Игра с дошкольниками ЧТО? ГДЕ ? КОГДА?
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

наумчук евгения александровна

Интелектуальная игра,логопедия,развитие речи,подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_chto_gde_kogda.docx18.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»
 
Тип занятия : непосредственно образовательная деятельность для дошкольников подготовительной группы.
Вид:  развлекательное мероприятие – логопедический досуг.
Тема : интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» - «Моя семья»

 Программное содержание:
* Образовательные цели :
* познакомить детей с назначением интеллектуальной игры,
* закрепить знания детей по теме «Моя семья».
* Развивающие цели:

 * формировать навыки учебной деятельности у детей: слушать воспитателей, выполнять поставленную умственную задачу;
* совершенствовать грамматический строй речи: образовывать притяжательные прилагательные, дифференцировать предлоги, подбирать «слова-неприятели» - антонимы;
* совершенствовать связную речь:
* закреплять навыки фонематического анализа и синтеза: выделять заданный звук в слове, определять его местоположение;
* развивать память, внимание, воображение.
* развивать образное и вариативное мышление, воображение, формировать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение).
* Воспитательные цели:
* воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, приучать проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний;
* воспитывать умение считаться с мнениями других, выдвигать свои варианты ответов;
* развивать чувство товарищества, ответственности, умения взаимодействовать и сотрудничать;
* развивать командный дух.
Оборудование:
Игровой стол, игровой круг, волчок, вопросы в конвертах, чёрный ящик, поднос, демонстрационный материал (, предметные картинки, ), часы, корзинка с грибами, декоративное оформление зала (плакаты, сова), дипломы и подарки для участников.
Техническое оснащение: экран, проектор, , музыкальное сопровождение.
Предшествующая работа:
Написание конспекта, подбор оборудования и материала, изготовление карточек с заданиями, видеозапись.
 
Предварительная работа с детьми:
Обучение правилам командной игры, развитие чувства товарищества, ответственности, умения взаимодействовать и сотрудничать.
Развитие и активизация словаря по темам «Моя семья», «Я и мое тело»,развитие связной речи: навыка самопрезентации, загадок, работа над фонематическим анализом, решение логических задач (ребусы), работа на сравнение предметов, на дифференциацию предлогов.
 
Методический прием : игровая мотивация, знакомство с правилами игры, проведение конкурсов, выполнение заданий участниками, подведение итогов, поощрение детей.
Структура занятия:
1. Вводная часть.
Приветствие гостей.
Представление участников.
2. Основная часть.
Выполнение заданий – ответы на присланные вопросы.
3. Музыкальная динамическая пауза.
4. Выполнение заданий – ответы на присланные вопросы.
5. Заключительная часть.
Подведение итогов – награждение лучшего игрока команды «Знатоков».
Награждение участника игры за лучший вопрос.
Награждение всех участников команды «Знатоков» памятными призами.
 
Перед каждым вопросом следует музыкальное сопровождение из телепередачи «Что? Где? Когда?»: звучит музыка «гонга», «волчка».
После ответа команды звучит соответствующая музыка (победителя или побежденного).
При победе вопроса от «Воспитателей» звучит фраза «Повышенная премия уходит ФИО воспитателя».
Черный ящик вносится под соответствующую музыку на подносе.
 


Ход игры
 
 
Вводная часть
МУЗЫКА
Блики зеркального шара.
Ведущий:   Здравствуйте уважаемые гости!
Мы рады приветствовать вас в нашем элитарном клубе «Что? Где? Когда?»!
Итак, мы начинаем прямую трансляцию осенней серии игр «Что? Где? Когда?»
Сегодня против команды «Знатоков» играет команда «Воспитателей детского сада № 3».
Уважаемые члены клуба и зрители!
Я вас попрошу внимательно следить за ходом игры и в конце выбрать лучшего игрока и назвать лучший вопрос от команды «Воспитателей».
В клуб приглашаются наши «Знатоки»!
МУЗЫКА

Ведущий: Я попрошу внести поднос с вопросами.
МУЗЫКА

А теперь я напомню всем правила игры!
Вы видите игровой стол с волчком.
На игровом столе конверты, в них вопросы.
На какой конверт укажет волчок, тот вопрос зачитываем.

Время на раздумье ровно 1 минута.
Перед вами песочные часы, как только весь песок пересыплется, вы даете ответ.
За каждый правильный ответ команде дается 1 балл.
Вы имеете право на повтор вопроса и помощь воспитателя, для этого нужно поднять руку и заявить об этом.
Красный сектор – это сектор Вопрос от воспитателя. Команда берется за руки – настраивается на победу.
 
Основная часть
 
Итак, мы начинаем игру!
ГОНГ  
Внимание! 1 (2, …) раунд.
Раскручиваем волчок
МУЗЫКА
 
Вопросы игры:

1. Блиц-опрос, игра «Скажи наоборот»
Умение подобрать подходящее слово-антоним.
* Летом дни теплые, а осенью – холодные.  
* Летом небо ясное, а осенью – пасмурное .
* Клен дерево лиственное, а ель – хвойное .
* У сосны иголки длинные, а у ели – короткие .
* Грибы бывают съедобными, а бывают – ядовитыми .
* Летом дождь теплый, а осенью – холодный .
* Камень тяжелый, а лист – легкий
* У березы ствол тонкий, а у дуба – толстый .
* Летом день длинный, а осенью – короткий .
* У клена листья большие, а у березы – маленькие.

