Календарный тематический план коррекционной непосредственной образовательной (проектной) деятельности по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте в средней группе для детей с ТНР на 2020- 2021 учебный год 2 период обучения (декабрь
календарно-тематическое планирование по логопедии (средняя группа)

Для обеспечения речевого и личностного развития детей с ТНР составляется календарно-тематический план по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте. Подбор тем определяется сезонностью, социальной значимостью, региональными особенностями, годовыми задачами и темой проекта группы. Новизной тематического планирования является указание тематического цикла,темы занятия, даты проведения, содержания материала и методического обеспечения НОД  в одной таблице.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sayt.docx80.64 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный тематический план

коррекционной непосредственной образовательной (проектной) деятельности

по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте в средней группе для детей с ТНР

на 2020- 2021 учебный год   

2 период обучения( декабрь- февраль)

Неделя

Лексические темы (интеграция образовательных областей)

Тема, цели, задачи, оборудование  НОД по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте  

(1 раз в неделю)

Методическое обеспечение

проектов

Результаты освоения детьми программного содержания проектной деятельности

Декабрь

Проект «Мама, папа, брат и я – вместе дружная семья…»

1 неделя (30.11.20 -04.12.20)

«Посуда. Кухня».

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Тема: Звуки «У», «А», «И», «О»

Цель: формирование фонетико-фонематического восприятия.

Задачи:

1. Закрепить произношение и различение звуков «У», «А», «И», О» и умение выделять их из начала слова.

  1. Формировать динамику и координацию движений органов артикуляции.
  2. Формировать просодическую сторону речи, используя антонимы: «громко» — «тихо», «долго» — «коротко».
  3. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мелкую моторику.

Оборудование: черкала, карточки с символами звуков «У», «А», «И», «О», предметные картинки, изображения 4-х девочек, рот каждой соответствует артикуляции одного из звуков: «У». «А», «И», «О», картинки — девочка в лесу, малыш, птичка, ослик.

Т.Ю. Бардышева, Е.Н. Моносова

«Конспекты логопедических занятий в детском саду для детей 4-5 лет с ОНР».  

(стр. 103-105)

О.Н.Лиманская

 « Конспекты логопедических занятий в средней группе»

( стр.71,72)

Дети научились:

  • различать

звуки «У», «А», «И», О» и выделять их из начала слова.

Неделя

Лексические темы (интеграция образовательных областей)

Тема, цели, задачи, оборудование  НОД по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте  

(1 раз в неделю)

Методическое обеспечение

проектов

Результаты освоения детьми программного содержания проектной деятельности

Декабрь

Проект «Мама, папа, брат и я – вместе дружная семья…»

2 неделя (07.12.20 -11.12.20)

«Продукты питания».

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Тема: Звук «Э»

Цель: формирование фонетико-фонематического восприятия.

Задачи:

  1. Формировать фонематическое восприятие: умение различать звук «Э» в ряду других гласных.
  2. Формировать правильное произношение звука «Э».
  3. Формировать динамику и статику артикуляционных движений, и мелкую моторику.
  4. Формировать фонационное дыхание, просодическую сторону речи.

5.        Развивать слуховое и зрительное внимание.
Оборудование: зеркала, символы изученных звуков, символы

звука «Э» — красный полукруг, экран, плоскостное изображение девочки.

Т.Ю. Бардышева, Е.Н. Моносова

«Конспекты логопедических занятий в детском саду для детей 4-5 лет с ОНР». М. «Скрипторий 2003», 2015г

(стр. 125-127)

Дети научились:

  • различать

звук  «Э» в ряду других гласных.

Неделя

Лексические темы (интеграция образовательных областей)

Тема, цели, задачи, оборудование  НОД по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте  

(1 раз  в неделю)

Методическое обеспечение

проектов

Результаты освоения детьми программного содержания проектной деятельности

Декабрь

Проект «Волшебница Зима»

3 неделя (14.12.20 -18.12.20)

«Зима. Зимние забавы».

