МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ТЕТРАДЬ ВЗАИМОСВЯЗИ СПЕЦИАЛИСТОВ ГБДОУ
методическая разработка по логопедии

Довбыш Елена Валентиновна
ТЕТРАДЬ ВЗАИМОСВЯЗИ СПЕЦИАЛИСТОВ ГБДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tetrad_vzaimosvyazi_spetsialistov_.doc91.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕТРАДЬ ВЗАИМОСВЯЗИ

СПЕЦИАЛИСТОВ

(еженедельные занятия воспитателя по заданию

учителя-логопеда,

учителя-дефектолога)

коррекционный час проводится   ежедневно  с16.00  по16.40

Эффективность коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности во многом зависит от преемственности в работе логопеда и других специалистов. Прежде всего, учителя-логопеда и воспитателей.

Еженедельные задания логопеда воспитателю включают в себя многие разделы:

• логопедические пятиминутки;

• подвижные игры и пальчиковая гимнастика;

• индивидуальная работа;

• рекомендации по подбору художественной литературы и иллюстративного материала.

Логопедические пятиминутки служат для логопедизации совместной деятельности воспитателя с детьми и содержат материалы по развитию лексики, грамматики, фонетики, связной речи, упражнения по закреплению или дифференциации поставленных звуков, по развитию навыков звукового и слогового анализа и синтеза, развитию фонематических представлений и неречевых психических функций, связной речи и коммуникативных навыков, то есть для повторения и закрепления материала, отработанного с детьми логопедом. Обычно планируется 2—3 пятиминутки на неделю, и они обязательно должны быть выдержаны в рамках изучаемой лексической темы. Логопед не только дает рекомендации по проведению пятиминуток, но в некоторых случаях и предоставляет материалы и пособия для их проведения.

Подвижные игры, упражнения, пальчиковая гимнастика служат для развития общей и тонкой моторики, координации движений, координации речи с движением, развития подражательности и творческих способностей. Они могут быть использованы воспитателями в качестве физкультминуток в организованной образовательной деятельности, подвижных игр на прогулке или в свободное время во второй половине дня. Они тоже обязательно выдерживаются в рамках изучаемой лексической темы. Именно в играх и игровых заданиях наиболее успешно раскрывается эмоциональное отношение ребенка к значению слова.

Планируя индивидуальную работу воспитателей с детьми, логопед рекомендует им занятия с двумя-тремя детьми в день по тем разделам программы, при усвоении которых эти дети испытывают наибольшие затруднения. Важно, чтобы в течение недели каждый ребенок хотя бы по одному разу позанимался с воспитателями индивидуально. Прежде всего, логопеды рекомендуют индивидуальную работу по автоматизации и дифференциации звуков.

Приложение. ТЕТРАДЬ ВЗАИМОСВЯЗИ  СПЕЦИАЛИСТОВ

 (на примере одной недели, задания учителя-логопеда)

Содержание логопедических пятиминуток:      22.09.-26.09.20..

Лексическая тема:  ОГОРОД. ОВОЩИ

 

Развитие общих речевых навыков:

Комплекс общей артикуляционной гимнастики № 1.

Упражнение «Овощи толстячки и худышки». Предложить надувать щеки, когда педагог называет «толстые» овощи (помидор, репа, картофель), и втягивать щеки, когда называет «худые» овощи (морковка, огурец).

Развитие слухового  внимания:

Игра «Угадай, что звучит?». Рассматриваем барабан, пианино, свистульку, дудку и т.п.; слушаем, как они звучат. Затем педагог убирает инструменты за ширму и предлагает детям послушать, что звучит. (Это свистит свистулька, это дудит дудка, это играет пианино. И т.д.)

Развитие лексико-грамматического строя речи.

  • Уточнить и расширить словарь по теме:

  Существительные: Овощи, огород, грядки, урожай, репа, лук, томат, чеснок, морковь, свекла, картофель, кабачок, тыква, баклажан, лопата, грабли, нож, корзина, суп, щи, пюре, сок, салат, начинка, пирог, магазин, продавец.

Глаголы: Выкапывать, выдергивать, срывать, срезать, поливать, рыхлить, варить, резать, мыть, чистить, складывать, собирать, убирать, продавать. Прилагательные: Томатный, свекольный, овощной и т.д. Названия цвета и формы овощей. 

  • Формировать обобщающее понятие «ОВОЩИ».

Игра «Что растет в огороде?». -В огороде растет много разных овощей. Я буду показывать вам картинки, где нарисован один овощ, а вы называйте, какие овощи растут в огороде, во множественном лице. -ЭТО ПОМИДОР, А В ОГОРОДЕ РАСТУТ ... (ПОМИДОРЫ). Далее педагог ставит картинку, а дети говорят фразу: «Это огурец, а в огороде растут огурцы».

  • Игра «Огородик гнома». Образование ум.-ласкат. формы сущ-х. У нас в огороде растет репа, а у гнома в огородике - репка. И т.д.

Развитие пальчиковой  моторики:

ПОТЕШКА «ПАЛЬЧИК-МАЛЬЧИК» (учим наизусть)

Пальчик-мальчик, где ты был?

С этим братцем в лес ходил.

С этим братцем щи варил.

С этим братцем кашу ел.

