Конспект родительского собрания в комбинированной старшей группе по теме «Что удалось? Конкурс семей эрудитов»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Крайнова Регина Николаевна

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №151» г. Ярославля

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект родительского собрания

в комбинированной старшей группе

 

по теме «Что удалось? Конкурс семей эрудитов»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                     Составила и провела:

                                     учитель – логопед: Крайнова Р.Н.

                                     воспитатель: Куликова Н.А.

                          Дата проведения: 15.05.2019г.

 

                                                                              

 

 

Программное содержание:

  • Привлечение родителей к мероприятиям, которые проводятся в детском саду (как одна из форм работы с семьями).
  • Активизация мышления детей с помощью развивающих, дидактических игр.
  • Развитие всех систем анализаторов: зрительной, тактильной, артикуляционной, слуховой.
  • Упражнять детей в умении воспринимать и правильно произносить все звуки речи.
  • Упражнять в умении составлять слова из слогов, букв, ориентируясь на цвет, форму, величину. Закреплять навыки чтения.
  • Упражнять в правильном употреблении грамматических категорий, подборе слов с противоположным значением.
  • Закрепление полученных знаний.
  • Воспитание сплочённости коллектива детей и родителей в семье и в учебном заведении.
  • Воспитывать у детей культуру речевого общения, выразительность и эмоциональность речи.

 

Оборудование:

  • волшебный мешочек
  • карточки с заданиями
  • запись музыкальных отрывков (Я.Табачник „Популярные мелодии”, В.Шаинский „Мои любимые песни”, „Колыбельные” - сборник)

 

Действующие лица:

  1. Ведущая (учитель-логопед)
  2. Кот Леопольд (воспитатель)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход

 

Ведущая: Добрый вечер, взрослые и дети!

Приветствуем вас на конкурсе семей эрудитов. Сегодня соревнуются три команды.

Название своей команды игроки покажут мимикой и жестами, когда прочитают „закодированное слово”:

шгуЛяка   вореде             нцесол

 

Звучит муз. отрывок: Я.Табачник, сб. №1. Ведущая раздает командам карточки

 

Ведущая: Просим первую команду показать свое название.

Родители с детьми выполняют задание.

                  Как называется их команда? (Ответ соперников)

                  Просим вторую команду показать свое название.

Родители с детьми выполняют задание.

                  А как они себя назвали? (Ответ соперников)

                  Вот у нас на конкурсе есть команды „Лягушка”,„Дерево” и «Солнце».                   Поприветствуем  их!

 

 

Внимание, внимание! Друзья!

Вот первый конкурс объявляю я.

Вы на вопросы смело отвечайте

И баллы для команды получайте!

 

- Первое задание «Разминка»

Я буду зачитывать вам описания слов, а вы будьте внимательными и отвечайте правильно. За каждый правильный ответ - один балл.

ВОПРОСЫ

1.    Образовательное учреждение, куда поступают после окончания детского сада. (Школа)

2.    Зимние месяцы (Декабрь, январь, февраль)

3.    Для снеговика катают снежный … (Ком)

4.    Бывает манная, рисовая, гречневая … (Каша)

5.    Суп со свеклой и другими овощами. (Борщ)

6.    Детёныш овцы. (Ягнёнок)

7.    Стекло, отражающее предметы и используемое на логопедических занятиях.   (Зеркало)

8.    Помещение для стоянки автомобиля ( Гараж)

9.    Лиственное дерево с белой корой. (Береза)

10.  Ломтик хлеба с колбасой и маслом. (Бутерброд)

11.   Зимой берут коньки и идут на … (Каток)

12.  Водитель автомобиля. (Шофер)

- Молодцы! (подсчитывается количество правильно угаданных ответов).

 

Ведущая: Второй конкурс называется „Заморочки из мешочка”.

Приглашаю по 2 игрока из каждой команды. Они по очереди будут доставать из мешочка ее заморочки для своей команды, а я, соответственно, буду читать вопрос.

  1. Что делает комбайн? (команда отвечает)
  2. Для чего нужны грабли? (вторая команда отвечает)
  3. Что делают топором? (третья команда отвечает)
  4. Что делают молотком?
  5. Для чего нужна тяпка?
  6. Для чего нужны часы?