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Тема:  Дифференциация звуков «Э» - «И»

Цель: формирование фонематического восприятия.

Задачи:

  1. Определить  начальный звук в слове.
  2. Дифференцировать звуки «Э»«И» на слух и в речи.
  3. Формировать фонационное дыхание и просодическую сторону речи.
  4. Формировать динамику и статику артикуляционных движений, и мелкую моторику.
  5. Развивать    слуховое и зрительное внимание, память.

Оборудование: зеркала, символы звуков «Э», «И», предметные  картинки, экран, плоскостные изображения мальчика и девочки, наборное полотно или магнитная доска.

Т.Ю. Бардышева, Е.Н. Моносова

«Конспекты логопедических занятий в детском саду для детей 4-5 лет с ОНР».

(стр.142-144)

Дети научились:

  • определять

начальный звук в слове.

  • Дифферен-

цировать звуки «Э»«И» на слух и в речи.

Неделя

Лексические темы (интеграция образовательных областей)

Тема, цели, задачи, оборудование  НОД по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте  

(1 раз в неделю)

Методическое обеспечение

проектов

Результаты освоения детьми программного содержания проектной деятельности

Декабрь

Проект «Волшебница Зима»

4 неделя (21.12.20 – 25.12.20)

«Новогодний праздник».

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Тема: Звук «Ы»

Цель: формирование фонетико-фонематического восприятия.

Задачи:

  1. Формировать восприятие и произношение звука «Ы».
  2. Различать звук «Ы» в ряду других гласных звуков.
  3. Закрепить умение выделять первый звук в слове.
  4. Формировать динамику и статику артикуляционных движений.
  5. Формировать понимание и употребление сравнительной степени наречий.

6.        Развивать фонационное дыхание, просодическую сторону
речи.

7.        Развивать слуховое и зрительное внимание.
Оборудование: зеркала, символы изученных звуков и звука «Ы» (красный полуовал), игрушечный пароход, плоскостные изображения 3-х пароходов разных размеров, дудочка или свистулька.

Т.Ю. Бардышева, Е.Н. Моносова

«Конспекты логопедических занятий в детском саду для детей 4-5 лет с ОНР».  

(стр.156-158)

М.Ф.Фомичева « Воспитание у детей правильного произношения»

(Стр.177-178)

Дети научились:

  • различать

звук «Ы» в ряду других звуков, выделять первый звук в слове.

  • понимать

 и употреблять сравнительную степень наречий.

Проект «Волшебница Зима»

5 неделя  (28.12.20 –  30.12.20)

1.01.21.-10.01.21

ТВОРЧЕСКИЕ КАНИКУЛЫ

ПРАЗДНИЧНЫЕ ДНИ

       

Неделя

Лексические темы (интеграция образовательных областей)

Тема, цели, задачи, оборудование  НОД по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте  

(1 раз в неделю)

Методическое обеспечение

проектов

Результаты освоения детьми программного содержания проектной деятельности

Январь

Проект «Я познаю Мир»

3 неделя (11.01.21 -15.01.21)

«Зимующие птицы».

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Тема: Дифференциация звуков «И» - «Ы»

Цель: формирование фонематического восприятия.

Задачи:

  1. Учить дифференцировать звуки «И»—«Ы» на слух и в речи.
  2. Формировать фонационное дыхание и просодическую сторону речи.
  3. Развивать динамику и статику артикуляционных движении, мелкую моторику.

4.        Развивать слуховое и зрительное внимание, память.
Оборудование: зеркала, символы звуков «Ы», «И», экран, картинки с изображением жеребенка и парохода.

Т.Ю. Бардышева, Е.Н. Моносова

«Конспекты логопедических занятий в детском саду для детей 4-5 лет с ОНР».  

(стр. 178-180)

Дети научились:

  • Дифферен-

цировать звуки «И»«Ы» на слух и в речи.

