Конспект подгруппового логопедического занятия "Артикуляционная гимнастика по сказке "Колобок". Средняя группа
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Занятие проведено в игровой форме. Кроме развития артикуляционной моторики на нем решалось еще много других коррекционных задач. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

подгруппового логопедического занятия

с детьми среднего возраста

«Артикуляционная гимнастика по сказке Колобок»

Цель: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

Задачи

Коррекционно-образовательные:

  • совершенствовать выполнение артикуляционных упражнений для развития органов артикуляции (губ, щек, языка);
  • совершенствовать слуховое восприятие, умение дифференцировать неречевые звуки;
  • закрепить знания детей о русской народной сказке «Колобок»;
  • совершенствовать интонационную выразительность речи, умение произносить фразы с разной высотой голоса

Коррекционно – развивающие:

  • развивать мелкую моторику,  тактильно-двигательные ощущения в процессе взаимодействия с шишками;
  • развивать речевое  дыхание в процессе использования дыхательного тренажера;
  • совершенствовать умение понимать вопросы взрослого и отвечать на них;
  • совершенствовать координацию речи с движением

Коррекционно – воспитательные:

  • Воспитывать интерес к занятию, доброжелательное отношение друг к другу;
  • Воспитывать чувства эмпатии, сопереживания герою;
  • Формировать умение оценивать свою деятельность;
  • Воспитывать любовь и интерес к русским народным сказкам

Оборудование: магнитофон, запись песенки Колобка, дыхательный тренажер, картинки по сказке Колобок, шишки сосновые, чемоданчик с музыкальными инструментами (колокольчик, бубен, металлофон),

Ход занятия

  1. Организационный момент

Логопед: День добрый, детушки!

                 Проходите. Не стесняйтесь,         

                 Поудобней располагайтесь.

 Посмотрите, к нам гости пришли,

А мы всегда гостям рады. Давайте поздороваемся со всеми.

Дети: - Здравствуй, солнце золотое! (Дети поднимают одну руку вверх)

      - Здравствуй, небо голубое! (Дети поднимают вторую руку)

      - Здравствуй, вольный ветерок! (руки вверху, изображаем ветер)

      - Здравствуй, маленький дубок! (приседаем)

           - Здравствуйте гости дорогие!

 Всем ли видно, всем ли слышно,

 У меня для каждого найдется и местечко, и словечко,

 Припасла я забавушек на всякий вкус!

 Кому – правда, кому – сказка, кому – песенка!

(слышится песенка Колобка)

 Ой, ребята, слышите, чья-то песенка. Кто же этот певец? Дети: Колобок.

Появляется игрушка  Колобок.

Логопед: А почему же Колобок к нам прикатился?

Дети: варианты детей

Логопед: В лесу все его съесть хотят, потому что он очень вкусный. А ему так хочется погулять по лесочку. Как же нам помочь Колобку?

Дети: варианты детей

Логопед: Давайте Колобка проводим. И  сказку новую расскажем, да еще ее покажем.

  1. Основная часть

Садятся за стол с зеркалом. На столе для каждого зеркало настольное, дыхательный тренажер «Колобок» (дуем – Колобок крутится).

Логопед: Покатился Колобок по дорожке – дыхательный тренажер «Колобок» 

А навстречу ему Заяц (на фланелеграфе заяц)

Артикуляционное упражнение «Кролик» (повтор 3-4 раза)

Зубы сомкнуты. Верхняя губа приподнята и обнажает верхние резцы.

Заяц улыбнулся Колобку.

Артикуляционное упражнение «Заборчик» (удерживать под счет 1- 5)

Губы в улыбке, зубы сомкнуты в естественном прикусе и видны.

И говорит:

- Колобок, Колобок, я тебя съем!

Надо Колобка спасать. Не ешь его Зайка, лучше мы с тобой поиграем.

Игра «Похлопаем, потопаем, попляшем» с музыкальными инструментами – колокольчик, бубен, метллофон.

Если звучит колокольчик – хлопаем в ладоши, если бубен – топаем, если металлофон – пружинка.

И покатился Колобок дальше – дыхательный тренажер «Колобок»

А навстречу ему Волк (на фланелеграфе волк)

Голодный – артикуляционное упражнение «Голодный хомячок»

   Втянуть щеки.

Злой  - артикуляционное упражнение «Щелкаем зубами»

Сердитый - артикуляционное упражнение  «Горка»

Рот открыт. Кончик языка упирается в нижние резцы, спинка языка поднята вверх.

