"Когда следует обратиться к логопеду?"
статья по логопедии

Осмалова Зося Евгеньевна

Статья. "Когда следует обратиться к логопеду? Информация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kogda_sleduet_obratitsya_k_logopedu.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Когда следует обратиться к логопеду?

Проблема обращения к такому специалисту, как, логопед, встает перед  родителями детей в возрасте от 3-6 лет — в период активного становления их речи. К сожалению, не все  родители  задумываются о том, а правильно ли говорят их дети, и нет ли патологии в том, что ребенок мало говорит, или неправильно произносит звуки, а может, и  его речь вовсе непонятна для окружающих.

        У большинства дошкольников встречаются проблемы с речью, требующие консультации у специалиста с оказанием дальнейшей помощи..

Как правило, системно, логопед в дошкольном учреждении работает с детьми старшего дошкольного возраста, начиная с 4-6 лет —  эта  коррекционная работа, направленная на исправление конкретных речевых дефектов.

Ежегодно учитель — логопед в весенний период проводит отбор детей  с  4 лет (имеющих нарушения речи) из массовых групп для перевода их в   группу компенсирующей направленности. Обычно  процесс логопедического обследования  детей  производится через беседу,  выполнения определенных заданий на выявление звуковых нарушений.

Своевременное обследование  речи детей  позволяет логопеду выявить речевые нарушения и направить детей, нуждающихся в логопедической помощи,  на  ППк  ДОУ(психолого-педагогический консилиум), на котором определяется первичное предварительное заключение и даются рекомендации для  дальнейшего психолого-педагогического сопровождения ребёнка.

Если ребенок нуждается в логопедической помощи, то учитель - логопед  приглашает родителей на первичную консультацию  для оформления в  группу компенсирующей направленности. После этого родители с ребенком проходят медицинскую комиссию (заключения узких специалистов). Логопед, совместно с психологом и воспитателями группы, которую посещает ребенок, подготавливают необходимую документацию для перевода  ребёнка в   группу компенсирующей направленности. Когда собраны все  документы,  ребёнок  проходит  зональную ПМПК.  

Цель работы ПМПК – определить наиболее приемлемые условия коррекционного обучения ребенка, выбор программы. Члены комиссии, в присутствии родителей,  знакомятся с документами на каждого дошкольника, проводят индивидуальное психолого-педагогическое обследование – результатом которого является определение степени речевого нарушения, с дальнейшим   установлением  срока  коррекционного обучения в   группе компенсирующей направленности. Ребенок получает официальное направление на обучение в  группу. (Решение комиссии носит рекомендательный характер, это значит, что любое заключение комиссии, не обязывает Вас следовать рекомендациям, т.е. родители могут оставить ребенка в обычной группе детского сада).

 Группа компенсирующей направленности.

Зачисление детей  в   группу компенсирующей направленности  проводится на основании заключений  ПМПК.

Первые две недели сентября логопед проводит обследование речи детей и заполняет речевую карту, карту индивидуального развития  на каждого ребенка. Обследование также проводит воспитатель и узкие специалисты детского сада (психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре). По итогам диагностики  специалистами детского сада составляется индивидуальный план коррекционной работы на каждого воспитанника.

Вся коррекционная работа в   группе компенсирующей направленности направлена на исправление речевых дефектов у воспитанников  и предусматривает тесное сотрудничество логопеда с родителями и специалистами ДОУ.

    Дети в  группе компенсирующей направленности, помимо общеобразовательной программы ДОУ, разработанной согласно ФГОС ДО (Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования), обучаются по коррекционной программе, при реализации которой логопед проводит фронтальную  (по подгруппам) и индивидуальную образовательную деятельность. На групповых занятиях учитель - логопед знакомит детей с гласными, согласными звуками, звуковым анализом слова, отрабатывает грамматические категории, обогащает и активизирует словарный запас, ведет работу по обучению грамоте, развивает связную речь.

 Во время индивидуальной работы с ребёнком, логопед занимается постановкой нарушенных  звуков, их автоматизацией и дифференциацией, а также развивает  фонематический слух, мелкую моторику, внимание, память, мышление

Воспитатели   группы компенсирующей направленностипроводят коррекционную образовательную деятельность с дошкольниками и индивидуальную работу  по рекомендациям логопеда.

В определённый день недели (во второй половине дня) проводятся консультации для родителей (по приглашению логопеда или запросу родителей).

Уважаемые родители, в Ваших силах помочь своему ребенку, вовремя обратившись к  нужным специалистам. Своевременно оказанная помощь детям  – залог успешного  обучения в школе и дальнейшего вхождения во взрослую жизнь. И помните, сколько любви  и терпения Вы вложите в ребенка, настолько счастлив и успешен он будет в будущем.

Успехов Вам и Вашим детям.

Учитель – логопед МБДОУ «Центр развития ребенка-детский сад                                                                         «Кристаллик» Осмалова З.Е.                                                                      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Когда следует обратиться к логопеду

консультация для родителей...

Буклет - консультация для родителей "Когда следует обратиться за помощью к логопеду?"

Что является причиной сходить с ребенком к логопеду? С какого возраста нужно обращаться к логопеду?...

Когда следует обратиться к логопеду?

В материале представлен материал, с помощью  которого родители узнают, когда же действительно стоит обратиться к логопеду и чем он может быть полезен ребенку без явных нарушений....

Когда следует обратиться за помощью к детскому логопеду

Когда следует обратиться за помощью к детскому логопеду...