Индивидуально-подгрупповое занятие по автоматизации звука "С"
план-конспект занятия по логопедии (средняя, старшая, подготовительная группа)

Евдокимова Александра Евгеньевна

Занятие можно проводить как индивидуально, так и в подгруппе до 4 человек для максимального достижения результатов коррекционной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtomatizatsiya_zvuka_s.docx22.19 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель – логопед МБДОУ д/с №1 Евдокимова А.Е.

Конспект индивидуально - подгруппового логопедического занятия

по автоматизации звука С в старшей группе

Цель: правильно и четко произносить [С] в слогах, словах, предложениях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях;

-закрепить навыки образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

-формировать умение образовывать множественное число имен существительных;

- закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные.

Коррекционно-развивающие:

-развивать фонематический слух, речевое дыхание;

-упражнять в звуковом анализе, определении позиции звука [С] в словах;

-развивать общую и мелкую моторику;

-развивать психические процессы: внимание, память, мышление.

 Коррекционно-воспитательные:

-воспитывать навыки самоконтроля, доброжелательности;

-воспитывать положительное отношение к занятию.

Оборудование: Ёлочка. Игрушка совы. Разрезная картинка совы. Индивидуальные зеркала по количеству детей. Корзинка, игрушки: самолёт, лиса, собака, бусы, коса, ананас, совок, автобус. Картинки: девочка и мальчик. Картинки: сливы, ананас, абрикос, смородина. Чашки «горячий чай». Сосновые шишки по количеству детей. Запись уханья совы.

Ход занятия

1. Организационный момент

-Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами отправимся в гости. А к кому? Догадайтесь и послушайте голос и загадку:

«На чай детишек приглашает,

Артзарядку  назначает,

Учит говорить слова…

Это тётушка  …» (сова)

- Правильно, это тетушка Сова. И сегодня мы с вами будем продолжать работу со звуком [С]. Будем стараться произносить его правильно.

2. Артикуляционная гимнастика

-Но сначала давай покажем тётушке Сове, какие упражнения для язычка мы научились делать.

1) «Трубочка» Губки тянем трубочкой – дудочкой – погудочкой.

2)«Улыбка»

Наш Дениска – озорник, тянет губки к ушкам.

- Посмотрите, — говорит, - Я теперь — лягушка!

3)Чередование «Трубочка», «Улыбка».

4)«Заборчик» Зубки ровно мы смыкаем и заборчик получаем.

5) «Непослушный язычок»

Язычок сейчас накажем, правильно потом всё скажем.

6) «Лопатка»

 Язычок держу лопаткой неподвижной, ровной, гладкой.

7) «Вкусное варенье»

«Ох, варенье сладкое, густое, ароматное…

Язычок я подниму и остатки оближу».

8) «Качели»

А сейчас качели вверх! Тянем, тянем до небес.

Вниз теперь их полёт - и никто не отстаёт.

3. Дыхательное упражнение «Остуди чай».

-Тётушка Сова любит принимать гостей и угощает горячим чаем. Возьмём чашки и остудим чай.

4. Автоматизация звука [С] в слогах.

Самомассаж ладоней сосновыми шишками.

Проговариваем слоги и массируем ладони и пальцы. Совершаем круговые движения по ладошке, потом продольные движения шариком по каждому пальчику (левая, правая рука).

- Тётушка Сова очень любит петь песенки, и всегда их напевает. Давай споем их вместе с ней.

са-со   су-сы          ас-ос   ус-ыс            сы-са   су-со            ыс-ас   ус-ос

су-со   сы-са          ус-ос   ыс-ас            со-су    са-сы           ос-ус   ас-ыс

- Как красиво у вас получилось. Тётушка Сова  очень довольна!

5. Автоматизация звука [С] в словах. «Чудесная корзиночка».

– Посмотрите, какие игрушки  у тётушки Совы. Повторите их названия за мной и кладите в корзинку.

А сейчас доставайте по очереди игрушки и правильно называйте.

