Конспект логопедического занятия
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Макшаева Дина Ивановна

Конспекты занятий по обучению детей работе со словом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon slova_deystviya.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

     

                                Работа над словом

ТЕМА                 Слова –« действия»

ЗАДАЧИ: 

  • учить различать слова, обозначающие действие предмета  
  • учить задавать вопросы к словам, обозначающим действие предмета  
  • развивать слуховое внимание, память

ОБОРУДОВАНИЕ:  звуковые игрушки, предметные картинки, схема слов-«действий»

ХОД  ЗАНЯТИЙ

  1. Организационный момент.

Психогимнастика.

А)Релаксация «Заводные игрушки».

-Дети, вы превратились в заводные игрушки. Вокруг себя повертитесь и в куклу Катю превратитесь (2 — в белку, 3 — в кошку, 4 - в мячик)

 -Заводная кукла сломалась. Почувствуйте напряжение, а сейчас покажите, как вы умеете расслабляться. Сначала уронила голову, затем правую руку, левую, туловище. Вам очень жалко сломанную куклу, как вы огорчились. Куклу починили. Покажите, как вы радуетесь.

Б)Развитие слухового внимания. Рассматривание игрушек.
Узнавание их по звуку.

  1. Сообщение темы занятия

-Сегодня мы узнаем о словах которые обозначают действие. Будем учиться задавать вопросы . Познакомимся со схемой слов- действий

3.  Дифференциация понятий «звук - слово». Закрепление

-Как плачет  Аня? (А - А - А)

-Как Миша произносит  звук «У»? (У - У - У)

-Что мы произносили? (Звуки)

-Назовите слова - названия игрушек. (На доске схемы -бумажные полоски   на каждое сказанное слово) .Мы назвали много слов. Посмотрите, это полоски - домики слов. Ими мы будем обозначать слова. Вы помните, из чего состоят слова? Сделайте руки чашечкой, соберите звуки, назовите слова      

К-О-М    С-Т-У-Л     Д-О-Р-О-Г-А      

-Чем мы обозначаем звуки? (Кружком) В правую руку возьмите кружок, в левую - полоску. Услышите слово - поднимаете полоску, звук — кружок.

4.  Развитие речевого слуха и фонематического восприятия

-В названии каждого предмета есть свои звуки. Если заменить хотя бы один звук, мы не узнаем слово, Я буду произносить слова правильно и неправильно, а вы хлопайте в ладоши, когда услышите правильно сказанное слово.

- Сыска, мышка, мыска.

-Занки, санки, панки.

-Сапа, папа, мапа.

5.        Ознакомление с понятием и схемой «слова - действия»

Актуализация глагольной лексики.

-Дети, мы знаем, что нас окружает живой и неживой мир.

-Какой вопрос вы зададите, если хотите узнать название живого существа?  

-А какой зададим вопрос к  словам – «предметам» неживого мира?

-Если мы хотим узнать о действиях человека, животного, то спросим - что он делает?

 Картинки животных.

-Подберите слова- действия к словам: щенок, кошка, корова.  (играет, умывается, мычит)

-Эти слова обозначают действия животных.

-Все слова действия мы будем обозначать   двумя  чертами- это схема  слова-действия.

6.Сравнение действий живых и неживых предметов

-Что делает кукла?(манипуляции куклой)

-Что делает девочка Аня? (Установка на выполнение действий даётся шёпотом).

-Кукла и Аня выполняли похожие действия, но чем они отличаются? (Рассуждения детей)

Вывод: с неживыми предметами человек или животные выполняют какие-либо действия, а живые предметы сами выполняют действия.

7.  Физминутка

-Я закрою глаза и сосчитаю до 5, а вы постройтесь в круг.

-Угадайте, что я делаю? (Показ действий)

Игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем».

8. Выполнение действии. Усвоение глаголов прошедшего времени

Даются указания шёпотом одному ребёнку, остальные наблюдают и отвечают —         -Что делает Аня? Обозначение глаголами работы отдельных частей тела человека.    -Что делает руками, ногами , глазами?

9. Закрепление понятий «слова - действия»

-Сегодня мы употребляли много слов-«действий». Давайте соберём и спрячем  их в ладошки до следующего раза.

Назовите:

  • слова – предметы (живые и неживые)
  • слова - действия.

10.  Итог.    Что нового узнали сегодня на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"

«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп...

Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».

Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"

Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....

Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме "Грибы и ягоды"

Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи...

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР. Тема: Путешествие в Цветочный город.

Представлен конспект группового логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР, проведенного на одном из городских методических объединений. Цель заняти: закрепление ...