Конспект логоритмического занятия теме «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПАРОХОДЕ»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Белоконь Елена Петровна

Преодоление речевых нарушений у старших дошкольников с ТНР путем сочетанного взаимодействия речи, движений, музыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2_konspekt_logoritmicheskogo_zanyatiya.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка учителя-логопеда МАДОУ д/с к/в №1 г. Славянска-на-Кубани Белоконь Елены Петровны

Конспект логоритмического занятия

теме «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПАРОХОДЕ»

Цель: преодоление речевых нарушений у старших дошкольников с ТНР путем сочетанного взаимодействия речи, движений, музыки.

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

Закрепление представлений о транспорте, об ориентировке в пространстве схеме собственного тела.

Развитие умения передавать характер текста и песни, умения обыгрывать содержание

Формирование слитности, плавности речевого потока

Формирование умения четко выполнять общемоторные и пальцевые упражнения, переключаться с одного движения на другое

Совершенствование статической и динамической координации, мышечного тонуса, двигательной памяти, произвольного внимания.

Коррекционно - развивающие:

Развитие слухового внимания, дыхания, голоса, артикуляции

Совершенствование звукопроизношения

Развитие звуковысотного слуха, способности воспроизводить заданный ритм

Развитие общей и мелкой моторики

Развитие зрительного внимания и цветовосприятия

Коррекционно - воспитательные

Воспитание умения переключаться с одного вида деятельности на другой

Воспитание эмоциональной отзывчивости, интереса к участию в коллективной деятельности

Воспитание доброжелательности, сотрудничества.

Методы:

Словесный, наглядный, игровой.

Приемы:

Беседа,

Оьяснение,

Музыкальное сопровождение Показ, игровая мотивация

Двигательное упражнение «Сигнальщики» (координация речи и движения)

Мы стоим не на земле а плывем на корабле

И сигналим каждый раз когда есть такой приказ.

Встали. Флажки подняли. Руки поменяли.

Присели. Покрутили. и по волнам поплыли.

Дети держат в руках флажки, повторяя под музыку движения за педагогом.

Упражнение на развитие общей и мелкой моторики «Капитаны» выполняется с музыкальным сопровождением (авторская разработка)          

Мы плывем на пароходе – сомкнутые ладошки показывают подвижную лодочку

Солнца диск на небосводе – пальчики показывают солнышко

Волны плещут там и тут -  сцепленные в замок руки показывают волны

А вокруг летают чайки  -  большие пальцы сцеплены, ладошки – крылышки

И дельфины – попрошайки- руками изобразить рыбку

За кормою вслед плывут – выгибаем ладошки.

Мы в бинокли поглядели -  кружки из большого и указательного пальцев прикладываем к глазам

Чудный остров разглядели пальмы и кокосы там растут – растопыренные пальцы ладоней показывают пальмы

Обезьяны обитают, альбатросы пролетают, птички радостно поют.

(показ движений соответственно тексту)

Упражнение на развитие артикуляционной моторики «Туземцы»

Мы на палубе сидим

Как туземцы говорим

Мы болтаем и едим ( дети  «превращаются» в туземцев ,педагог  показывает артикуляционные упражнения. дети повторяют за ним)

«Болтушка»  - языки болтают делая движения вперед назад

«Балалайка» - движения острым языком в стороны

«Цокотушка» - присасывание языка к небу

«Блинчик» - распластывание на нижней губе широкого язычка

«Маслице» - движение языка по верхней губе

«Яблочки» - выкатывание шариков внутри щек

«Чашечка» - формирование языка в форме широкой чаши с «соком»

«Трубочка» -  скручивание языка в трубочку для питья «сока»

Фонопедическое   упражнение «Шторм» ( по методу В. Емельянова)           

На море поднялся ветер – дети произносят «У-у-у» повышая звук и увеличивая силу голоса

Волны поднимались то вверх то вниз – «О-о-о» - попеременное повышение – понижение звука.

Брызги отскакивали от мачты корабля – «А –а – а» произесение короткого отрывистого звука на твердой атаке                        

Ветер с силой надувал паруса – дети продолжительно и равномерно выдыхают на звук  фффф

Капитан старался завести мотор – произнесение звукосочетания тд тд тд

Наконец ему это удалось – раскатистое произнесение тррррр - трррр

Весла скрипели на шлюпках – имитация скрипа  с помощью корня языка

 Наконец шторм утих и матросы сели на весла – «Ы Ы Ы» произнесение звука рывками при выраженной артикуляции губ.

Упражнение на развитие фонематического восприятия «Морячки»

Моряки сидели на берегу и ловили не рыбку, а свой любимый звук М

Морячкам вы помогите звук услышите – ловите!

Дети «ловят» в слогах: ма – ла – по- ко – му  и т. д.

затем в словах – мак – нос – нога – мука и т. д.

Упражнение на релаксацию с использованием фитболов  (для выработки диафрагмального дыхания)

Дети произносят лежа на животе лицом вниз, руки и ноги свободно свешиваются с мяча. Звучит расслабляющая музыка

Я лежу на животе

Как медуза на воде

Ручки расслабляю.

Воду полоскаю.

Ножками болтаю

Их тоже расслабляю

Никуда  не спешу

И животиком дышу

  вдох – выдох     вдох - выдох


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие на пароходе"

сюжетно-ролевая игра...

Творческая игра «Путешествие на пароходе по Волге»

«Путешествие на пароходе по Волге»Цель:1.Закрепить с детьми знания о посёлке (как называется, как называется центральная улица, как называется областной центр –Саратов).2.Познакомить детей с вид...

Конспект логоритмического занятия "Путешествие в зимний лес"

Подробный конспект логоритмического занятия для детей среднего и старшего возраста с ограниченными возможностями....

НОД по развитию речи «Путешествие на пароходе».

НОД в младшей группе по развитию речи«Путешествие на пароходе»....

конспект логоритмического занятия "Путешествие по временам года"

Конспект логоритмического занятия по развитиюпросодических компонентов речи...

Конспект логоритмического занятия "Путешествие в зимний лес" в средней логопедической группе для детей с ТНР

Логоритмические занятия, основанные на тесной связи слова, музыки и движения, являются одной из наиболее эффективных коллективных форм работы с детьми по исправлению нарушений звукопроизношения....