МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СИСТЕМА ИНДИВИДУАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННОЙ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ С ОВЗ. (ДЕТИ, ИМЕЮЩИЕ ТЯЖЁЛОЕ НАРУШЕНИЕ РЕЧИ - ТНР)
методическая разработка по логопедии

Довбыш Елена Валентиновна
СИСТЕМА ИНДИВИДУАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННОЙ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ С ОВЗ. (ДЕТИ, ИМЕЮЩИЕ ТЯЖЁЛОЕ НАРУШЕНИЕ РЕЧИ - ТНР)

Скачать:


Предварительный просмотр:

СИСТЕМА ИНДИВИДУАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННОЙ

ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ

ПОМОЩИ ДЕТЯМ С ОВЗ.

(ДЕТИ, ИМЕЮЩИЕ ТЯЖЁЛОЕ НАРУШЕНИЕ РЕЧИ - ТНР)

Довбыш  Елена Валентиновна - учитель-логопед

ГБДОУ № 17 компенсирующего вида Калининского района

г. Санкт-Петербурга

 

Формы коррекционной работы

Цели и задачи

Кто проводит

Сроки

Углубленное логопедическое обследование

Определить структуру и степень выраженности имеющегося дефекта:

1.Сбор анамнестических данных.

2.Выявление предварительных данных об индивидуально-типолологических особенностях ребенка: проводится исследование

  • поведения и эмоциональной сферы
  • неречевых психических функций
  • анатомического строения артикуляционного аппарата
  • состояния моторной сферы
  • состояния импрессивной речи
  • состояния экспрессивной речи (объем словарного запаса, состояние грамматического строя речи, состояние связной речи)
  • фонетической стороны (звукопроизношения, слоговой структуры слов, фонематического восприятия, навыков фонематического анализа и синтеза, дыхательной и голосовой функций).

Учитель-логопед

1-3 неделя сентября

Индивидуальные логопедические занятия с детьми

Коррекция нарушений звукопроизношения:

  • Выбор и применение комплекса артикуляционных упражнений, направленных на устранение специфических нарушений звуковой стороны речи, характерных для разных форм речевой патологии — дислалии, ринолалии, дизартрии и др.
  • активизация и выработка дифференцированных движений органов артикуляционного аппарата;
  • подготовка артикуляционной базы для усвоения отсутсвующих звуков;
  • постановка отсутствующих звуков, их различению на слух и первоначальному этапу автоматизации на уровне слогов, слов.
  • установление эмоционального контакта с ребенком, активизация контроля за качеством звучащей речи, коррекция  некоторых личностных особенностей дошкольника: речевого негативизма, фиксации на дефекте, сглаживание невротических реакций.

Учитель-логопед

ежедневно, в соответствии с режимом дня в данной возрастной группе, в течении года.

Подгрупповые логопедические  занятия

I уровень развития речи

• развитие понимания речи;

• развитие активной подражательной речевой деятельности;

• развитие внимания, памяти, мышления;

II уровень развития речи:

Подготовка к активной речевой деятельности

• развитие понимания речи;

• активизация речевой деятельности и развитие лексико-грамматических средств языка;

• развитие произносительной стороны речи;

• развитие самостоятельной фразовой речи.

виды подгрупповых логопедических занятий по формированию:

      1) словарного запаса;

      2) грамматически правильной речи;

      3) связной речи;

      4) звукопроизношения, развитию фонематического слуха и слоговой структуры.

III уровень развития речи.

Продолжение работы по развитию:

  • понимания речи и лексико-грамматических средств языка;
  • произносительной стороны речи;
  • самостоятельной развернутой фразовой речи;
  • подготовка к овладению элементарными навыками письма и чтения.

виды занятий по формированию:

  1. связной речи;
  2. словарного запаса, грамматического строя;
  3. произношения.

Учитель-логопед

в соответствии с расписанием НОД в данной возрастной группе, в течении года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация.Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста, имеющих тяжёлые нарушения речи.

В презентации представлены приёмы мнемотехники, их использование для развития связной речи дошкольников с ОНР....

Индивидуальный план по самообразованию на тему:«Использование метода сказкотерапии, как средство развития связной речи детей, имеющих тяжёлые нарушения речи»

Данная тема считается актуальной, так как речь ребёнка является ключевым моментом в его развитии.Успехи воспитанников,  в совершенствовании связной речи, обеспечивают в будущем, и в большей мере,...

«Формирование мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста, имеющих тяжёлые нарушения речи».

Игры и пособия способствующие   формированию мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста, имеющих тяжёлые нарушения речи....