Сценарий индивидуального занятия по речевому развитию "Сказочный домик"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Яблокова Наталия Витальевна

Цель этого занятия: Формирование слоговой структуры слова при восприятии и проговаривании лексических единиц. В сценарии прописаны игры и игровые приемы для работы. Сценарий можно использовать педагогам и родителям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadachi_k_zanyatiyu.docx23.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Березка»

Конспект

индивидуального  логопедического  занятия

Тема: «Сказочный домик»

(для дошкольников старшего возраста 5-6 лет)

 

Подготовила:

учитель-логопед1 кв. категория

Яблокова  Наталия  Витальевна

                                         г. Семенов  2019год

Цель:  Формирование слоговой структуры слова при восприятии и проговаривании лексических единиц.

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

Автоматизировать звук Ш в  слогах со стечением согласных,  словах, чистоговорках.

Совершенствовать координацию артикуляционных движений и движений пальцев рук.

 Развивать слуховое восприятие;  мелкую  и общую моторику, умение согласовывать речь с движением, внимание, память, логическое мышление.

Образовательные:

Формирование слоговой структуры 2-3-х сложных слов со  стечением согласных звуков и с закрытым слогом на материале  слов;

Формирования навыка точного воспроизведения слоговой структуры слова в ходе отраженного проговаривания чистоговорок.

 Развитие ориентации в трехмерном пространстве

Формировать навык образования  существительных уменьшительно- ласкательной формы.

Воспитательные:

Воспитывать у детей: интерес к занятиям, бережное отношение к пособиям.

Средства: компьютерная презентация; игрушки «Ежи»,стаканчики, солнышко, картинки  артикуляционной гимнастики,  предметные картинки из пособия Каше Г.А.

Предварительная работа: разучивание логоритмического упражнения, беседы о жизни животных весной, рассматривание иллюстраций, артикуляционная гимнастика для постановки звука Ш, изолированное произношение звука Ш, произношение в  слогах, словах, чистоговорках.

Словарная работа:   мебель, шкаф, комод, буфет, диван, стол, стул, диванчик, шкафчик, комодик, буфетик, столик, стульчик, лягушка, шар, малыш, дом, шахматы, еж, лошадка, шоколадка.

Способы: игровой сюжет, игровые действия, обыгрывание, поощрение, уточнение.

Ход работы:

Этапы и виды работы на этапе

Деятельность педагога

Деятельность ребенка

Решаемые задачи

I.

 Игровой момент мотивация

Я рада тебя видеть

Давай друг другу улыбнемся и пожелаем удачи.

Сегодня у нас с тобой волшебное занятие:

- По дорожке к сказке в дом мы сейчас с тобой пойдем. По прямой идем, идем, по кривой идем, идем, домик мы с тобой найдем

Ребенок входит под тихую музыку

Улыбается  педагогу

Идет по дорожке

Организовать ребенка.

Настроить на занятие.

II. 1.

Актуализация знаний.

 (самостоятельное выполнение артикуляционной гимнастики без зрительного контроля)

Сообщение темы занятия

 

Артикуляционная гимнастика

Посмотри, что мы с тобой нашли.

- Шли, шли и увидели что?

- И мы что сделали? (логопед показывает картинки с разной мимикой – удивление, сердитость, радость)

- Домик заперт

- Это оказался домик, где ты живешь

Ты хочешь узнать, что находится в нашем домике и кто там живет?

Для этого надо правильно выполнить гимнастику для языка, а пальчики тебе помогут

(Логопед предлагает картинки для артикуляционной гимнастики)

Домик

Удивились

Рассердились

Обрадовались

(Ребенок показывает соответствующую мимику)

Да

Ребенок выполняет артикуляционную гимнастику с динамической координацией пальцев рук

Привлечь внимание и вызвать интерес к занятию

Побуждать выражать свои чувства с помощью мимики. 

Развитие динамической координации пальцев рук и органов

 артикуляции при выполнении совместных движений.

II. 2.

Расширение познавательного материала

Логоритмика

II. 3.

Закрепление изученного материала.

Д/и «Длинные и короткие слова»

Автоматизация произношения звука Ш в  словах.

Д/и «Волшебные стаканчики»

Посмотри, что есть у нас в домике.

(Логопед предлагает картинки с изображением мебели – шкаф, комод, буфет, диван, стол, стул)

- Как назвать эти предметы, одним словом?

Я предлагаю поиграть тебе в игру четвертый лишний (Логопед предлагает три картинки, на которых изображена мебель, а на четвертой – посуда и одежда)

А ты хочешь поиграть в игру «назови ласково»?

