Логопедическая квест-игра "Осеннее путешествие"
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

Чич Ирина Сергеевна

Выполняет следующие задачи: Активизация предметного, глагольного словарей, словаря признаков по теме “Лес”. Совершенствование граммати­ческого строя  речи. Постановка звука Ш, согласование числительных с существительным один – шесть. Развитие длительного, плав­ного выдоха, зрительного внимания, мыш­ления, артикуляционную, тонкую и общую моторику, координировать речь с движением. Формирование  навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, само­стоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание  умения работать сообща.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logopedicheskaya_kvest-_igra_osennee_puteshestvie.docx28.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 9 «Радуга» города Белореченска

муниципального образования Белореченский район

Конспект

квест – игры

«Осеннее путешествие»

Разработал:

учитель – логопед МАДОУ Д/С 9

Чич Ирина Сергеевна

Логопедическая квест –игра «Осеннее путешествие»

Коррекционно-образовательные задачи. Активизировать предметный, глагольный словарь, словарь признаков по теме “Лес”. Совершенствовать грамматический строй речи. Постановка звука Ш. Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительным один - шесть).

Коррекционно-развивающие задачи. Развивать длительный, плавный выдох, зрительное внимание, мышление, артикуляционную, тонкую и общую моторику, координировать речь с движением.

Коррекционно-воспитательные задачи. Формировать навык сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитывать умение работать сообща.

Оборудование.  «Осенний лес», шкатулка, тренажеры для дыхательной гимнастики, суджоки, большой математический куб, музыкальное сопровождение

Предварительная работа. Прогулка в парк, наблюдение за осенними изменениями в природе, сбор шишек, листьев.                                

 Ход:

1. Мотивация.

Логопед приглашает детей в кабинет. В кабинете тихо звучит запись пения птиц и осеннего леса.

- Чтобы попасть в лес, нужно закрыть глаза и вместе со мной произнести волшебные слова: «Здравствуй, здравствуй, чудо-лес, полный сказок и чудес!»

2. Постановка детской цели

Педагог обращает внимание детей на шкатулку, которая стоит под деревом. В шкатулке письмо от Лесовичка:

Дети, вы в лесу гуляли, знаю, что каштан искали.

Но попались вам грибы, шишки, желуди, кусты.

Я вам дети помогу и каштаны подарю,

Ну а вы со мной сыграйте и загадки отгадайте.

Педагог:

 Ну что ребята, поиграем?

Педагог:

Вот первая подсказка: (в шкатулке)

Дует, дует ветерок

С дерева сорвал листок

Наш листок счастливый случай

Под листочком спрятан ключик.

Педагог обращает внимание на лист и рассуждает с детьми с какого дерева потерялся этот листочек, дети отправляются на поиски.

Находят это дерево, под ним видят сундук, в котором тренажеры для дыхательной гимнастики.

3. Совместная работа.

Дыхательные упражнения с тренажёрами.

Педагог предлагает детям выбрать тренажер и назвать его цвет. Далее педагог показывает, как правильно выполнять упражнение. Дети выполняют упражнение 3-4 раза.

 В конце упражнения педагог достает последний ветродуй на котором подсказка:

Открываем ротик дом

Кто хозяин в доме том? (язычок)

Ребята что хочет Лесовичок? (гимнастику для язычка)

4.  Самостоятельная работа, под руководством педагога. 

Артикуляционная гимнастика к звуку Ш

Дети выполняют упражнения согласно услышанному тексту и увиденной картинке:
Видит: губки очень гибки, ловко тянуться к улыбке («Забор»),

Широко открыли дом, посмотрели за окном (Окошко)
Язычок стал маляром, аккуратно красит дом («Маляр»).
На качелях оказался, вверх взлетал и вниз спускался («Качели»).
Догадаться кто бы мог? Язычок наш как грибок! («Грибок»)
Язычок гармошкой стал, поиграл и не устал («Гармошка»).
Надоели превращенья: лижет Язычок варенье («Вкусное варенье»).
Любит он покушать сладко, после скачет как лошадка («Лошадка»)

 На последней картинке нарисован Ежик.

Педагог:

-Ребята, а вы знаете такое упражнение?  Может это подсказка Лесовичка?

Как вы думаете, что нужно сделать? (найти ежа) 

Находят Ежа, рядом яркая коробка, в которой несколько разноцветных коробочек – заданий: с суждокими и с фонематическим тренажёром, а также математический куб.

Педагог приглашает детей пройти на ковер и предлагает выбрать детям любое задание.

        Упражнение с суджоками.

Этот пальчик Иришка,                    Этот пальчик Алешка,

Этот пальчик Ксюшка,                    Этот пальчик Тимошка,

Этот пальчик Наташка                   Этот пальчик Кирюшка

Этот пальчик Катюшка                 Этот пальчик Андрюшка

Этот пальчик Танюшка , а большого малыша, зовут Мишуткою друзья.

Игра «Один- много» ( с математическим кубом)

Педагог называет предмет, ребенок отвечает то количество, которое выпало на кубике, например, шишка- 5 шишек, дерево- 2 дерева и т.д.

На следующей коробке задание:

А еще Лесовичок задает такой урок

У кого здесь на опушке, самые внимательные ушки,

Упражнение с фонематическим тренажёром.

Логопед ставит на стол коробку с разноцветными баночками, предлагает найти каждому одинаковую по звуку.

    По окончании упражнения в коробке обнаруживается следующая загадка.

Ах, спасибо дети, вы лучшие на свете.

Все загадки отгадали, много нового узнали,

По дорожке вы пройдите и каштаны заберите.

Педагог: Ну что пойдем искать? 

Дети встают друг за другом на дорожку (паравозиком) и выполняют следующие движения)

Массаж спины «Дождь».

Дождь, дождь, надо нам расходиться по домам. (хлопки по спине)

Гром, гром, как из пушек, нынче праздник у лягушек (поколачивание кулочками)

Град, град, сыплет град, все под крышами сидят (пальчиками)

Только мой братишка в луже ловит рыбу нам на ужин (поглаживание).

Дорожка «приводит» к кустику под ним ребята находят каштаны.

5. Рефлексия.

-Где мы сегодня с вами были? Для чего мы ходили в лес?

-Что вам сегодня понравилось больше всего?

-Что было самым сложным для вас?

-А хотели бы вы еще пойти в гости к лесовичку?

Затем педагог предлагает вернуться в детский сад, в группу.  



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...