Работа с игрушками по вопросам.

6.Игра «Кто? Или Что (живые – неживые)

- Назвать живые (неживые) предметы.

7.Игра «Один - много» (используются слова - игрушки)

На каждое слово ребенок надевает и снимает колечко с пальчика.

8.Развитие фонематического слуха.  Картинки девочки и мальчика.

- Выбери из двух слов имя со звуком С.

1).Саша – Шура.    2).Зоя – Соня.

9. Образование притяжательных прилагательных.

–Тётушка Сова очень любит готовить. И она решила приготовить вкусный сок из фруктов и ягод. А вы  скажите, какой сок у нее получится? Кого ты угостишь соком? Сашу или Соню?

- Сок из слив? – сливовый.

- Сок из ананасов? – ананасовый.

- Сок из абрикосов? – абрикосовый.

- Сок из смородины? – смородиновый.

10. Автоматизация звука [С] в предложениях и развитие мелкой моторики.

Повторение стихотворения про сову.

В лесу темно,  

Все спят давно,

А сова не спит,

На суку сидит.

-В этих пазлах спрятан портрет тётушки Совы. Соберите правильно картинку.

11. Итог занятия.

- Какой звук мы сегодня учились правильно произносить?

-Молодцы! Вы хорошо занимались.! Не забывайте дома и в группе правильно произносить звук [С]».

- Тётушке Сове очень понравилось, как вы выполняли задания.

 

Уважаемые коллеги.

Сегодня я покажу подгрупповое занятие по автоматизации звука С в старшей группе. Это дети с межзубным сигматизмом. Их в моей группе 5 человек: Спартак, Тимофей, Алиса, Софа и Артур. У всех детей звук поставлен и находится в разной степени автоматизации. Причин этого много. Пропуски, болезни детей, характерные особенности каждого ребёнка.

Помимо звука С у этих детей есть и другие дефекты произношения. Это звуки Л, Р.

Я покажу фрагменты индивидуальных занятий по постановке  звуков  Р, Л у детей, участвующих в подгрупповом занятии. Таким образом осуществляется дифференцированный подход к каждому ребёнку в работе над дефектными звуками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия "Автоматизация звука Р в словах, предложениях. Лексическая тема «Животные жарких стран и их детёныши»"

автоматизировать правильное произношение звуков; обогащать экспрессивный словарь словами антонимами однокоренными словами; совершенствовать грамматический строй речи(образование прилагательных при пом...

Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия "Автоматизация звука Р в словах, предложениях. Лексическая тема «Животные жарких стран и их детёныши»"

Развивать артикуляционную тонкую и общую моторику; координацию речи с движением, речевое дыхание, зрительный гнозис, пространственный праксис, внимание, память, речевой слух. ...

Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия "Автоматизация звука Р в словах, предложениях. Лексическая тема «Животные жарких стран и их детёныши»"

Развивать артикуляционную тонкую и общую моторику; координацию речи с движением, речевое дыхание, зрительный гнозис, пространственный праксис, внимание, память, речевой слух. ...

Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия Автоматизация звука Р в словах, предложениях. Лексическая тема «Животные жарких стран и их детёныши»

Развивать артикуляционную тонкую и общую моторику; координацию речи с движением, речевое дыхание, зрительный гнозис, пространственный праксис, внимание, память, речевой слух. ...

Конспект индивидуально - подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука С "День рождения Насосика"

Логопедическое занятие направлено на автоматизацию звука С в словах и предложениях и рассчитано на детей старшей группы с общим недоразвитием речи, третьего уровня речевого развития....

Конспект индивидуально - подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука С в старшей группе

Логопедическое занятие по автоматизации звука С в старшей группе с использованием разнообразных игровых технологий....

Конспект индивидуально - подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука С в старшей группе

В занятии представлен оригинальный материал по автоматизации звука С  старшей группе. Здесь присутствуют массаж ладоней сосновыми шишками, авторские стихотворные тексты.. На занятии дети познаком...