Молодцы! Вы правильно отвечали. Поэтому идем дальше.

Звучит муз. отрывок: Я.Табачник, сб. №2

ИГРА "Исправь предложение"

1.Дед  в печи, а дрова на печи.

2.На столе сапожки, под столом лепешки.

3.Ехал дядя без жилета /билета/ - заплатил он штраф за это.

4.Тает снег. Течет ручей. На ветвях полно врачей /грачей/.

5. В буфете галошки - под буфетом ложки.

6.Под кроватью спит Федот, на кровати - Васька кот.

 

Ведущий:

Я объявляю конкурс «Придумай и назови»

Каждая команда должна придумать 10 слов с заданным звуком. Но сначала вспомним про эти звуки. (Звук «Л» - согласный, звонкий, твердый. Звук «Ш» - согласный, глухой, твердый).

- Молодцы!

 

- Вы немного устали теперь мы с вами отдохнем и разомнемся.

МАРТЫШКИ

(дети повторяют все то, о чем говорится в стихотворении)

Мы - веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Все ногами топаем,

Все руками хлопаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску

И друг другу даже

Язычки покажем!

Шире рот откроем ,

Гримасы все состроим.

Как скажу я слово три,

Все с гримасами замри.

Раз, два, три!

 

 

Ведущий:

А сейчас пришел черед

Сыграть в игру "Наоборот".

Антонимы

Скажу я слово высоко, а ты ответишь ...

Скажу я слово далеко, а ты ответишь...

Скажу я слово потолок, а ты ответишь ...

Скажу я слово, потерял, и скажешь ты...

Скажу тебе я слово трус, ответишь ты...

Теперь начало я скажу - ну, отвечай...

Я антоним к слову зной.

Я в реке, в тени густой, и в бутылке лимонада.

А зовут меня ...прохлада.

Я антоним к слову смех, не от радости, утех я бываю поневоле от несчастья, и от боли, от обиды, неудач. Догадались? Это - плач.

 

Конкурс знатоков

Ведущий:

А сейчас задания на внимание!

1.Мама зовет дочку домой. Кто на улице?  Кто дома?

2.Волк съел овцу. Кто слабее?

3.Охотник убил утку. Кто стрелял?

4.Витю слушал воспитатель. Кто говорил?

5.Петю ударил Ваня. Кто драчун?

 6.Собаку укусила оса. Кто кусался?

 

Ведущая: Давайте,  мы отдохнем!

   Предлагаю всем встать и в игру „Бывает - не бывает” поиграть.

Я буду говорить, а вы внимательно слушайте. Если такое бывает, стойте на месте; когда же нет - приседайте.

  • Волк бродит по лесу.
  • Волк на дереве сидит.
  • В кастрюле чашка варится.
  • Лодка по небу плывет.
  • Девочка рисует дом.
  • Дом рисует девочку.
  • Мать поехала на базар.
  • Рыбка лежит на сковороде.
  • Ночью радуга играет.
  • Внук младше дедушки.
  • Дедушка учится в школе.
  • Ночью идет дождь.

Весело мы играли, хорошо отдыхали. Садитесь.

Звучит песня Кота Леопольда (аудиозапись): „Если добрый ты, ...”

Кот Леопольд: Мур - мяу! Мур - мяу! Приветствую вас,  друзья!

                       Есть ли среди вас фантазеры?

                       Сейчас проверим!

                       Отгадайте, какие буквы я спрятал.

Кот Леопольд раздает по рисунку каждой команде:

 

image

image

image

Команды по очереди отвечают на задание: какие буквы увидели на рисунках.

Кот Леопольд: Действительно, вы настоящие фантазеры.

Кот Леопольд: Вижу знатоков родного языка. А теперь мне нужно спешить, пока мышата не напроказничали. Мур-мяу! До свидания!

 

Ведущий:

Ребята, посмотрите, какие буквы странные, совсем как иностранные. Попробуйте восстановить буквы и прочитать слова. 

