки (раскрашивание листочков на березе).
  • Закрепить умение выразительно читать стихотворение.
  • Формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач.

Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Подснежник, одуванчик, мимоза, тюльпан, роза,  колокольчик, ландыш, ромашка, цветок, стебель, листья, анютины глазки, кувшинка, луг, сад, лес, пруд.
Красивый, душистый, красный, белый, желтый, розовый, голубой, пушистый, гладкий, луговой, садовый, полевой.
Растут, цветут, садят, поливают, ухаживают, рыхлят, пахнут, срезают, любоваться, рвать, нюхать, рисовать.

  • Формирование словаря – рассматривание предметных и сюжетных картинок. Беседа.
  • Употребление в речи простых предлогов.
  • Согласование числительных с существительными – упражнение «Посчитай цветы».
  • Отгадывание, толкование и заучивание загадок о цветах.
  • Составление рассказа-описания об одуванчике (или о ромашке) по образцу, данному логопедом (с опорой на картинку).

3

Что ты мне подаришь, лето?

Звуки З-Зь.

Заучивание стихотворения.

  • Познакомить с твердыми и мягкими согласными звуками З-Зь («песенка большого комара», «Песенка маленького комарика»).
  • Учить четкому и ясному произношению звуков З-Зь.
  • Закрепить умение различать длинные и короткие слова.
  • Учить интонационно выделять звуки З-Зь в словах.
  • Учить отгадывать загадки, выделяя характерные признаки.
  • Учить выразительно читать стихотворение, пользоваться логическими паузами, ударениями, передавать свое отношение к окружающему.
  • Развивать графические навыки (рисовать овалы – уши зайчикам).
  • Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Лето, солнце, небо, трава, цветок, дерево, лист, одуванчик, ромашка, колокольчик, клевер, лютик. Насекомое, жук, бабочка, пчела, шмель, муравей, крыло, летать, жужжать, порхать, большой, маленький, красный, желтый,

синий, зеленый, белый, голубой, розовый, душистый, красивый,

разноцветный, расти,

украшать, собирать, один, два, три, четыре, пять, больше, меньше, выше, ниже, длиннее, короче, одинаково, утро, день, вечер, ночь, вверху, внизу, сзади, спереди, слева, справа, посредине, в центре, в, на, у, под, с (со), за, над

  • Формирование словаря – рассматривание предметных картинок. Беседа.
  • Употребление в речи простых предлогов – упражнение «Бабочка и цветы».
  • Согласование числительных с существительными – упражнение «Посчитай жуков».
  • Употребление имен существит. в ед. и множ. числе – упражнение «Один – много».
  • Согласование имен прилагательных с именами существительными – игра «Какой, какая, какие?»
  • Образование имен существит. с уменьшительно-ласкательными суффиксами - упражнение «Назови ласково».
  • Отгадывание, толкование и заучивание загадок о насекомых.
  • Разучивание потешки «Пчелы гудят…».
  • Составление рассказов-описаний о насекомых по образцу, данному логопедом (с опорой на картинку). Коллективное составление рассказа по сюжетной картинке.

4

Наблюдение за индивидуальным развитием


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематический план на апрель средняя группа

методическая разработка календарно-тематического плана...

календарно тематическое планированирование права ребенка средняя группа

планы на неделю права ребенка в сказках средняя группа...

Календарно тематическая неделя на май средняя группа

Календарно-тематическое планирование в средней группе...

Календарно тематическая неделя на май средняя группа

Тема «Мониторинг»Выявит  уровень достижения  планируемых результатов освоения детьми основной общеобразовательной программы ДОУДата проведения итогового мероприятия: Итогово...

Календарно-тематический план для детей средней группы на 2021 - 2022 учебный год.

     Ежегодный календарно-тематический план составляется перед началом учебного года каждым педагогом. Тематическое планирование - это перспективный план...