Карточки для автоматизации звука [ З].
картотека по логопедии

Овчинникова Татьяна Васильевна
1.АВТОМАТИЗАЦИЯ ТВЕРДОГО ЗВУКА [ З ]В СЛОГАХ И СЛОВАХ
ЗА – ЗО – ЗУ ЗЫ – ЗА - ЗУ
ЗО – ЗУ – ЗА ЗУ – ЗО - ЗА
ЗУ – ЗА - ЗЫ ЗО – ЗЫ – ЗУ
Слова с ударением на слоге:
Зал, заводь, замок, запах, запад, завтра, зайчик, коза, база, фазан, гроза, сазан, лизать, показать, наказать, указать.
Зона, золото, Зоя, зоб, зов, узор, возок, газон, дозор, Трезор, Зорька, зонтик, горизонт.
Зубры, везу, козу, внизу, грозу, ползу, грызу, мазут, глазурь, разумный
Язык, возы, тазы, пузырь.
Слова без ударения на слоге:
Ваза, роза, база, Лиза, обуза, блуза, польза, береза, закон, завод, заноза, забава, загар, забор, загадка, мазать, заболеть.
Розу, вазу, Лизу, книзу, березу, разум, лозунг, зубок, зубной, зубец.
Грозы, козы, вазы, газы, березы, арбузы, морозы, музыка, козырек, пузырек, называть, показывать, наказывать.
Выучить чистоговорку:
За – за – за – вот идет коза.
Зы – зы – зы – нет козы.
Зу – зу – зу – не боюсь козу.
2.АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [ З ]В СЛОВАХ И ПРЕДЛОЖЕНИЯХ
Слова со стечением согласных:
Знамя, значок, званый, звать, злая, звонок, злой, звук, здание, здоровье, взор, взрослый.
Предложения:
У Зои ваза. В вазе розы. Зоя любит розы. Раздался звонок. Лиза звонко смеялась. Лиза опоздала в класс. У Зои болят зубы. Лиза рисует зайку. Знание языков полезно. Зоя знает азбуку. Лиза сдает экзамены. Роза сдала экзамены. Зоя работает на воздухе. Воздух полезен для здоровья. В здоровом теле здоровый дух. Завод выполнил задание. Коза привязана к забору. Зоя забыла зонт у Лизы. Зной изнурил туристов. Дети заходят в зал. На небе заалела заря. Зоя правильно расставила знаки препинания.
За селом затихла гроза. Занятия спортом – залог здоровья. В зале играет музыка. Захар забил железный гвоздик. Коза пасется на зеленой траве. Нужно знать, что где сказать. За белыми березами соловей звенит. За горами, за лесами, золотой кружок встает. Все с базара, а Захар на базар. Грузовик привез арбузы.
3.АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА З ВО ФРАЗАХ И СТИХАХ 
Запонки из золота – золотые. Зуб из золота – золотой. Небо в звездах – звездное.
Знакомое здание. Звонкий звонок звенит звонко. Золотом золотят. Замок замыкают. Запор запирают. Зарубку зарубают. Замазкой замазывают. Закладкой закладывают. Заготовки заготавливают. Заказы заказывают. Наказы наказывают. Загадки загадывают. Заколкой закалывают. Задания задают. Запеканку запекают. Заливное заливают. Заварку заваривают.
В гости заяц собирался,
Чистил зубы, умывался.                                                                        
Запер двери на замок                                                
И помчался со всех ног.                                                               
Домик зебры за забором —                                                        
Заяц был там очень скоро.                                        
Он бежал что было сил,                                                                        
Так как дождик моросил.                                                                      
А у зайца зонт сломался                                                                       
И никак не раскрывался.                                                    
Заяц в зеркало смотрелся,                               
Причесался и согрелся.                                             
Песни зяблика послушал,                                         
Вместе с зеброй торт покушал.                                                   
Веселился от души,                                                   
Возвращаться не спешил.   
4. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКА [ З] В СВЯЗНОМ ТЕКСТЕ
(ребенок повторяет, а потом пересказывает текст)
В ЛЕСУ ВЕСНОЙ.
Редкий лесок. Ласково светит весеннее солнце. На деревьях надулись пушистые почки. Из коры березы закапал сладкий сок. Золотые пуховки украсили кустики ивы. Задремала на солнышке старая лосиха. У ног лосихи резвился забавный лосенок.
ПОМОЩЬ ЗАЙЦУ
Ребята были в лесу. Под кустом они нашли зайца. Заяц прижался к земле. У зверька была сломана лапка. Зоя принесла зайца домой. Девочка забинтовала зайцу лапку и посадила в ящик. Мама дала зайцу морковку и водички. Заяц прожил в доме месяц. Ножка у заиньки срослась. Скоро выпал снег. Наступила зима. Зоя с ребятами отнесла зайца в лес и выпустила на волю.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карточки по автоматизации звука К

Вы можете использовать предложенный материал на своих занятиях, а также дать эту карточку домой для закрепления правильного произношения звука....

Карточки по автоматизации звука Т

Матпериал карточек может быть использован логопедом на занятии, а также предложен в качестве домашнего задания....

Копилка логопеда (карточки по автоматизации звуков С,З,Ц,Ш,Ж,Ч,Щ,Л,Р)

подбор речевого материала в виде карточек 10х15  см  по автоматизации трудных звуков с,з,ш,ц,ч,щ,ж,р,л, можно использовать в качестве домашних заданий на логопункте ДОУ и речевых  групп...

Карточки для автоматизации звуков

Карточки для автоматизации звуков - это наши палочки - выручалочки для воспитателей и родителей, очень удобно использовать: вложил в домашнюю тетрадь или папку, воспитателям - в журнал для вечерних за...

Карточки для автоматизации звуков в словах

Речевой материал удобно скомпанован в карточках, которые можно раздавать родителям или разрезать и вклеивать в тетрадь ребенку....

Карточки для автоматизации звуков в предложениях

Речевой материал удобно скомпанован в карточках, которые можно раздавать родителям или разрезать и вклеивать в тетрадь детям....

Карточки для автоматизации звуков

Картотека заданий для автоматизации звуков [С],[Ш], [Л\'], [Л], [Р]...