С этим братцем песни пел,

Песни пел, распевал,

Старших братьев забавлял!

Кончиком большого пальца правой руки прикасаться к кончикам всех остальных пальцев, начиная с указательного. Ладошку раскрывать полностью, выполняя движения с большой амплитудой.

Затем то же пальчиками левой руки.

Содержание индивидуальной работы с детьми                Сентябрь 4 неделя

по заданию учителя-логопеда:

Фамилия,

имя ребёнка

Содержание работы

1

...

ПН  ВТ

СР  ЧТ

ПТН

Названия цвета и формы овощей. 

2

ПН  ВТ

СР  ЧТ

ПТН

Игра «Скажи, сколько?». Предъявлять ребенку карточку с цифрой 1, 2, 3, 4 или 5 и изображением овоща.

3

ПН  ВТ

СР  ЧТ

ПТН

Упражнение «Жадина» по теме

(моя свёкла, мой помидор…)

4

ПН  ВТ

СР  ЧТ

ПТН

Упражнение «Жадина» по теме

(моя свёкла, мой помидор…)

5

ПН  ВТ

СР  ЧТ

ПТН

Игра «Скажи, сколько?». Предъявлять ребенку карточку с цифрой 1, 2, 3, 4 или 5 и изображением овоща.

6

ПН  ВТ

СР  ЧТ

ПТН

Упражнение «Жадина» по теме

(моя свёкла, мой помидор…)

7

ПН  ВТ

СР  ЧТ

ПТН

Игра «Что больше, что меньше?». Свекла - редис. (Свекла большая, а редис маленький.) Длинный и короткий огурцы. (Этот огурец длинный, а этот короткий.) И т.д.

8

ПН  ВТ

СР  ЧТ

ПТН

Игра «Скажи, сколько?».  Карточка с цифрой 1, 2, 3, 4, 5 и изображением овоща.

9

ПН  ВТ

СР  ЧТ

ПТН

Названия цвета и формы овощей. 

10

ПН  ВТ

СР  ЧТ

ПТН

Названия цвета и формы овощей. 

11

ПН  ВТ

СР  ЧТ

ПТН

Игра «Скажи, сколько?».  Карточка с цифрой 1, 2, 3, 4, 5 и изображением овоща.

12

ПН  ВТ

СР  ЧТ

ПТН

Игра «Скажи, сколько?».  Карточка с цифрой 1, 2, 3, 4, 5 и изображением овоща.

13

ПН  ВТ

СР  ЧТ

ПТН

Игра «Скажи, сколько?».  Карточка с цифрой 1, 2, 3, 4, 5 и изображением овоща.

14

ПН  ВТ

СР  ЧТ

ПТН

Названия цвета и формы овощей. 

15

ПН  ВТ

СР  ЧТ

ПТН

Игра «Скажи, сколько?».  Карточка с цифрой 1, 2, 3, 4, 5 и изображением овоща.

16

ПН  ВТ

СР  ЧТ

ПТН

Игра «Скажи, сколько?». Предъявлять ребенку карточку с цифрой 1, 2, 3, 4 или 5 и изображением овоща.

Содержание логопедических пятиминуток:        

Лексическая тема:                                                            

Развитие

общих

речевых навыков:

Развитие слухового и зрительного внимания, памяти:

Развитие лексико-грамматического строя речи. Развитие

связной речи:

Развитие языкового анализа, синтеза, представлений:

Развитие

общей и мелкой моторики:

месяц __________неделя_____

Содержание индивидуальной работы с детьми

по заданию учителя-логопеда:

Фамилия,

имя ребёнка

Содержание работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методическая разработка по взаимосвязи логопеда и воспитателя.

Для детей старшего дошкольного возраста с ОНР....

методическая разработка "Сопровождение молодых специалистов в процессе освоения основной образовательной программы дошкольного образования"

   В качестве аннотации предлагаю вводную часть методичесской разработки.Плохой хозяин растит сорняк, хороший выращивает рис.Умный культивирует почву, дальновидный воспитывает работни...

Методическая разработка педагогического опыта воспитателя ГБДОУ д/с № 119 «Незнайка» Исаченко В. Н. «Развитие воображения у дошкольников посредством игры».

Методическая разработка педагогического опыта воспитателя ГБДОУ д/с № 119 «Незнайка» Исаченко В. Н.«Развитие воображения у дошкольников посредством игры».Воображение – эт...

Методическая разработка педагога дополнительного образования ГБДОУ №62 Гуркиной А.А.

Методическая разработкаФизкультурный досуг для детей старшей группы №2Отважные моряки...

Методическая разработка "Тетрадь взаимодействия логопеда и воспитателя"

Данное пособие облегчит работу специалиста и воспитателя ГКН...

Методическая разработка Подготовительная группа №7 ГБДОУ №2 «Великие люди нашего города»

Методическая разработка«Великие люди нашего города.Александр Сергеевич Пушкин, Иван Андреевич Крылов»Тип проекта: информационно-творческийСрок: 2 недели.Участники: дети, воспитатель.Цель п...

Методическая разработка «Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями»

Взаимодействуя с воспитателями своей логопедической группы, я заметила, что они не всегда активно включаются в образовательный процесс и не имеют возможности правильно подобрать игры и упражнения для ...