Рабочая программа учителя-логопеда для групп комбинированной направленности с ТНР для детей 5-6 лет
рабочая программа по логопедии (старшая группа)

Столярова Юлия Юрьевна
  1. Цель и задачи реализации  программы

Цель программы:

        Оказание комплексной коррекционно-педагогической помощи и поддержки детям с ТНР и их родителям

(законным представителям), максимально обеспечивающие создание условий для развития ребенка с ТНР, его позитивной социализации, личностного развития, эмоционального благополучия посредством интеграции содержания образования и организации взаимодействия субъектов образовательного процесса.

Задачи программы:

1) активизировать лексико-грамматические средства устной коммуникации;

2) развивать устную связную речь (диалогическую и монологическую) в различных видах деятельности;

3) формировать правильное звукопроизношение;

4) формировать фонетико-фонематические представления;

5) развивать графо - моторные навыки.

 

 

Основные задачи программы I полугодие (по разделам)

I Развитие импрессивной и экспрессивной речи:

1) развитие умения использовать названияпредметов, действий, признаков, необходимых для описания различных объектов окружающего мира;

2) обучение пониманию и употреблению слов – обобщений по группам предметов, синонимов, антонимов;

3) расширение, обогащение и обобщение активного словаря по лексическим темам;

4) стимулирование детей к употреблению всех частей речи;

5) обучение пониманию и использованию специальных слов – терминов, «пересказ», «предложение»;

6) обучение умению подбирать признаки и действия к определенному предмету и предметы к заданному действию.

II. Развитие диалогической и монологическойсвязнойречи:

1) обучение составлению и пересказу рассказов-описаний и рассказов-сравнений предметов, рассказов по сюжетной картине и серии картин, пересказу прочитанного текста;

2) обучение составлению рассказа по образцу, данному логопедом, по плану, по представлениям, по образцу;

3) развитие умения обыгрывать сюжет прочитанного произведения по ролям, передавая эмоциональное состояние персонажа;

4) обучение умению придумывать продолжение и окончание рассказа с помощью взрослого, упражнение в составлении простых распространенных предложений;

5) развитие умения употреблять притяжательные прилагательные;

6) обучение умению образовывать относительные прилагательные со значением соотнесенности к продуктам питания, растениям, различным материалам;

7) закрепление умений употреблять предлоги:на, под, в, из, к, в сочетаниях с существительными;

8) формирование умения распространять предложения однородными членами, закрепление умения согласования слов в предложении в роде, числе, падеже;

10) закрепление правильного употребления существительных множественного числа в родительном падеже.

Ожидаемые результаты:

1) использует слова обобщающего значения;

2) употребляет в самостоятельной речи простые и сложные предложения;

3) применяет простые предлоги;

4)распространяет предложения однородными членами;

5) составляет и пересказывает описательные и сравнительные рассказы о предметах и явлениях, повествовательные рассказы по сюжетной картине и серии картин с опорой на наглядный материал;

6) умеет обыгрывать сюжет прочитанного произведения по ролям, передавая эмоциональное состояние персонажа.

III Подготовка к обучениюграмоты:

формирование представления, озвукекак единице речи, формирование понимания структуры предложений, воспитание чувства ритма,знакомствосо слоговым делением слов, развитие фонематического восприятия, развитие простых форм фонематического анализа, формирование фонематических представлений, интонационное выделение звуков.

Формирование представления озвукекак единице речи:

1) привлечение внимания к неречевым звукам, формирование у детей сосредоточения на звуке, обучение умению определять местонахождение источника звука;

2) обучение умению сравнивать контрастные и близкие по звучанию неречевые звуки, развитие слухового внимания при восприятии звуков различной громкости, высоты с использованием звучащих игрушек, музыкальных инструментов, звукоподражаний;

3) формирование понятий «длинное» и «короткое», «громкое» и «тихое звучание» с использованием музыкальных инструментов, воспитание слухового внимания к речи, развитие слухового внимания к звуковой оболочке слова, слуховой памяти, обучение распознаванию звуков речи;

4) формирование четкого слухового образа звука;

5) формирование представлений о том, что одно и то же слово можно произнести громко и тихо и что слова могут звучать похоже и различно;

6) обучение детей умению подбирать похожие и различные по звучанию слова-«друзья», знакомство детей со смыслоразличительной функцией звука: объяснение того, что некоторые слова отличаются друг от друга лишь одним звуком.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon rabochaya_programma_starshaya_gruppa_.pdf727.37 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА второй младшей группы комбинированной направленности на 2015- 2016 учебный год

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММАвторой младшей  группыкомбинированной направленностина 2015- 2016 учебный год...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 2 младшей группы комбинированной направленности на 2020-2021 учебный год

Рабочая программа (далее - Программа) разработана в соответствии с  основной образовательной программой дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения д...

Рабочая программа в старшей группе комбинированной направленности

                                                      ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЕЙ средней группы комбинированной направленности (дети с ТНР) на 2019-20 учебный год.

Рабочая программа коррекционно-развивающей работы в средней группе комбинированной направленности  разработана на основе Основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Д/...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учителя-логопеда группы комбинированной направленности на 2021 – 2022 учебный год

Формирование и развитие речевой коммуникации у детей пятого года жизни с ограниченными возможностями здоровья...

Рабочая программа воспитателя подготовительной группы комбинированной направленности для детей с ТНР на 2021 - 2022 учебный год

Рабочая программа воспитателя является обязательным педагогическим документом, обеспечивающим реализацию функций профессиональной деятельности и систему образовательной работы с детьми по реализации а...