Неделя

Лексические темы (интеграция образовательных областей)

Тема, цели, задачи, оборудование  НОД по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте  

(1 раз в неделю)

Методическое обеспечение

проектов

Результаты освоения детьми программного содержания проектной деятельности

Январь

Проект «Я познаю Мир»

4 неделя (18.01.21 -22.01.21)

«Дикие животные и их детёныши».

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Тема: Синтез гласных звуков

Цель: формирование навыков звукового синтеза.

Задачи:

  1. Обучать звуковому синтезу (сливать 2 гласных звука).
  2. Повторить изученные гласные звуки и их символы.
  3. Учить читать звукоподражания по символам.
  4. Развивать внимание, память, мышление, просодическую сторону речи.

Оборудование: предметные картинки, символы звуков, кукла, наборное полотно или магнитная доска.

Т.Ю. Бардышева, Е.Н. Моносова

«Конспекты логопедических занятий в детском саду для детей 4-5 лет с ОНР».

Дети научились:

  • звуковому

синтезу (сливать 2 гласных звука).

  • читать

звукоподражания по символам.

Неделя

Лексические темы (интеграция образовательных областей)

Тема, цели, задачи, оборудование  НОД по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте  

(1 раз в неделю)

Методическое обеспечение

проектов

Результаты освоения детьми программного содержания проектной деятельности

Январь

Проект «Я познаю Мир»

5 неделя (25.01.21 -29.01.21)

«Домашние птицы и их птенцы».

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «Звук П»

Цели:

  • учить детей выделять (на слух и произносительно) звук П в начале слов.
  • учить подбирать слова со звуком П с наглядной опорой и без таковой (по памяти и с учетом рифмы).
  • продолжать совершенствовать фонематическое восприятие, внимание и память детей.

Оборудование: игровой персонаж ПОЧТАЛЬОН ПЕЧКИН, предметные картинки со звуком

Т.А. Ткаченко

«Специальные символы

в подготовке детей 4 лет

к обучению грамоте»

стр 37-39

О.Н.Лиманская

 « Конспекты логопедических занятий в средней группе»

( стр.83)

Дети научились:

  • выделять

(на слух и произносительно) звук П в начале слов.

  • подбирать

слова со звуком П с наглядной опорой и без таковой (по памяти и с учетом рифмы).

Неделя

Лексические темы (интеграция образовательных областей)

Тема, цели, задачи, оборудование  НОД по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте  

(1 раз в неделю)

Методическое обеспечение

проектов

Результаты освоения детьми программного содержания проектной деятельности

Февраль

Проект «Я познаю  Мир»

1 неделя (01.02.21 – 05.02.21)

«Домашние  животные и их детеныши».

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «Звук Б»

Цели:

  • учить детей выделять (на слух и произносительно) звук Б в начале слов.
  • учить определять наличие (либо отсутствие) звука Б в словах, подбирать слова со звуком Б с наглядной опорой и без таковой (по памяти и с учетом рифмы).
  • продолжать совершенствовать фонематическое восприятие, внимание и память детей.

Оборудование: предметные картинки со звуком, игровой персонаж БУРАТИНО

Т.А. Ткаченко

«Специальные символы

в подготовке детей 4 лет

к обучению грамоте»

(стр.37-38)

О.Н.Лиманская

 « Конспекты логопедических занятий в средней группе»

( стр.79)

Дети научились:

  • выделять

(на слух и произносительно) звук Б в начале слов.

  • определять

наличие (либо отсутствие) звука Б в словах, подбирать слова со звуком Б с наглядной опорой и без таковой (по памяти и с учетом рифмы).

Неделя

Лексические темы (интеграция образовательных областей)

Тема, цели, задачи, оборудование  НОД по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте  

(1 раз в неделю)

Методическое обеспечение

проектов

Результаты освоения детьми программного содержания проектной деятельности

Февраль

Проект «Я познаю Мир»

2 неделя (08.02.21-12.02.21)

«Комнатные растения».