 

        
 image image image image

 

 

 

 

 

Ведущий:

Много с буквами хлопот,

                                            Уж такой они народ.

Но когда с умом, толково

    Их построишь в четкий ряд,

  Превратятся буквы в слово

                                            И с тобой заговорят...

 

Команды решают ребусы.

Ведущая: Действительно, вы  молодцы.

              А благодаря кому мы молодцы,  как вы думаете?

              Ребус вам подскажет:

7 Я

Игроки решают ребус.

Ведущая: В народе говорят: „Семья - это семь „Я”. Это самые родные в мире люди. Это твои братики и сестрички, бабушки и дедушки, мамы и папы. В семье  все друг друга уважают и любят, ласкают и голубят, помогают приобретать полезные знания и навыки.

Жюри подводит итоги, награждает победителей памятными подарками.

Ведущий:

Но вот, игру заканчивать пора.

                                       Мы все надеемся, что с ней,

                                       Вы стали чуточку умней,

                                       Узнали много слов смешных,

                                       И много всяких всячин,

                                       И если вы запомнили их,

                                       Не зря  ваш день потрачен!

 

Благодарим все семьи за поддержку конкурса эрудитов и хорошую игру. Всего вам наилучшего! До новых встреч!

Звучит музыка В.Шаинского. Игроки выходят.

После этого логопед рассказывает об успехах детей, дает рекомендации по дальнейшему закреплению произносительных навыков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon st._gr_15.05.19.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №151» г. Ярославля

Конспект родительского собрания

в комбинированной старшей группе

по теме «Что удалось? Конкурс семей эрудитов»

                                     Составила и провела:

                                     учитель – логопед: Крайнова Р.Н.

                                     воспитатель: Куликова Н.А.

                          Дата проведения: 15.05.2019г. 

                                                                             

Программное содержание:

  • Привлечение родителей к мероприятиям, которые проводятся в детском саду (как одна из форм работы с семьями).
  • Активизация мышления детей с помощью развивающих, дидактических игр.
  • Развитие всех систем анализаторов: зрительной, тактильной, артикуляционной, слуховой.
  • Упражнять детей в умении воспринимать и правильно произносить все звуки речи.
  • Упражнять в умении составлять слова из слогов, букв, ориентируясь на цвет, форму, величину. Закреплять навыки чтения.
  • Упражнять в правильном употреблении грамматических категорий, подборе слов с противоположным значением.
  • Закрепление полученных знаний.
  • Воспитание сплочённости коллектива детей и родителей в семье и в учебном заведении.
  • Воспитывать у детей культуру речевого общения, выразительность и эмоциональность речи.

Оборудование:

  • волшебный мешочек
  • карточки с заданиями
  • запись музыкальных отрывков (Я.Табачник „Популярные мелодии”, В.Шаинский „Мои любимые песни”, „Колыбельные” - сборник)

Действующие лица:

  1. Ведущая (учитель-логопед)
  2. Кот Леопольд (воспитатель)

Ход

Ведущая: Добрый вечер, взрослые и дети!

Приветствуем вас на конкурсе семей эрудитов. Сегодня соревнуются три команды.

Название своей команды игроки покажут мимикой и жестами, когда прочитают „закодированное слово”:

шгуЛяка   вореде             нцесол 

Звучит муз. отрывок: Я.Табачник, сб. №1. Ведущая раздает командам карточки

Ведущая: Просим первую команду показать свое название.

Родители с детьми выполняют задание.

                  Как называется их команда? (Ответ соперников)

                  Просим вторую команду показать свое название.

Родители с детьми выполняют задание.

                  А как они себя назвали? (Ответ соперников)

                  Вот у нас на конкурсе есть команды „Лягушка”,„Дерево” и «Солнце».                   Поприветствуем  их!

Внимание, внимание! Друзья!

Вот первый конкурс объявляю я.

Вы на вопросы смело отвечайте

И баллы для команды получайте!

- Первое задание «Разминка»

Я буду зачитывать вам описания слов, а вы будьте внимательными и отвечайте правильно. За каждый правильный ответ - один балл.

