Конспект интегрированного занятия "Путешествие в зимнюю сказку" для детей 5-6 лет
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

Смелянская Наталия Юрьевна

Конспект интегрированного занятия "Путешествие в зимнюю сказку" для детей 5-6 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_zimnyuyu_skazku.doc109 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ

«ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНЮЮ СКАЗКУ»

Возраст детей: дети дошкольного возраста (5-6 лет)

Цель: Развитие целостного восприятия сказки, через обогащение музыкальных впечатлений и эмоциональной отзывчивости на знакомые образы.

Обучающие задачи:

  • обобщить знания детей о народных и авторских сказках;
  • упражнять в умении узнавать сказки и их героев;
  • совершенствовать навыки отгадывания загадок с помощью мнемотехнике;
  • обогащать впечатления детей от прослушивания классической музыки.

Развивающие задачи:

  • развивать речь, память, внимание, воображение;
  • развивать умение выделять главную поучительную мысль;
  • развивать коммуникативные умения: помогать друг другу, выражать свои действия в речи;
  • развивать умение детей соотносить амплитуду движений с характером музыки;
  • развивать чувство ритма;
  • развивать вокальные навыки совместно с использованием музыкально -ритмических движений.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать дружеские отношения;
  • создать у детей эмоционально настроение.

Предварительная работа:

  • чтение и обсуждение народных и авторских сказок;
  • чтение сказки Г.Х. Андерсена «Снежная королева»;
  • рассматривание иллюстрации народных и авторских сказок;
  • инсценировка эпизода любой понравившейся сказки;
  • просмотр мультфильмов;
  • прослушивание музыки П. И. Чайковского «Вальс цветов»;
  • разучивание музыкально-ритмических упражнений, рекомендованных образовательной программой;
  • подбор музыкального материала, разучивание зимнего хоровода.

Материалы к занятию:

  • компьютер, проектор, экран;
  • презентация к занятию, видео ролик Оле Лукойе;
  • игровые карточки «Чей предмет?»;
  • волшебное «зеркало» (из осколков);
  • кусок льда; роза; зонтик; волшебная палочка;
  • мнемотаблица;
  • бубны; аудиозапись с музыкой П. И. Чайковского.

Ход занятия:

Дети под музыку «Добрый жук» забегают в зал, выполняя ритмические движения, здороваются с гостями. (Вокальное упражнение «День добрый»)

Муз. рук: - Ребята, как вы уже догадались, наше занятие будет не совсем обычным. А что же особенного нас сегодня ожидает? Мы узнает чуть позже. Прошу вас пройти на стульчики. (Дети садятся. Звучит музыка)

Педагог: - Слышите, ребята, чудеса уже начинаются.

Видео ролик - Оле Лукойе - (На экране появляется сказочник Оле Лукойе)

Оле Лукойе: - Здравствуйте, мои милые друзья!

Оле Лукойе: - Вы знаете кто, я? (Оле Лукойе)

Оле Лукойе: - Ребята, а вы любите сказки? (Да, любим)

Оле Лукойе: - Скажите, пожалуйста, а кто вам читает сказки? (Дома родители, старшие братья и сестры, воспитатели в детском саду)

Оле Лукойе: - А зимние сказки вы знаете? (Да)

Оле Лукойе: - В моём волшебном зонтике находится волшебная палочка. Становитесь в круг и передавая палочку назовите, все зимние сказки, которые вы знаете.

Игра: «Волшебная палочка»

Оле Лукойе: - Молодцы! Вы много знаете сказок. Сегодня мы с вами отправимся в сказку, а в какую, вы узнаете, отгадав загадку:

На санях, как ветер, мчится,

К ней опасно прислониться.

Лишь дотронься — заморозит,

В царство снежное увозит.

Злые чары вход пускает-

Сердце в льдинку превращает.

Педагог: - Дети, какая это сказка? («Снежная Королева»)

Правильно.

Слайд 1 «Снежной королевы»

Педагог: - Ребята, вы помните историю про зеркало, которое разбилось на несколько осколков и причинило много зла людям. (Да)

Педагог: - Зеркало Снежной Королевы было изо льда. И один из кусочков у меня в руках, давайте возьмем его в руки и передадим друг другу.

Педагог: - Какой лед? (Лед холодный, ледяной, прозрачный, твердый)

(Лед кладу в чашку)

Педагог: - Ребята, а что вы чувствовали, когда лёд был в ваших ручках? (холод, покалывание, как лёд таял и т.п.)

Педагог: - Дети, скажите мне, пожалуйста, у какого героя сказки замёрзли не руки, а сердце? (У Кая)

Педагог: - Кто отправился в опасный путь, чтобы выручить Кая из беды? (Герда).

Педагог: - Что надо, делать, если человек попал в беду?

(Помогать, идти на помощь)

Педагог: - Я предлагаю вам помочь Герде, собрать все осколки зеркала, чтобы они больше никому не приносили зла. Вы готовы помочь? (Да)

(Зеркало рисуется заранее на бумаге, на которое наклеивается фольга, затем разрезается на некоторое количество осколков)

Звучит музыка.