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «Звуки  Б-П»                  

Цели:

  • Учить детей выделять ( на слух и произносительно)  звуки Б-П
  • добиваться от каждого ребенка четкого произношения звуков, умения определять положение языка при произнесении звуков Б-П,
  • упражнять детей в четком произношении звуков во фразовой речи.
  • Продолжать совершенствовать фонематическое восприятие , внимание и память детей

Оборудование: сюжетная картина «Дети на катке»

О.Н.Лиманская

 « Конспекты логопедических занятий в средней группе»

( стр.86-87)

Дети научились:

  • четко

произносить звуки П-Б во фразовой речи., определять положение языка при произнесении звуков

Неделя

Лексические темы (интеграция образовательных областей)

Тема, цели, задачи, оборудование  НОД по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте  

(1 раз в неделю)

Методическое обеспечение

проектов

Результаты освоения детьми программного содержания проектной деятельности

Февраль

Проект «Я познаю Мир»

3 неделя (15.02.21 -19.02.21)

«Военные профессии. Папин праздник».

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «Звук В»

Цели:

  • Вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звука "В ".
  • Учить читать стихотворение не спеша, четко выговаривая каждое слово.
  • Добиваться, чтобы дети произносили текст стихотворения правильно.
  • Приучать внимательно слушать текст стихотворения, подбирать слова не просто близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу.
  • Развитие графических навыков (рисование кружков).

Оборудование: речевой материал (стихи, загадки), сюжетные картинки

 Е.В. Колесникова

«Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет»,

М.Гном – пресс, 1999г

(стр. 67 - 68)

О.Н.Лиманская

 « Конспекты логопедических занятий в средней группе»

( стр.96)

Дети научились:

  • читать

стихотворение не спеша, четко выговаривая каждое слово.

  • произносить текст стихотворения правильно.
  • вниматель

но слушать текст стихотворения, подбирать слова не просто близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу.

Неделя

Лексические темы (интеграция образовательных областей)

Тема, цели, задачи, оборудование  НОД по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте  

(1 раз в неделю)

Методическое обеспечение

проектов

Результаты освоения детьми программного содержания проектной деятельности

Февраль

Проект «Я познаю Мир»

4 неделя (22.02.21 -26.02.21)

«Транспорт. ПДД».

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «Звук Т»

Цели: 

  • учить детей выделять (на слух и произносительно) звук Т в начале слов.
  •  учить подбирать слова со звуком Тс наглядной опорой и без таковой (по памяти и с учетом рифмы).
  • формировать у детей навык синтеза двух звуков (гласного и согласного) в короткое слово.
  • продолжать совершенствовать фонематическое восприятие, внимание и память детей.
  • Упражнять в четком произношении звука Т во фразовой речи

Оборудование: предметные картинки со звуком, игровой персонаж МАТРЁШКА

М.Ф.Фомичева

« Воспитание у детей правильного произношения» (стр.170-171)

И.А.Морозова « Занятия по развитию речи в специальном детском саду» Выпуск1

(стр.79-81)

О.Н.Лиманская

 « Конспекты логопедических занятий в средней группе»

( стр.91)

Дети научились:

  • выделять

(на слух и произносительно) звук Т в начале слов.

  •   подбирать

слова со звуком Т с наглядной опорой и без таковой (по памяти и с учетом рифмы).

  • синтезиро

вать два звука (гласный  и согласного) в короткое слово.

Март

3 ПЕРИОД( МАРТ-МАЙ)

1 неделя (01.03.21 -08.03.201

ТВОРЧЕСКИЕ КАНИКУЛЫ

Неделя

Лексические темы (интеграция образовательных областей)

Тема, цели, задачи, оборудование  НОД по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте  

(1 раз в неделю)

Методическое обеспечение

проектов

Результаты освоения детьми программного содержания проектной деятельности

Март

                                                                                                         

Проект «Красавица Весна»

2 неделя (09.03.21 -12.03.21)

«Мамин праздник.»

