Презентация "Речевая готовность ребёнка к обучению в школе"
презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа)

В презентации рассматриваются критерии речевой готовности ребёнка к обучению в школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevaya_gotovnost_k_shkolnomu_obucheniyu.pptx2.95 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РЕЧЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЁНКА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ Учитель-логопед Прохорова Светлана Николаевна МБОУ ЦО №15

Слайд 2

Готовность или неготовность ребёнка к началу школьного обучения во многом определяется уровнем его речевого развития. Это связано с тем, что именно при помощи речи, устной и письменной, ему предстоит усваивать всю систему знаний. Ребёнку очень важно иметь такой уровень развития речи, при котором он сможет успешно усвоить школьную программу. Итак , что же входит в понятие «Речевая готовность ребёнка к обучению в школе»? Какие требования предъявляет начальная школа к речи первоклассника и готовности овладеть грамотой?

Слайд 3

критерии речевой готовности ребенка к школе - Звуковая сторона речи - Фонематические процессы - Звуко-буквенный и слоговой анализ и синтез - Лексико-грамматический строй речи - Связная речь

Слайд 4

Звуковая сторона речи Сформированность звуковой (фонетической) стороны речи предусматривает: - умение правильно произносить все звуки речи; - чётко и внятно произносить слова и фразы со сложной звуковой и слоговой наполняемостью (мотоциклист, регулировщик, термометр, температура);

Слайд 5

Фонематические процессы Умение слышать, различать и дифференцировать (фонемы) звуки родного языка.

Слайд 6

Умение определять место, последовательность и количества звуков и букв в слове. Дети должны знать и правильно употреблять термины «звук», «слог», «слово», «предложение», звуки гласный, согласный, звонкий, глухой, твердый, мягкий. Оцениваются умение работать со схемой слова, разрезной азбукой, навыки послогового чтения . Звуко-буквенный анализ и синтез

Слайд 7

Лексико-грамматический строй речи Умение пользоваться разными способами словообразования и словоизменения; умение работать с предложением; правильно строить простые предложения (грамматически верно согласовывая в них слова между собой), видеть связь слов в предложениях, распространять предложения второстепенными и однородными членами; работать с деформированным предложением, самостоятельно находить ошибки и устранять их; составлять предложения по опорным словам и картинкам.

Слайд 8

Развитие связной речи Умение использовать в своей речи развернутые (т.е. состоящие из нескольких или многих предложений) высказывания, которые позволяют ребенку четко и последовательно излагать свои мысли. Владеть пересказом рассказа (или сказки), сохраняя смысл и содержание; составлять рассказы по картинке (или серии картинок); составлять самостоятельно рассказ-описание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Готовность ребёнка к обучению в школе и проблема школьной дезадаптации"

Проблема, как готовности ребёнка к школьному обучению, так и школьной дезадаптации не нова, но в наше время, когда изменился уровень и темп жизни, сопровождающиеся быстрым развитием науки, техники, ко...

Психологическая готовность ребёнка к обучению в школе

Я работаю в детском саду воспитателем уже десять лет, мне часто приходится слышать вопрос от родителей: кто же должен осуществлять подготовку ребёнка к школьному обу­чению, кто отвечает за успешно...

Как определить готовность ребёнка к обучению в школе.

Данный материал будет полезен для родителей детей старшего дошкольного возраста. С помощью тестов родители самостоятельно могут определить готовность своего ребёнка к обучению в школе....

Как определить готовность ребёнка к обучению в школе.

Кончается дошкольное детство вашего ребёнка. Каждый родитель думает о том, как можно лучше подготовить его к обучению в школе. Самое главное в этот период - быть активным, сообразительным, раскрепощён...

Готовность ребёнка к обучению в школе

Вашему вниманию предлагается статья посвящённая готовности ребёнка к обучению в школе....

Консультация для родителей «Формирование психологической готовности ребёнка к обучению в школе»

Школьная зрелость включает в себя несколько основных взаимодополняющих друг друга компонентов:•         физиологическая готовность,•...