Волк:

- Колобок, Колобок, я тебя съем!

Какой низкий голос у волка. Ребята давайте попробуем сказать как волк низким голосом: «Колобок, колобок, я тебя съем»

Логопед: Не ешь Колобка Волк, лучше мы тебя блинами угостим, да с вареньем, да чаем вкусным напоим.

Артикуляционные упражнения:

«Печем блинчики»,

Немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлёпывая его губами, произносить звуки пя-пя-пя… Удерживать широкий язык в спокойном положении, при открытом рте под счёт от одного до пяти-десяти.

«Дуем на горячий блинчик»

Дуем на лежащий на губе распластанный язычок. Воздушная струя-по середине языка.

«Вкусное варенье»

Слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз, но не из стороны в сторону.

«Чашечка»

Рот широко открыт. Передний и боковой края широкого языка подняты, но не касаются зубов.

Логопед: Наелся Волк, и не стал Колобка есть.

Логопед: И покатился Колобок дальше – дыхательный тренажер «Колобок»

Логопед: А навстречу ему Медведь с медвежатами. Такие медвежата пухленькие.

Артикуляционное упражнение «Толстый хомячок» (удерживаем под счет от 1 до 3)

Медведь: «Колобок, Колобок, я тебя съем!»

Логопед: Не ешь Колобка Медведь, лучше мы твоих медвежат научим с шишками играть.

Игра «Найди шишку» (найти шишки под деревом)

Игра с шишкой

Мишка шишкою играет

Между лап ее катает

Медвежата все хохочут

Шишки лапы им щекочут

Колются не больно, малыши довольны

Не стал медведь есть Колобка. Покатился Колобок дальше – дыхательный тренажер «Колобок»

А навстречу – Лиса.  «Колобок, Колобок, я тебя съем!» (на фланелеграфе Лиса)

Не ешь его Лиса, лучше мы тебе все вместе песенку споем.

Давайте вместе с Колобком песенку споем.(встаем со стульчиков и выполняем)

Пальчиковая гимнастика «Колобок»

Я, колобок, колобок! (катаем в руках воображаемый шарик)

По сусекам скребен, (правой ладонью скребут по левой ладони)

По амбару метен (имитация подметания пола)

На сметане мешен (круговые движения кистью правой руки)

В печку сажен (показываем обе руки, вытянутые вперед)

На окошке стужен (показываем руками окно),

Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел (движения руками – покатился)

Лиса:  Какая чудесная песенка. Такой певец на ужин мне совсем не нужен.

Сказала лиса и пошла своей дорожкой.

А Колобок покатился домой к бабушке и дедушке. Так обрадовались ему бабушка и дедушка, обнимали  его, целовали.

На фланелеграфе бабушка и дедушка.

Артикуляционное упражнение «Поцелуй».

Вытянуть губы вперед хоботом и выполнять чмокающие движения –поцелуй.

  1. Итог занятия

Логопед: Вот и сказочке конец, а кто рассказывал и показывал молодец.

Вы были молодцы, помогли Колобку, хорошо сказку рассказывали и показывали. За это Колобок вручает вам медали «За спасение Колобка».

Что понравилось? Что вам запомнилось больше всего?

Пришло время попрощаться с нашими гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия «Зимушка - Зима» в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием мнемотехники

Цель: решение задач по коррекции речи через составление рассказа по образцу с опорой на картинки   и мнемотаблицы....

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ТНР на тему: "Гласные-прекрасные"

Данное занятие проведено в рамках проектной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с ТНР....

конспект подгруппового логопедического занятия для детей второй младшей группы

Конспект подгруппового логопедического занятиядля детей  второй младшей группы Логопедическая тема: Развитие фонематического слуха на материале звука "У"Лексическая тема: Зима...

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР)

Этот конспект и приложения к нему мне особенно дороги, потому что при его подготовке мне помогали замечательные люди. Во-первых, мама придумала стихи для зрительной гимнастики (она у меня всю жизнь до...

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшей возрастной группы "Дифференциация шипящих звуков Ш-Ж"

В конспекте излагается дидактический материал, игровые приёмы по развитию навыков дифференциации шипящих звуков Ш-Ж....

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ТНР на тему: "Профессии"

Конспект  подгруппового логопедического  занятияв подготовительной группе на тему: "Профессии"...

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе Тема. Весна. Звук Ж

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе Тема. Весна. Звук ЖОбразовательные области:Приоритетная:  речевое развитиеВ интеграции: социально-коммуникати...