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «Звуки М- Т»                  

Цели:

  • Учить детей выделять ( на слух и произносительно)  звуки Т-М
  • добиваться от каждого ребенка четкого произношения звуков Т-М , умения определять положение языка при произнесении звуков Т-М,
  • упражнять детей в четком произношении звуков во фразовой речи.
  • Продолжать совершенствовать фонематическое восприятие , внимание и память детей

Оборудование: сюжетная картина «Дети на катке»

И.А.Морозова « Воспитание у детей правильного произношения» (стр. 130-131)

Е.В.Колесникова « Развитие фонематического слуха у детей 4-5 лет»

Дети научились:

  • поднимать

широкий передний край языка кверху

  • четко

произносить звуки во фразовой речи., определять положение языка при произнесении звуков

Неделя

Лексические темы (интеграция образовательных областей)

Тема, цели, задачи, оборудование  НОД по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте  

(1 раз в неделю)

Методическое обеспечение

проектов

Результаты освоения детьми программного содержания проектной деятельности

Март

Проект «Красавица Весна»

3 неделя (15.03.21 -19.03.21)

«Весна. Лес весной».

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «Звук Ф». 

Цели:

  • Вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звука "Ф".
  • Учить внимательно слушать предложение и заканчивать его самостоятельно, подобрав слово, подходящее по смыслу.
  • Учить произносить стихотворение не спеша, четко выговаривая каждое слово.
  • Добиваться, чтобы дети произносили текст стихотворения правильно.
  • Продолжать учить детей закрашивать предметы несложной формы, не выходя за контур.

Оборудование: речевой материал (стихи, загадки), сюжетные картинки

Е.В. Колесникова

«Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет»,

М.Гном – пресс, 1999г

(стр. 70- 72)

О.Н.Лиманская

 « Конспекты логопедических занятий в средней группе»

( стр.99)

Дети научились:

Внимательно слушать предложение и заканчивать его самостоятельно, подобрав слово, подходящее по смыслу.

  • произносить

стихотворение не спеша, четко выговаривая каждое слово.

  • произносить

текст  стихотворения правильно.

  • закрашивать

предметы несложной формы, не выходя за контур.

Неделя

Лексические темы (интеграция образовательных областей)

Тема, цели, задачи, оборудование  НОД по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте  

(1 раз в неделю)

Методическое обеспечение

проектов

Результаты освоения детьми программного содержания проектной деятельности

Март

Проект «Красавица Весна»

4 неделя (22.03.21 -26.03.21)

«Перелетные птицы»».

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «Звук Н»

Цели:

  • добиваться от каждого ребенка умения поднимать кончик языка за верхние зубы
  • вырабатывать четкое произношение звука н в звукосочетаниях, но, на; учить детей пользоваться громким и тихим голосом.
  • упражнять детей в правильном произношении звука Н во фразовой речи. Добиваться плавного произношения слов и выразительности речи.
  • развивать  речевое дыхание: учить детей делать вдох ртом, а выдох носом.

Оборудование: предметы со звуком в названии

М.Ф. Фомичёва

«Воспитание у детей правильного произношения».

М. «Просвещение», 1981г

 (стр. 119 - 121)

О.Н.Лиманская

 « Конспекты логопедических занятий в средней группе»

( стр.76)

Дети научились:

  • поднимать

кончик языка за верхние зубы

  • четко

произносить звук Н в звукосочетаниях, но, на; во фразовой речи

  • пользовать

ся громким и тихим голосом.

Неделя

Лексические темы (интеграция образовательных областей)

Тема, цели, задачи, оборудование  НОД по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте  

(1 раз в неделю)

Методическое обеспечение

проектов

Результаты освоения детьми программного содержания проектной деятельности

                                                        Проект «Красавица Весна»

5 неделя (29.03.21 -02.04.21)

«Человек. Части тела.».

