Автоматизация звука[р] в слогах, словах.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Мусагалиева Татьяна Валентиновна

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [р] в слогах, словах для детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_podg._log._zan._-zvuki_rechi.docx19.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции звукопроизношения

                                                                                 Дети 6-7 лет с ОНР III – IV ур.

Тема: «Автоматизация звука[р] в слогах, словах»

Подготовил: учитель-логопед                                                                                 Мусагалиева Т.В.

Цель: Закрепить правильное произношение звука [р] в слогах, словах.

Задачи:

  1. Обучать выполнению артикуляционных движений в полном объеме.
  2. Развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику, речевое дыхание, просодические компоненты голоса.
  3. Закреплять освоение навыков звукового анализа, словоизменения, анализа слоговой структуры слова.
  4. Воспитывать положительное отношение к занятию, самостоятельность, контроль за собственной речью, навыки совместной продуктивной деятельности.

Оборудование: зеркала, куклы-перчатки (Снегурочка, собачка), предметные картинки, видео-аудио-записи, презентация, мячики (твердый, мягкий), «звуковые паровозики» с набором карточек-звуков, ёлка, ёлочные украшения – шарики.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Ребята, какой скоро наступит праздник?

- Новый год!

(На руке кукла-перчатка – Снегурочка).

Послушайте пожалуйста стихотворение:

Я Снегурочка-краса,

Я в стране зимы росла.

Добрый праздник позвала,

Всем подарки собрала!

Какой звук я произносила чаще других звуков?

- Звук [р]

2. Сообщение темы занятия.

Сегодня мы будем учиться красиво и правильно произносить звук [р].

  1. Артикуляционная гимнастика. (используются зеркала, видео-запись)

«Лошадка»

«Дятел»

«Заведи моторчик»

  1. Речевая зарядка. (используется аудио-запись).

Распевка (гласные звуки)

  1. Уточнение артикуляционного уклада звука [р].

(Кукла-перчатка – собачка с язычком).

- губы и зубы разомкнуты,

- кончик языка поднимается к основанию верхних зубов,

- кончик языка напряжен и вибрирует в проходящей воздушной струе,

- звук звонкий.

- Ррр ррр ррр ррр

       6.  Автоматизация звука [р] в слогах.

   Мальчик Рома очень любит играть на трубе. Он попросил у Деда Мороза две трубы – большую для себя, маленькую - для младшего брата. (Показываю предметные картинки).

Большая труба звучит сурово, а маленькая звучит нежно, мягко.

РА-РО-РУ                     ра-ро-ру

РЫ-РУ-РА                    ры-ру-ра

РЭ-РА-РО                     рэ-ра-ро

  1. Автоматизация звука [р] в словах.

     Давайте посмотрим и назовем подарки, которые Дед Мороз со Снегурочкой собрали для ребят. (Презентация картинок – игрушек).

- робот, барабан, пирамида, Буратино, паровоз и т.д.

(Каждое слово делим на слоги-прохлопываем, считаем количество слогов).

  1.  Пальчиковая гимнастика (словоизменение)

Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, что ещё Снегурочка положила в мешок с подарками.

Жмутся в узеньком домишке

разноцветные детишки.

Только выпустишь на волю –

Где была пустота,

Там теперь – красота!

- Карандаши.

Поднимите правую руку, посчитаем карандаши. (Загибаем пальчики).

- Один карандаш.

- Два карандаша.

- Три карандаша.

- Четыре карандаша.

- Пять карандашей.

  1. Физ.минутка –логоритмика (используется аудио-запись)

Дин-дон стучат часы,

Закрутил Мороз усы,

Расчесал он бороду

И пошел по городу.

Скрип-скрип скрипит снежок,

На плече большой мешок,

С бусами. Хлопушками,

Яркими игрушками!

  1.  Освоение навыков звукового анализа.

   Ребята, у вас на столах лежат разноцветные кружочки. Возьмите красный кружок.  Красным цветом обозначают гласные звуки. Назовите их. (Дети называют).

    Синим цветом обозначают твердые согласные звуки. Назовите их. (Дети называют, одновременно передают друг другу синий твёрдый мячик).

     Зеленым цветом обозначают мягкие согласные звуки. Назовите их. (Дети называют, одновременно передают друг другу зелёный мягкий мячик).

Игра «Угадай звук»

Я буду называть звук, а вы поднимите кружок нужного цвета.

  Ребята, к нам на занятие приехал веселый паровозик. (Раздаем звуковые паровозики). Скажите пожалуйста, что обозначает первый вагон?

- Начало слова.

Второй вагон?

- Середина слова.

Третий вагон?

- Конец слова.

   Ребята, сегодня на занятии мы учимся красиво и правильно произносить звук [р]. Каким цветом обозначают звук [р]?

- Синим цветом.

Почему?

- Потому что звук  [р] – твердый согласный звук.

Игра «Звуковой паровозик»

Дети определяют в какой части слова находится звук [р].

  1.  Итог занятия.

     Ребята, вам понравилось заниматься? Что вам больше всего понравилось? Что вы узнали нового на занятии?  (Ответы детей).

   Снегурочке тоже очень понравилось, как вы занимались, она вам приготовила сюрприз! (Снегурочка несет корзину с разноцветными шариками. Ребята вместе украшают ёлку.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [с] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях...

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [ш] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [ш] в слогах, словах, предложениях...

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [з] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [з] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [з] в слогах, словах, предложениях...

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [ж] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [ж] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [ж] в слогах, словах, предложениях...

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [р] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [р] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [р] в слогах, словах, предложениях...

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [л] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях...

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [р] в подготовительной к школе группе Тема. Автоматизация звука [р] в слогах, словах и фразовой речи (по мотивам сказки Шарля Перро «Красная Шапочка».

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [р] в подготовительной к школе группе Тема. Автоматизация звука [р] в слогах, словах и фразовой речи (по мотивам сказки Шарля Перро «Красн...