 * Семья. синонимы
сердечный — черствый
мудрый — глупый
родной — чужой
ленивый — трудолюбивый
 
правда — ложь
труд — лень
почет — позор
мир — ссора
сила — слабость
здороваться — прощаться
помнить — забывать
мирно — враждебно
награда — наказание
щедрость — жадность
богатство — бедность
гнев — прощение
плакать — смеяться
мириться — ссориться
улыбаться — хмуриться
сердито — радостно

или
нахождение антонимов в пословицах: Не бойся врага умного, а бойся глупого; Знай больше,
а говори меньше.

2. Черный ящик
В черном ящике находится домашние тапочки.
Даем загадку-описание (домашних тапочек), задача детей отгадать, что в черном ящике.
Как вариант – можно задавать вопросы, на которые ведущий может ответить либо ДА, либо НЕТ.

Живут дома близнецы,
Надевают их на пятки,
Только эти сорванцы
Очень любят прятки.
Они прячутся под креслом,
Под диваном и столом,
Не поставишь их на место-
Будешь шлепать босяком.
Ответ: Тапочки
  
Шлепают по дому.
С папой знакомы.
С мамой знакомы.
С киской знакомы,
А на ногах у Ромы!
Ответ: Тапки
 
3. Закрепление навыка владения детьми многозначностью слова.
Задание: Найти в стихотворениях слово, которое звучит одинаково, но имеет разное значение. Назовите и объясните это слово.
Шел я с сумкой за плечом,
Вижу бьет в овраге ключ.
Наклонившись над ключом,
уронил я в воду ключ.
(В. Лившиц)
или
Что такое нос? Нос — это орган обоняния и дыхания человека и животных, клюв птиц, передняя часть самолета, лодки.
Где можно встретить шляпку? (Шляпка бывает у гриба, гвоздя, девочки.)
Какие бывают иголки? (Хвойные, швейные, медицинские.)
У каких зверей есть иголки? (Иголки есть у ежа и дикобраза.)
О каких предметах можно сказать дорогой? (Костюм, браслет, ковер, подарок.)
О ком можно сказать дорогой? (Друг, человек, брат.)
Мягкие руки, мягкая игрушка, мягкая глина, мягкий голос, мягкий свет;
золотое кольцо, золотые руки, золотое сердце, золотой характер

4. «Веселый поезд»
Выделение заданного звука в начале, в середине, в конце слова.
Перед детьми поезд с тремя вагонами, в которых поедут картинки-пассажиры, каждый в своем вагоне: в первом – те, в названиях которых заданный звук «С» в начале слова, во втором – в середине слова, в третьем – в конце слова.
Слова-картинки: сом, собака, солнце, весло,оса ,гусь ,усы ,ананас ,кокос
 
5.  Игра «Бабушкина корзинка».
У детей на столах картинки с «дарами леса» (грибы, ягоды и пр.). Логопед показывает детям красивую плетеную корзинку и рассказывает: «Когда я была маленькой, бабушка подарила мне эту корзинку. Бабушка сказала, что корзинка эта не простая и тому, кто пойдет в лес, обязательно повезет». Логопед просит детей посмотреть на свои картинки, представить, что все это собрали в лесу, и сказать, с чем была бабушкина корзинка? Ответы детей: Корзинка была с желудя ми (с сыроежками, с лисичками, с опятами, с ягодами, с шишками, с орехами и пр.).
 
 Давайте попробуем вместе составить синквейн «Семья»
Семья
Какая она? (прекрасная, крепкая, дружная, весёлая, большая)
Что она делает? (гордится, заботится, помогает, любит, надеется…)
Предложение о семье, афоризм или пословица. (Вся семья вместе — и душа на месте. В семье согласно, так идёт дело прекрасно. Я люблю свою семью.)
Синоним, или, как по-другому можно назвать семью (Мой дом! Любимая. Родная).

 
10. Ребус
Составить слово из первых букв слов-картинок.
Определить первый звук в словах, соединить их, назвать получившееся слово:
М – морковь, А – арбуз, М– молоко, А-ананас =мама (картинка)

  Ответьте, какого слова не хватает.
Младший брат трудолюбивый, а старший (ленивый).
Сестренка послушная, а братик (дерзкий).
Если вы поссорились, надо быстрее (помириться)
Наш дом в городе -высокий,а у бабушки в деревне(низкий)
.
 
Заключительная часть
 

 
*
Идет награждение участников.
Дети уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры для дошкольников по дорожному движению "Игры на ходу"

Игры для дошкольников по дорожному движению...

Психологические игры для дошкольников.Игры серии «Доброе солнышко»

В общении между детьми все чаще приходится наблюдать проявление таких качеств, как жестокость, нежелание и неумение помочь сверстнику, посочувствовать, порадоваться вместе с ним, неумение уступать. По...

Дидактические игры для дошкольников Пальчиковые игры.

Дидактические игры для дошкольниковПальчиковые игры....

"Развивающие игры для дошкольников" «играем – развиваемся»

Методическая разработка … «Изо всех способностей первыми формируются и совершенствуются в нас чувства. Их, значит, следует, прежде всего, развивать; а между тем их только и забывают, ими-то и пренеб...

Развивающие занятия по типу ролевой игры для дошкольников подготовительной группы «Играем в школу»

Задачи:· развитие воображения, мышления, образных и пространственных представлений;· развитие речи и мелкой моторики;· обогащение словарного запаса;· развитие произвольной сферы и внимания;· формирова...

Мастер-класс для воспитателей "Благоприятная психологическая среда в дошкольном учреждении для укрепления психического здоровья дошкольников в соответствии ФГОС. Оздоровительные игры для дошкольников"

Первостепенное в воспитании и развитии детей раннего и дошкольного возраста значение имеют: забота о здоровье и эмоциональном благополучии ребенка, создание атмосферы гуманного и доброжелательного отн...