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «Звук Д

Цели: 

  • учить детей выделять (на слух и произносительно) звук Д в начале слов.
  • учить подбирать слова, в которых по сравнению с рифмуемыми добавлен звук Д, сравнивать пары слов, подмечая их фонетическое сходство и лексическое различие.
  • продолжать совершенствовать фонематическое восприятие, внимание и память детей.

Оборудование: предметные картинки со звуком, игровой персонаж Кукла Даша.

Т.А. Ткаченко

«Специальные символы

в подготовке детей 4 лет

к обучению грамоте»

 (стр. 39-40)

О.Н.Лиманская

 « Конспекты логопедических занятий в средней группе»

( стр.88)

Дети научились:

  • выделять

(на слух и произносительно) звук Д в начале слов.

  • подбирать

слова, в которых по сравнению с рифмуемыми добавлен звук Д, сравнивать пары слов, подмечая их фонетическое сходство и лексическое различие.

                                                                                                                    Апрель

Неделя

Лексические темы (интеграция образовательных областей)

Тема, цели, задачи, оборудование  НОД по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте  

(1 раз в неделю)

Методическое обеспечение

проектов

Результаты освоения детьми программного содержания проектной деятельности

Проект «Красавица Весна»

1 неделя (05.04.21 -09.04.21)

«Чистота –залог здоровья. ЗОЖ».

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «Звук К»

Цели:

  •  учить детей выделять (на слух и произносительно) звук К в начале и конце слов.
  • учить подбирать слова со звуком К с наглядной опорой и без таковой (по памяти и с учетом рифмы).
  • учить детей синтезировать односложные слова с помощью зрительных символов звуков, а также преобразовывать их путем изменения одного звука.
  •  продолжать совершенствовать фонематическое восприятие, внимание и память детей.

Оборудование: предметные картинки со звуком, игровой персонаж КОЛОБОК

Т.А. Ткаченко

«Специальные символы

в подготовке детей 4 лет

к обучению грамоте»

(стр. 41-42)

О.Н.Лиманская

 « Конспекты логопедических занятий в средней группе»

( стр.104)

Дети научились:

  • выделять

(на слух и произносительно) звук К в начале слов.

  • подбирать

слова со звуком К с наглядной опорой и без таковой (по памяти и с учетом рифмы).

  • синтезиро

вать односложные слова с помощью зрительных символов звуков, а также преобразовывать их путем изменения одного звука.

Неделя

Лексические темы (интеграция образовательных областей)

Тема, цели, задачи, оборудование  НОД по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте  

(1 раз в неделю)

Методическое обеспечение

проектов

Результаты освоения детьми программного содержания проектной деятельности

Апрель

Проект «Красавица Весна»

2 неделя (12.04.21 -16.04.21)

«Дом  и его части».

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «Звук Г» 

Цели:

  • добиваться четкого, правильного произношения звука Г в звукоподражаниях
  • упражнять детей в правильном произношении звука  Г во фразах, учить пользоваться громким голосом

Оборудование: речевой материал со звуком «Г», сюжетные и предметные  картинки

М.Ф. Фомичёва

«Воспитание у детей правильного произношения».

М. «Просвещение», 1981г

 (стр. 130 - 131)

О.Н.Лиманская

 « Конспекты логопедических занятий в средней группе»

( стр.108)

Дети научились:

  • четко

произносить звук Г  в звукоподражаниях и  во фразовой речи

  • пользоваться громким голосом

Неделя

Лексические темы (интеграция образовательных областей)

Тема, цели, задачи, оборудование  НОД по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте  

(1 раз в неделю)

Методическое обеспечение

проектов

Результаты освоения детьми программного содержания проектной деятельности

Апрель

Проект «Мой дом и то, что в нем»

3неделя (19.04.21 – 23.04.21)

«Мебель».