Я показываю тебе предмет, а ты называешь его ласково.

- А мы знаем веселую игру « Много  мебели в квартире»

Логопед предлагает выполнить движения, соответствующие тексту.

Раз, два, три, четыре – много мебели в квартире.

В шкаф повесим мы рубашку,

А в буфет поставим чашку.

Посидим чуть чуть на стуле,

А потом мы с котом посидели за столом.

Чай с вареньем дружно пили.

Много мебели в квартире.

Посмотри, кто-то пришел и разломал всю нашу мебель. Ты хочешь ее починить?

(Логопед предлагает разрезные картинки мебели)

Логопед обращает внимание ребенка на монитор компьютера, где изображен пустой домик.

- Посмотри, наша мебель куда-то пропала, давай поставим ее на место.

На втором этаже справа поставим шкаф, слева – диван, а между ними – стол.

На первом этаже слева поставим буфет, справа – комод, а в центре - стул

А ты знаешь, кто живет в нашем домике?

Попробуй догадаться. Логопед загадывает загадку

Вместо шубки лишь иголки

Не страшны ему и волки.

Колкий шар, не видно ножек.

Звать его конечно…

А ежик пришел не один, он привел с собой своего друга. Ежик предлагает тебе с ними поиграть в длинные и короткие слова.

 Вот у ежика картинки, если ты услышишь длинное слово, то эта картинка для большого ежа, если слово будет коротким,  картинка для маленького ежика.

Логопед предлагает картинки с изображением лягушки, шара, малыша, дома, шахмат, ежа, лошадки, шоколадки.

Логопед показывает волшебные стаканчики и предлагает поиграть с ними.

Предлагаю выбрать тебе любой  стаканчик. На обратной стороне - цифра Какая цифра, столько крышек надо положить в коробочку и одновременно произнести слоги ( шка, шта, шпа, шла, шва.)

 

Мебель

Ребенок отгадывает лишнюю картинку

Ребенок называет существительные

Уменьшительно- ласкательной формы.

( диванчик, шкафчик, комодик, буфетик, столик, стульчик.)

Ребенок  выполняет движения вместе с педагогом.

Ребенок складывает разрезные  картинки

Ребенок расставляет мебель по словесному указанию

Ежик

Ребенок произносит слова и дарит картинки ежикам.

Ребенок четко произносит слоги .

 

Обогащать словарь по теме «мебель»

Формирование слоговой структуры 2-3 сложных слов со стечением согласных звуков на материале слов

Формировать навык образования  

 Существительных уменьшительно- ласкательной формы.

Составление целого предмета из частей

Развитие ориентации в трехмерном пространстве

Закрепление правильного произношения слов со звуком  «ш»

Различение длинных и коротких слов.

Закрепление правильного произношения звука «ш» в слогах со стечением согласных звуков.

 

 II. 4

Формирование знаний и умений.

Д/и «Прошагай по лучикам»

Автоматизация произношения звука Ш в  чистоговорках.

Посмотри, какое солнышко выглянуло к нам. Оно тоже хочет с тобой поиграть.   Я предлагаю тебе выбрать картинку с чистоговоркой проговорить ее, идя по солнечным лучам.

Логопед  дает образец выполнения задания.

Чистоговорки:  ши- ши-ши наши малыши;

Шу-шу-шу я тебе машу;

Ши-ши-ши шумят камыши;

Ребенок проговаривает чистоговорки

Формирование навыка точного воспроизведения слоговой структуры слова в ходе отраженного проговаривания чистоговорок.

III.

Итог занятия

Рефлексия.

Оценка деятельности ребенка.

Вот такая сказка у нас с тобой получилась.

Тебе понравилось заниматься?

Что тебе понравилось больше всего?

Логопед поощряет ребенка и дарит раскраску  домик

Ребенок оценивает свою работу.

Обобщить тему

Занятия. Развивать память.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия "Развитие речевого дыхания"

С детьми, имеющими речевые отклонения, обязательно должна проводиться работа по развитию речевого дыхания....

Сценарий индивидуального занятия с детьми ОВЗ старшего дошкольного возраста "Царевна - лягушка".

Дети ОВЗ отличаются повышенной нервной возбудимостью, тревожность, агрессивностью, гипперактивностью с одной стороны и пассивностью, замкнутостью, закрытостью. неразвитостью эмоциональной сферы, повед...

Конспект занятия по речевому развитию «Домик для щенка Бобика» для детей 2-3 года

laquo;Домик для щенка Бобика»Цель: создать условия для развития речевой активности у детей.Задачи:1. Продолжать знакомить с домашними животными: щенок, кот, лошадь2. Развивать внимание, память,...