18.09.2019г Нарушение темпа речи(брадилалия):характеристика,методика логопедической работы.
статья по логопедии

Карпухина Инна Викторовна

Опыт работы учителя-логопеда с детьми,имеющими нарушение "брадилалия".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon narusheniya_tempa_rechi_-_kopiya.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

18.09.2019 год автор Карпухина Инна Викторовна

Всероссийская конференция для педагогов «Педжурнал 2019»

Нарушения темпа речи (брадилалия):  характеристика,

методика логопедической работы.

    В работе с детьми ОВЗ (ООП) дошкольного возраста, очень важно на раннем этапе формирования речи исключить устойчивое проявления речевой патологии. Хочу поделиться своим опытом использования методов логопедического воздействия при коррекции нарушения темпа речи. Поговорим о брадилалии -  нарушении темпа речи.

     Брадилалия -- патологически замедленный темп речи. Причины: наследственность; экзогенные факторы (интоксикации, астения); психологические причины (подражание, воспитание). Может быть самостоятельным  нарушением у лиц флегматичных или симптомом (у/о, ДЦП); может быть национальной особенностью (жители Прибалтики). 

   Можно говорить о нарушении, если присутствует следующая симптоматика.

      Наличие речевой симптоматики:   замедленный темп речи, чтения и письма;   монотонность голоса, назализация; удлинение пауз; скандированная речь; нарушение произношения; неэстетичная речь.

    При наличии неречевой симптоматики наблюдаются:  

  • нарушения общей моторики, мелкой моторики, мимики; затруднения переключаемости;  необходимость повторения инструкции; склонность к стереотипам; персеверации.

В этом случае  мы определяем следующие направления коррекционной работы:

  • воспитание четких речевых движений; ускорение речевых реакций, темпа внутренней речи, чтения и письма; нормализация моторики; формирование ручного праксиса; развитие зрительного и слухового внимания; развитие просодики.

  Для коррекции нарушения следует  рекомендовать  следующие упражнения:  

  • проговаривание слов, речевого  материала; чтение (сопряженное и самостоятельное) под отбивание такта, под метроном; слушание речевого материала, заучивание диалогов;  драматизации; запись слогов, слов с проговариванием под такт,  логоритмика; упражнения под счет, отбивание ритма хлопками, в бубен, взмахами, топотом; пение, самостоятельная музыкальная деятельность детей (двигательные импровизации, пляски, танцы);  подвижные игры. Продолжительность работы – 6-12 месяцев.

Источники:

1Логопедия /Под редакцией Л.С.Волковой- М.«Владос»,2002 г.

2.Работа с дошкольниками (Логопедия)/М.Е.Хватцев-М. «Аквариум»,1996 г.

3.Предупреждение отклонений речевого развития у детей раннего возраста/Е.В.Шереметьева- М. «Национальный книжный центр»,2010 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план логопедической работы по устранению нарушений звукопроизношения у детей с ФФН. НПОЗ (нарушение произношения отдельных звуков).

Перспективный план  логопедической работы по устранению нарушений звукопроизношения у детей с ФФН.НПОЗ (нарушение произношения отдельных звуков).Работа над звукопроизношением Разви...

Коррекционная логопедическая работа по преодолению нарушений темпа речи.

Здесь рассказывается об этапах преодоления нарушений темпа речи(брадилалия, тахилалия)....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ «ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПЛАНШЕТ», С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ТЯЖЕЛЫЕ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ»

Поиск новых технологий обучения, позволяющих осуществить логопедическое воздействие наиболее эффективно, является актуальной задачей. Логопеду в работе с детьми необходимо использовать такие методы и ...

14 сентября 2020/Нарушение темпа речи (тахилалия):характеристика,методика логопедической работы.

Опыт учителя-логопеда в работе с дошкольниками,имеющие нарушение тахилаля....

Методические разработки " Некоторые направления логопедической работы при коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза. Логопедическая работа над развитием слогового анализа".

Данные методические разработки применяются автором на протяжении более 10 лет при работе с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста. С первой категорией, как пролилактика нарушений пи...