Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

Павлова Алина Вячеславна

Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения (постановка звука [Ш]), рассчитанный на детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения для детей старшего дошкольного возраста.

Тема: Постановка звука [Ш]

Цель:

- выработка навыка артикуляционного уклада при произнесении звука [Ш]

Задачи:

Образовательные:

-формирование длительной направленной воздушной струи;

-уточнение правильного положения артикуляторных органов при произношении звука [Ш]

Развивающие:

- развитие артикуляторных навыков;

- развитие фонематического слуха.

Воспитательные:

-воспитание интереса к занятию.

Оборудование: кукла, «снежинки» из ваты, изображение артикуляционного профиля звука [Ш].

Ход занятия

Деятельность логопеда

Деятельность ученика

1. Орг.момент

Здравствуй!

Сегодня к нам на занятие пришла кукла Маша. Она узнала, что мы сегодня будем учиться «шипеть» и пришла поучиться вместе с нами.

2. Артикуляционная гимнастика.

Улыбнись Маше приветливо.

А теперь покажи Маше , как ты умеешь делать трубочку из губ.

Поиграй с Машей  - чередуй улыбку и трубочку.

Маша очень любит кушать бублики – покажи, как ты умеешь их делать.

А ещё у нас на столе – вкусные блинчики.

А блинчики мы едим с вкусным вареньем. Посмотри, как губки испачкались – надо варенье облизать.

А блинчики с вареньем надо бы чаем запить. Давай сделаем чашечку для чая.

Чай горячий – давай подуем на него.

Теперь давай уберём чашечку в шкафчик.

3. Выработка центральной воздушной струи.

Смотри, снежинки летят!

Давай с ними поиграем. Я буду держать снежинку у твоих губ, а ты вытяни губы трубочкой и подуй на неё. Как она красиво полетела!

А теперь я буду держать снежинку у твоего носа. Приоткрой рот, подними язык в форме чашечки к верхней губе и подуй на кончик языка. Смотри, как красиво получается!

4. Постановка звука

А теперь давай попробуем «пошипеть». Для этого ты должен вначале посвистеть. А теперь лопаточкой приподнимаем язычок и послушаем как он «шипит».

5. Анализ артикуляции

В каком положении находятся губы?

В каком положении находятся зубы?

Где находится кончик языка?

Где находятся края языка?

Какая струя воздуха выходит изо рта?

Вибрирует ли горлышко?

Какой это звук – звонкий или глухой?

6. Развитие фонематического слуха.

Давай теперь поиграем в игру «Внимательные ушки». Как только ты услышишь звук [ш] – хлопни в ладоши. Итак: Ш-М-Ш-К-С-Ш-Ц-Ч

ХА-ША-ЛА-ПА-СА-ША

КОШКА-ОСЕНЬ-ШАПКА-САНКИ-ШКОЛА-ОСА

7. Итог урока.

Покажи Маше – как ты научился сегодня «шипеть».

Молодец, у тебя хорошо получается!

Здравствуйте!

Выполняет упражнение «Улыбка»

Выполняет упражнение «Трубочка»

Выполняет упражнение «Улыбка - Трубочка»

Выполняет упражнение «Колечко»

Выполняет упражнение «Блинчик»

Выполняет упражнение «Вкусное варенье»

Выполняет упражнение «Чашечка» вне ротовой полости

Дует на кончик языка.

Заводит «чашечку» за верхние зубы

Выполняет упражнение «Фокус»

Постановка звука [ш] от звука [с] механическим способом

Губы округлены, слегка выдвинуты вперёд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание опыта педагогической деятельности «Использование элементов Су – Джок терапии в процесс логопедической работы по коррекции звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста»

В настоящее время появилась возможность использования в коррекционно- педагогической работе с детьми дошкольного возраста нетрадиционного Су- Джок метода. Су – Джок терапия является одним из эфф...

«Коррекция звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста через взаимодействие с родителями в условиях дошкольного логопедического пункта».

В январе 2014 года вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Заложенные в нем требования достаточно серьезные и предполагают проведение огромно...

Конспект подгруппового логопедического занятия по теме «Зима» для детей старшего дошкольного возраста с ОНР.

В конспекте представлены игры, загадки, чистоговорки, скороговорки и стихотворения  по  автоматизации звука "С" (Лексическая тема «Зима»)...

Конспект подгруппового логопедического занятия «Кто сказал «Мяу»? для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи.

Данное занятие способствует развитию связной монологической речи у дошкольников,имеющих тяжелые нарушения речи. Это является одной из важнейших задач логопедической работы....

Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции заикания у ребёнка старшего дошкольного возраста

Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции заикания у ребёнка старшего дошкольного возраста. Лексическая тема "Домашние птицы". Воспитание навыка плавной речи в отраж...

Использование дидактической игры в коррекции звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста на индивидуальных занятиях

Игра занимает значительное место в жизни детей дошкольного возраста. В игре ребенок не только овладевает конкретными знаниями и умениями, но и приобретает социально и личностно значимые качества. Игры...

"Использование логопедического массажа в коррекции звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с минимальными дизартрическими расстройствами"

Использование логопедического массажа в коррекции звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с минимальными дизартрическими расстройствамиУ большинства детей дошкольного возраста из &nda...