Муз. рук: - Ребята, для того помочь Герде надо отправится в сказку, повторяйте за мной такие слова:

«Вокруг себя три раза обернись,

И в сказке окажись!»

Муз. рук: - Вот, мы с вами и в сказке.

Муз. рук: - Скажите, пожалуйста, ребята, на чем Герда отправилась в путь по реке? (На лодке)

Муз. рук:- Давайте и мы поплывем на лодочке.

Мы на лодочке плывем.

Дружно веслами гребем

Ветер по реке гуляет

Нашу лодочку качает.

Муз. рук: - Поплыли, ребята все за мной. Вот мы с вами очутились в волшебном саду, в котором лето круглый год. Цветут красивые цветы и звучит прекрасная музыка. Давайте присядем и прослушаем музыкальный отрывок. (Дети садятся и слушают «Вальс цветов» П. И. Чайковского)

Муз. рук: - Ребята, кто написал эту замечательную музыку?

(П. И. Чайковский)

Муз. рук: - Скажите, а отражает ли эта музыка красоту цветочного сада. (Да)

Муз. рук: - А почему? (Потому что это красивая музыка называется «Вальс цветов» и очень похожа на то, как распускаются цветы, как они машут своими «головками»)

Муз. рук: - Ребята, с помощью волшебной палочки, я вас превращаю в цветы. За это творческое задание мы получим первый осколок волшебного зеркала. (Звучит Вальс цветов. Дети под музыку выполняют музыкально-ритмические движения изображая цветы.)

Слайд 2 (На экране волшебный сад)

Муз. рук: - Молодцы, ребята! Вы красиво двигались и придумали очень много интересных движений. Давайте возьмём из волшебного зонтика первый осколок зеркала. (Начинаем собирать зеркало в рамку)

Педагог: - А нам ребята, пора идти дальше, ведь нам надо собрать все осколки и помочь Герде.

Педагог: - Вышла Герда из сада волшебницы и пошла по узкой тропинке. Дорога была извилистой, но Герда не унывала. Беритесь за руки, пойдемте друг за другом.

(Под музыку «Тропинка-торопинка» дети двигаются змейкой и приходят к замку Принцессы и Принца.)

Педагог: - Ребята, посмотрите, мы подошли с вами к замку Принца и Принцессы.

Слайд 3 (Ворота замка)

Педагог: - Кто, помог Герде, попасть в замок? (Ворон и ворона)

Педагог: - Посмотрите, какие красивые конверты приготовили нам Принц с Принцессой. Давайте посмотрим, что в них.

Педагог: - Ребята, да это задание, чтобы его выполнить, нам надо поделиться на 3 компании.

(Деление по карточкам из сказок: «Двенадцать месяцев», «По щучьему велению», «Лисичка сестричка и серый волк».)

Педагог: - Выберите ребята, пожалуйста, посыльного.

(Дети - посыльные получают по конверту, в котором карточка.

На карточке нарисованы предметы из сказки «Снежная Королева» - нож, гребень, башмачки, санки, трон.

Герои из сказки - Герда, Снежная Королева, Маленькая Разбойница, бабушка Волшебница, Кай.)

Игра «Чей предмет?»

Задание посыльным: - Соединить линией предметы с героями из сказки «Снежная Королева». (Посыльные доносят задание до команды)

Педагог: - Ребята, чтобы проверить правильно ли вы выполнили задание, обменяйтесь карточками. (Задание поверяется, обменом карточек)

Педагог: - Молодцы! С заданием вы справились правильно, давайте возьмем из зонтика, второй осколок зеркала.

Педагог: - А наше путешествие продолжается дальше. Скажите, ребята, на чем Герда продолжила свой путь?

(На карете)

Педагог: - И вдруг неожиданно напали на Герду, в темном лесу... кто, ребята? (Разбойники)

Слайд 4 (Маленькая Разбойница)

Педагог: - Дети, следующее задание от Маленькой Разбойницы, оно не простое, мы должны назвать из какой сказки эти герои.

Игра: «Из какой сказки герои?» (за каждый ответ детей - слайд сказки)

Педагог: - Жабы, жуки, полевая мышь, ласточка, крот. Из какой сказки герои? («Дюймовочка»)

Слайд 5 («Дюймовочка»)

Педагог: - Маленькая разбойница, северный олень, лапландка, финка. («Снежная королева»)

Слайд 6 («Снежная королева»)

Педагог: - Емеля, царь, щука, невестки. Из какой сказки герои? («По щучьему велению»)

Слайд 7 («По щучьему велению»)

Педагог:- Мороз Синий нос, мороз Красный нос, мужик, барин.

(«Два Мороза»)

Слайд 8 («Два Мороза»)

Педагог:- Козел, сиротка - Даренка, дед - Кокованя, кошка - Муренка. Из какой сказки герои? («Серебряное копытце»)

Слайд 9 («Серебряное копытце»)

Педагог: - Молодцы, ребята! Вы правильно, выполнили задание и еще один осколок зеркала, мы возьмем из зонтика от Маленькой Разбойницы.