ВОПРОСЫ

1.    Образовательное учреждение, куда поступают после окончания детского сада. (Школа)

2.    Зимние месяцы (Декабрь, январь, февраль)

3.    Для снеговика катают снежный … (Ком)

4.    Бывает манная, рисовая, гречневая … (Каша)

5.    Суп со свеклой и другими овощами. (Борщ)

6.    Детёныш овцы. (Ягнёнок)

7.    Стекло, отражающее предметы и используемое на логопедических занятиях.   (Зеркало)

8.    Помещение для стоянки автомобиля ( Гараж)

9.    Лиственное дерево с белой корой. (Береза)

10.  Ломтик хлеба с колбасой и маслом. (Бутерброд)

11.   Зимой берут коньки и идут на … (Каток)

12.  Водитель автомобиля. (Шофер)

- Молодцы! (подсчитывается количество правильно угаданных ответов).

Ведущая: Второй конкурс называется „Заморочки из мешочка”.

Приглашаю по 2 игрока из каждой команды. Они по очереди будут доставать из мешочка ее заморочки для своей команды, а я, соответственно, буду читать вопрос.

  1. Что делает комбайн? (команда отвечает)
  2. Для чего нужны грабли? (вторая команда отвечает)
  3. Что делают топором? (третья команда отвечает)
  4. Что делают молотком?
  5. Для чего нужна тяпка?
  6. Для чего нужны часы?

Молодцы! Вы правильно отвечали. Поэтому идем дальше.

Звучит муз. отрывок: Я.Табачник, сб. №2

ИГРА "Исправь предложение"

1.Дед  в печи, а дрова на печи.

2.На столе сапожки, под столом лепешки.

3.Ехал дядя без жилета /билета/ - заплатил он штраф за это.

4.Тает снег. Течет ручей. На ветвях полно врачей /грачей/.

5. В буфете галошки - под буфетом ложки.

6.Под кроватью спит Федот, на кровати - Васька кот.

Ведущий:

Я объявляю конкурс «Придумай и назови»

Каждая команда должна придумать 10 слов с заданным звуком. Но сначала вспомним про эти звуки. (Звук «Л» - согласный, звонкий, твердый. Звук «Ш» - согласный, глухой, твердый).

- Молодцы!

- Вы немного устали теперь мы с вами отдохнем и разомнемся.

МАРТЫШКИ

(дети повторяют все то, о чем говорится в стихотворении)

Мы - веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Все ногами топаем,

Все руками хлопаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску

И друг другу даже

Язычки покажем!

Шире рот откроем ,

Гримасы все состроим.

Как скажу я слово три,

Все с гримасами замри.

Раз, два, три!

Ведущий:

А сейчас пришел черед

Сыграть в игру "Наоборот".

Антонимы

Скажу я слово высоко, а ты ответишь ...

Скажу я слово далеко, а ты ответишь...

Скажу я слово потолок, а ты ответишь ...

Скажу я слово, потерял, и скажешь ты...

Скажу тебе я слово трус, ответишь ты...

Теперь начало я скажу - ну, отвечай...

Я антоним к слову зной.

Я в реке, в тени густой, и в бутылке лимонада.

А зовут меня ...прохлада.

Я антоним к слову смех, не от радости, утех я бываю поневоле от несчастья, и от боли, от обиды, неудач. Догадались? Это - плач.

Конкурс знатоков

Ведущий:

А сейчас задания на внимание!

1.Мама зовет дочку домой. Кто на улице?  Кто дома?

2.Волк съел овцу. Кто слабее?

3.Охотник убил утку. Кто стрелял?

4.Витю слушал воспитатель. Кто говорил?

5.Петю ударил Ваня. Кто драчун?

 6.Собаку укусила оса. Кто кусался?

Ведущая: Давайте,  мы отдохнем!

   Предлагаю всем встать и в игру „Бывает - не бывает” поиграть.

Я буду говорить, а вы внимательно слушайте. Если такое бывает, стойте на месте; когда же нет - приседайте.