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «Звуки К-Г»

  Цели:

  • Учить детей выделять ( на слух и произносительно)  звуки К-Г
  • добиваться от каждого ребенка четкого произношения звуков К-Г , умения определять положение языка при произнесении звуков,
  • упражнять детей в четком произношении звуков во фразовой речи.
  • Продолжать совершенствовать фонематическое восприятие , внимание и память детей

Оборудование:

О.Н.Лиманская

 « Конспекты логопедических занятий в средней группе»

( стр.111)

Дети научились:

  • поднимать

широкий передний край языка кверху

  • четко

произносить звуки во фразовой речи., определять положение языка при произнесении звуков

Неделя

Лексические темы (интеграция образовательных областей)

Тема, цели, задачи, оборудование  НОД по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте  

(1 раз в неделю)

Методическое обеспечение

проектов

Результаты освоения детьми программного содержания проектной деятельности

Апрель

Проект «Мой дом и то, что в нем»

4 неделя (26.04.20130.04.21)

« Цветы».

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «Звуки-Т Д

Цели: 

  • учить детей выделять (на слух и произносительно) звуки Д-Т в начале слов.
  • учить подбирать слова, в которых по сравнению с рифмуемыми добавлен звук Д или Т, сравнивать пары слов, подмечая их фонетическое сходство и лексическое различие.
  • продолжать совершенствовать фонематическое восприятие, внимание и память детей.

Оборудование: предметные картинки со звуком, игровой персонаж : кукла Даша

О.Н.Лиманская

 « Конспекты логопедических занятий в средней группе»

( стр.94-95)

Дети научились:

  • выделять

(на слух и произносительно) звуки Ти Д в начале слов.

  • подбирать

слова, в которых по сравнению с рифмуемыми добавлен звук, сравнивать пары слов, подмечая их фонетическое сходство и лексическое различие.

Неделя

Лексические темы (интеграция образовательных областей)

Тема, цели, задачи, оборудование  НОД по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте  

(1 раз в неделю)

Методическое обеспечение

проектов

Результаты освоения детьми программного содержания проектной деятельности

Май

Проект «Мой дом и то, что в нем»

1 неделя (03.05.21- 07.05.21)

«День победы».

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «Звуки В-Ф»

Цели:

  • Учить детей различать на слух звуки В-Ф в словах, фразах, употреблять в речи простые предлоги,
  • добиваться от каждого ребенка четкого произношения звуков В-Ф, умения определять положение языка при произнесении звуков ,
  • упражнять детей в четком произношении звуков во фразах, ориентироваться в пространстве и на листе бумаги
  • Продолжать совершенствовать фонематическое восприятие , внимание и память детей

Оборудование: сюжетная картина

О.Н.Лиманская

 « Конспекты логопедических занятий в средней группе»

( стр.102-103)

Дети научились:

  • четко

произносить звуки В-Ф во фразовой речи., определять положение языка при произнесении звуков

Неделя

Лексические темы (интеграция образовательных областей)

Тема, цели, задачи, оборудование  НОД по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте  

(1 раз в неделю)

Методическое обеспечение

проектов

Результаты освоения детьми программного содержания проектной деятельности

Май

Проект « Красавица Весна»

2 неделя (10.05.21 -14.05.21)

«Насекомые».

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «Звук Х» 

Цели:

  • закрепить умение правильно его произносить, выделять в речи( изолированно, слогах, словах),
  • упражнять детей в правильном произношении звука  Х во фразах, учить пользоваться громким голосом
  • ориентироваться на плоскости листа

Оборудование: речевой материал со звуком «Х», сюжетные и предметные  картинки

 О.Н.Лиманская

 « Конспекты логопедических занятий в средней группе»

( стр.112-113)

Т.А.Ткаченко

« Специальные символы в подготовке детей 4 лет к обучению грамоте»

Стр.42-43

Дети научились:

  • четко

произносить звук Х в звукоподражаниях и  во фразовой речи

  • пользоваться громким голосом

Неделя

Лексические темы (интеграция образовательных областей)

Тема, цели, задачи, оборудование  НОД по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте  

(1 раз в неделю)

Методическое обеспечение

проектов

Результаты освоения детьми программного содержания проектной деятельности

Май

Проект «Лето»

3 неделя (17.05.21 – 21.05.21)

«Рыбы».

