План работы логопеда по индивидуальному образовательному маршруту с ребенком ЗПР ( ОНР 2 уровень речевого развития) старшая группа Октябрь
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа)

Копцева Елена Николаевна

Материал соответствует лексическим темам ДОУ , направлен на развитие речи и мышления ребенка  с ЗПР ( 2 уровня реч. развития)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ind_obrazov._marshrut.docx23.65 КБ

Предварительный просмотр:

Инд. работа с ребенком ЗПР ( ОНР 2  уровень речевого развития) старшая группа.

Октябрь 1 неделя  Тема:  Лес. Деревья осенью.  Грибы. Ягоды.

 Словарь :  Лес. Деревья. Кусты. Трава. Листья.  Дожди .Тучи.  Ветры.

Узнавать по слову, показать на картинке, называть.   Проговаривать с логопедом и самостоятельно.

  1. Игра «Один – много» Возле дома растет береза, а в лесу растут березы_(елки, грибы, кусты).
  2. Игра для развития фонематического восприятия и слуха «Грибники»(громко- тихо)
  3. Д/у «Сосчитай ягоды»
  4. Пальчиковая игра  «Грибы»
    (движения по тексту, поочередно загибаем каждый пальчик)
    Этот пальчик в лес пошёл,
    Этот пальчик гриб нашёл,
    Этот пальчик чистить стал,
    Этот пальчик жарить стал
    Этот пальчик всё – всё съел,
    От того и потолстел!
    (сжимать, разжимать кулачки)
  5. Игра на развитие  реч. выдоха «Ветерок»  с подвесными модулями
  6. Д/у на развитие мелкой моторики «Обведи грибок, раскрась капельку».
  7. Просмотр мультфильма  «Мешок яблок  по ск. Сутеева. Вызвать эмоциональный и вербальный отклик.

Октябрь, 2 неделя. Тема: Семья.

1Рассмотреть презентацию «Моя семья»

Активизировать словарь: папа, мама – родители. Муж и жена. Сын, дочь – дети,  братья и сестры. бабушка, дедушка. Внуки.  Глаголы- любят, заботятся, уважают, трудятся, радуются  

           Побуждать отвечать на  вопросы по содержанию , способствовать пониманию

2. Д/у «Назови ласково»

3. Запомнить корогкий стих .  Это слово каждый знает.

Ни на что не променяет.

К цифре «семь» добавлю Я

 И получится  ….СЕМЬЯ!

Обыграть ситуацию       Ты- папа. Уложи ребенка спать, спой колыбельную, расскажи сказку и т.п.

  1. Игра на развитие зрительного  восприятия: «Лабиринт» В гости к бабушке.
  2. Пальчиковая игра «Семья»
  3. Упражнение на развитие речевого дыхания   с вертушками.
  4. Упражнения на развитие артикуляционной моторики «Улыбка», «Трубочка»
  5. Игра на развитие мелкой моторики «Обведи по точкам и нарисуй членов семьи»»

 Октябрь 3 неделя. Тема : Вода. Рыбы

1Активизация словаря . СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ:   реки, моря, щука, карась. плотва, сом; акула, кит, дельфин. Аквариум. Водоросли. Чешуя, плавники. Хвост               

  ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ:. Пресноводные, морские, огромные, хищные, опасные, скользкие 

ГЛАГОЛЫ: ловить,  плавать, подстерегать, нападать, наблюдать

  1. Рассмотреть видео- плавающие рыбы. Назвать части тела рыб:  голова,  хвост, плавники, чешуя. Какие рыбы по величине, цвету, по форме.
  2. Упражнение на восприятие неречевых звуков «Шум моря»
  3. Д/у  «Найди и покажи рыбку, какую скажу»  Морскую, речную, хищную, опасную, большую и т. д.
  4. Д/и на координацию движений «Поймай рыбку»
  5. Д/и «Что делаем?»    ( В реке – плаваем, за рыбками – наблюдаем,  рыбак рыбу  - ловит, щука  карася  - подстерегает, акула -   догоняет,нападает
  6. Пальчиковая гимнастика «Рыбка плавает в водице…»
  7. Игры с морскими камешками. «Собери фигуру»
  8. «Обведи  и раскрась» дельфина.

                           

Октябрь 4 неделя.  Тема: Моя Родина – Россия.

Словарь:  СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: страна, Родина, край, город, улица,  область, Россия, Москва, двор, площадь,  парк, памятник,,жители, россиянин, горожане. ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: красивый, большая, многолюдный, уютный, любимый, родной, российский.  ГЛАГОЛЫ: любить, помнить, строить, жить, работать, учиться, расти.

1.        Рассмотреть энциклопедию «Россия».   Проговорить слова: россияне, страна, города, жители, огромная, красивая, природа.

2.        Игровая сит.  «Полетим на самолете от столицы до границы»

3.        Главный город- Москва. Запомни, что покажу. Назови, что покажу.(Кремль, Красная площадь, памятник, собор, большой театр)

4.        Запомнить  отрывок из стих .Л. Олифировой «Главные слова»

В детском садике узнали       Мы прекрасные слова

Их впервые прочитали:         Мама, Родина, Москва.

5.Игра на металлофоне  для развития слухового внимания  «Колокольный звон»

6. Пальчиковая игра   «Моя страна»

Посмотрю на карту я: (вытягивают вперед прямые ладони )

Вот российская земля. (поочередно соединяют одноименные пальцы рук)

Есть леса тут и озера,

Горы, реки и моря.

Я люблю тебя, Россия, (крепко сжимают в «замок» )

Ты же Родина моя! (прикладывают руки к груди

7. Русская матрешка. Обведи и раскрась.

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование предложно – падежных конструкций у детей с общим недоразвитием речи (III уровень речевого развития) старшего дошкольного возраста с применением ИКТ

В статье представлена методическая разработка учителя - логопеда   по формированию предложно – падежных конструкций  у детей с ОНР (III уровня речевого развития) старшего дош...

Календарно-тематический план работы с детьми с общим недоразвитием речи (III уровень речевого развития) 5-6, 6-7 лет

Календарно-тематическое планирование работы с детьми с общим недоразвитием речи (III уровень речевого развития) на логопедическом пункте...

Календарно-тематическое планирование работы с детьми с общим недоразвитием речи (II уровень речевого развития)

Календарно-тематическое планирование работы с детьми с общим недоразвитием речи (II уровень речевого развития)...

Календарно-тематическое планирование работы с детьми с общим недоразвитием речи (III уровень речевого развития) (4-5 лет)

Календарно-тематическое планирование работы с детьми с общим недоразвитием речи (III уровень речевого развития) (4-5 лет)...

Рабочая программа коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда для детей с ТНР (ОНР I уровень речевого развития)

Рабочая программа коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда для детей с ТНР (ОНР I уровень речевого развития) в условиях логопункта...

План работы по самообразованию Тема: «Театрализованная деятельность как эффективное средство речевого развития детей 4-5 лет».

Проблема: дети имеют низкий уровень речевого развития.Цель: повысить уровень педагогической компетенции по данной теме, внедрять в работу инновационные методы и приемы.Срок работы над темой: 20___ - 2...