Муз. рук: - Спасибо Маленькой Разбойнице за осколок, и за Олени, которого она подарила Герде для дальнейшего путешествия.

Муз. рук: - Ребята, я предлагаю вам взять бубны и сесть в оленью упряжку.

Слайд 10 (Олень)

Физминутка: 

Мы поедем, мы помчимся

На олене утром ранним.

И отчаянно ворвёмся

Прямо в снежную зарю.

Мы увидим, что напрасно

Называют север крайним,

Мы увидим он бескрайний

Милый Север - я тебя люблю.

Муз. рук: - Вот мы с вами доехали на олене до финки и лапландки. Давайте положим бубны и пройдем на стульчики.

Слайд 11 (Мнемотаблица - загадка про рыбу)

Педагог: - Ребята, посмотрите на экран, а следующее задание от финки и лапландки. Перед нами зашифрована загадка, ее надо отгадать.

Педагог: (пауза) - Может кто-то уже готов, отгадать зашифрованную загадку. (Рыба)

Педагог: - Как вы догадались, что это рыба? (Плавает, не летает, не говорит)

Педагог: - А кто из вас, сможет ее загадать?

Загадка:

                 По земле, не ходит.

Рот есть, да не говорит.

Глаза есть, не мигает

Крылья есть, а не летает.

Плавает под мостиком.

И виляет хвостиком.

Слайд 12 (Лапландка с рыбой)

Педагог: - Скажите, ребята, что лапландка написала финке на рыбе? (Помоги Герде)

Педагог: - Молодцы, ребята! С заданием вы справились верно, давайте возьмем из зонтика еще один осколок зеркала.

Педагог: - Ребята, смотрите, мы с вами собрали зеркало. Мы помогли Каю и Герде? (Да)

Педагог: - Что нам помогло, ребята, справиться с заданиями и собрать зеркало? (Дружба)

Видео ролик (на экране появляется Оле Лукойе)

Педагог:- Ой, ребята, посмотрите Оле Лукойе!

Оле Лукойе: Вы, Ребята, молодцы?

Дети: Да! В: Молодцы!

Оле Лукойе: Герде с Каем помогли?

Дети: Да! В: Помогли!

Оле Лукойе: Будем мы теперь дружить?

Дети: Да! В: Будем мы дружить!

Оле Лукойе: Сказки добрые любить

Дети: Да! В: Будем мы любить!

Оле Лукойе: - Возьмитесь ребята за руки, передайте тепло своих рук друг другу, улыбнитесь (пауза) и скажите: «Мы дружные ребята».

Оле Лукойе: - Ребята, а мне пора возвращаться в сказку. До свидания!

(До свидания Оле Лукойе!)

Слайд 13 (Зима)

Муз. рук: Дыхательная гимнастика:

Повела зима над нами

Снеговыми рукавами, (взмахи руками)

И посыпались снежинки

На деревья и дома (руки опускаем, перебирая пальчиками)

Мы в снежки сражаться будем, (лепим снежки)

Мы с горы кататься любим, (приседаем)

И на лыжах и коньках (подражаем)

И поэтому нам очень,

Очень нравиться зима!

Муз. рук: - Давайте возьмёмся за руки и заведём зимний хоровод — дружбы.

«Зимний хоровод»

Слайд 14 (Появляется изображение Кая и Герды)

Муз рук: - Ребята, вы сегодня были дружные, помогли Герде расколдовать Кая. А нам пора возвращаться в группу, повторяйте вместе со мной:

Вокруг себя три раза обернись,

И в детском садике окажись!

Педагог: - Вот мы с вами ребята благополучно вернулись в наш любимый детский сад. Но на этом чудеса ещё не закончились. Посмотрите, какая прекрасная роза у меня в руках. Это подарок от Кая и Герды. Красивая? (Да) Мне очень хочется, что бы вы каждый подержал её в руках и сказал, что больше всего вам понравилось в нашем путешествии.

(Дети передают розу и высказываются.)

Муз рук: - Наше путешествие подошло к концу.

Педагог: - И нам пора в группу. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия «Навстречу зимним олимпийским играм в Сочи-2014»

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы, посещающих логопедический пункт, посвященный зимней Олимпиаде-2014. В занятии прослеживается взаимодействие учителя-логопеда с инструктором ...

конспект интегрированного занятия"Зима. Зимний гость"

ПЛАН – КОНСПЕКТ ООД на основе интеграции изобразительной деятельности,  речевого развития  и физической культуры с использованием этнокультурного компонента, ИКТ и приемов соц...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НОД Тема: «Зимние забавы»

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НОДТема: «Зимние забавы»для детей старшей группы компенсирующей направленности Музыкальный руководитель: О. А. Лукашенко...

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы «Прогулка по зимнему лесу»

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы «Прогулка по зимнему лесу»...

Конспект интегрированной ОД "«Зима, зимние забавы».

Конспект образовательного интегрированного события  в старшей группе....

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ТЕМА: «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

Задачи:Образовательные   задачи:Обогащать  словарь  детей  за счёт слов-действий, слов-признаков.Обобщить и уточнить знания детей о зиме и зимних забавах.Развивать лексико-граммати...