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «Звук С

Цели:

  •  учить детей выделять (на слух и произносительно) звук С в начале и конце слов.
  • учить подбирать слова со звуком С с наглядной опорой и без таковой (по памяти и с учетом рифмы).
  • учить детей синтезировать односложные слова с помощью зрительных символов звуков, а также преобразовывать их путем изменения одного звука.
  •  продолжать совершенствовать фонематическое восприятие, внимание и память детей.

Оборудование: предметные картинки со звуком, игровой персонаж Колобок

Т.А.Ткаченко

« Специальные символы в подготовке детей 4 лет к обучению грамоте»

Стр.44-45

М.Д.Маханева

«Подготовка к обучению грамоте детей 4-5 лет»

Стр.34-35

Дети научились:

  • выделять

(на слух и произносительно) звук Св начале слов.

  • подбирать

слова со звуком С с наглядной опорой и без таковой (по памяти и с учетом рифмы).

  • синтезиро

вать односложные слова с помощью зрительных символов звуков, а также преобразовывать их путем изменения одного звука.

Неделя

Лексические темы (интеграция образовательных областей)

Тема, цели, задачи, оборудование  НОД по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте  

(1 раз в неделю)

Методическое обеспечение

проектов

Результаты освоения детьми программного содержания проектной деятельности

Май

Проект «Лето»

4 неделя (24.05.21 – 28.05.21)

«Лето. Летом в лесу».

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «Звук З». 

Цели:

  • добиваться от каждого ребенка умения держать кончик языка за нижними зубами
  • добиваться четкого, правильного произношения звука З  в звукоподражаниях
  • упражнять детей в правильном произношении звука З во фразовой речи. Учить переходу от медленного темпа речи к быстрому,

Оборудование: речевой материал со звуком «З»

М.Д.Маханева

«Подготовка к обучению грамоте детей 4-5 лет»

Стр.39-40

М.Ф.Фомичева

 « Воспитание у детей правильного произношения»

Стр.186-187

Дети научились:

произносить звук З  

в звукоподражаниях и   во фразовой речи

  • переходить

от медленного темпа речи к быстрому


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный тематический план коррекционной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на 2014 – 2015 учебный год для детей с ОНР

Календарный  тематический план коррекционной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на 2014 – 2015  учебный год для детей с ОНР...

Календарный план проведения непосредственной образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи в старшей группе для детей с ТНР на 2016- 2017 учебный год

В календарном плане непосредственной образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР указаны...

Календарный тематический план коррекционной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе для детей с ТНР

Календарный план по развитию лексико - грамматических категорий  и связной речи у детей с ТНР будет полезен учителям - логопедам ДОУ...

Календарный тематический план коррекционной непосредственной образовательной деятельности в средней группе для детей с ТНР

Календарный план  коррекционной непосредственной образовательной деятельности по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте в средней группе для детей с ТНР выстроен по л...

Календарный тематический план коррекционной непосредственной образовательной деятельности по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте в старшей группе для детей с ТНР на 2016 - 2017 учебный год

Перспективный план демонстрирует последовательность изучения звуков и букв на занятиях по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста с ТНР (ОНР II-III уровень). Содержит цели и ...

Календарный тематический план коррекционной непосредственной образовательной (проектной) деятельности по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте в средней группе для детей с ТНР на 2020- 2021 учебный год I период обучения (сентябр

Разработала календарный план по фыормированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте на первый период( сентябрь-ноябрь) с указанием програмного содержания занятия и указанием использования ...