  • Волк бродит по лесу.
  • Волк на дереве сидит.
  • В кастрюле чашка варится.
  • Лодка по небу плывет.
  • Девочка рисует дом.
  • Дом рисует девочку.
  • Мать поехала на базар.
  • Рыбка лежит на сковороде.
  • Ночью радуга играет.
  • Внук младше дедушки.
  • Дедушка учится в школе.
  • Ночью идет дождь.

Весело мы играли, хорошо отдыхали. Садитесь.

Звучит песня Кота Леопольда (аудиозапись): „Если добрый ты, ...”

Кот Леопольд: Мур - мяу! Мур - мяу! Приветствую вас,  друзья!

                       Есть ли среди вас фантазеры?

                       Сейчас проверим!

                       Отгадайте, какие буквы я спрятал.

Кот Леопольд раздает по рисунку каждой команде:

Команды по очереди отвечают на задание: какие буквы увидели на рисунках.

Кот Леопольд: Действительно, вы настоящие фантазеры.

Кот Леопольд: Вижу знатоков родного языка. А теперь мне нужно спешить, пока мышата не напроказничали. Мур-мяу! До свидания!

Ведущий:

Ребята, посмотрите, какие буквы странные, совсем как иностранные. Попробуйте восстановить буквы и прочитать слова.  

Ведущий:

Много с буквами хлопот,

                                            Уж такой они народ.

Но когда с умом, толково

    Их построишь в четкий ряд,

  Превратятся буквы в слово

                                            И с тобой заговорят...

Команды решают ребусы.

Ведущая: Действительно, вы  молодцы.

              А благодаря кому мы молодцы,  как вы думаете?

              Ребус вам подскажет:

7 Я

Игроки решают ребус.

Ведущая: В народе говорят: „Семья - это семь „Я”. Это самые родные в мире люди. Это твои братики и сестрички, бабушки и дедушки, мамы и папы. В семье  все друг друга уважают и любят, ласкают и голубят, помогают приобретать полезные знания и навыки.

Жюри подводит итоги, награждает победителей памятными подарками.

Ведущий:

Но вот, игру заканчивать пора.

                                       Мы все надеемся, что с ней,

                                       Вы стали чуточку умней,

                                       Узнали много слов смешных,

                                       И много всяких всячин,

                                       И если вы запомнили их,

                                       Не зря  ваш день потрачен!

Благодарим все семьи за поддержку конкурса эрудитов и хорошую игру. Всего вам наилучшего! До новых встреч!

Звучит музыка В.Шаинского. Игроки выходят.

После этого логопед рассказывает об успехах детей, дает рекомендации по дальнейшему закреплению произносительных навыков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в старшей группе. Тема: «Старший дошкольник - какой он?»

1.Представление воспитателем темы и участников собрания.2.Доклад "Возрастные особенностидетей старшей группы (5-6 лет)" 3.Тест «Какой Вы РОДИТЕЛЬ?» 4.Ролевое проигрывание семейных ситуаций....

Конспект родительского собрания в старшей группе. Тема: « Развитие речи детей в старшей группе»

Задачи:1.     Расширить знания родителей о речевых особенностях детей 6-го года жизни;2.     Формировать знания родителей о значении развития правильной речи де...

Конспект родительского собрания в старшей группе Тема: Возрастные особенности развития детей старшего дошкольного возраста.

Формирует у родителей практических умений в области взаимодействия с детьми.                                ...

Конспект родительского собрания в старшей группе. Тема: Возрастные особенности развития детей старшего дошкольного возраста.

Формирует у родителей практические умения в области взаимодействия с детьми.                                ...

Конспект родительского собрания в старшей группе. Тема: Старший дошко

Цели: расширение  контакта  между  педагогами  и  родителями;моделирование  перспектив  взаимодействия  на  новый  учебный  год;повышение педагог...

Конспект родительского собрания в старшей группе Тема: «Моя семья – что может быть дороже!»

Программное содержание:  Приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;Повысить уровень педагогической культуры родителей;Вовле...

Конспект родительского собрания в старшей группе Тема: «Эмоциональное благополучие ребенка в семье»

Здравствуйте, уважаемые родители. Мы рады приветствовать Вас на собрании нашей группы. Все мы с вами разные, но у нас есть общее – это наши дети наш детский сад, наша группа, наше постоянно...