Конспект занятия в старшей группе для детей с ТНР на тему «Экскурсия в зоопарк».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий языка и развитие связной речи в рамках лексической темы "Дикие животные" и "Животные жарких стран"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе для детей с ТНР

на тему «Экскурсия в зоопарк».

Цель: формирование лексико-грамматических категорий языка и развитие связной речи.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • формирование навыков образования притяжательных прилагательных и изменение их по родам и числам;
  • развитие умения согласовывать притяжательные прилагательные с существительными;
  • подготовка к составлению описательного рассказа.

Коррекционно-развивающие:

  • развитие высших психических функций (внимания, мышления, памяти);
  • развитие навыка употребление предложно-падежных конструкций в косвенных падежах единственного числа;
  • закрепление лексического материала по теммам «дикие животные», «животные жарких стран»;
  • закрепление названий детёнышей животных;
  • закрепление навыка изменения существительных по падежам;
  • активизация адъективной лексики.

Воспитательные:

  • формировать умение понять и принять образовательную задачу, поставленную в вербальной форме;
  • продолжать учить отвечать на вопросы по ходу образовательной деятельности с адекватным использованием усвоенной терминологии полным предложением;
  • развивать умение активно осмыслять и использовать изученный материал;
  • формирование умения контролировать себя самого, работать в коллективе;
  • формировать положительную мотивацию к логопедическим занятиям.

Методы и приемы: словесные, игровые, практические

Формы детской деятельности: совместная деятельность взрослого и ребенка, образовательная деятельность.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Здоровьесберегающие технологии:

- физ. минутка;

- гимнастика для глаз.

Оборудование: проектор, экран, интерактивная презентация, д/и «Кто чем питается», д/и «Кто где живет».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Этапы работы:

  1. Организационный момент

Собрались дети в круг

Ты мой друг и я твой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

         2.  Мотивационно – ориентировочный

Ребята, сегодня утром на электронную почту детского сада пришло письмо. Хотите узнать от кого оно?

Педагог читает: «Дорогие ребята, зимой в зоопарке мало посетителей, животным в вольерах очень скучно, поэтому приглашаю Вас на видео-экскурсию в наш зоопарк. Директор зоопарка».

 Поисковый этап

Ребята, хотите отправиться на экскурсию в зоопарк? А что мы хотим узнать о животном?  (нужно узнать какое животное живет в зоопарке, какое оно и назвать его семейство). Итак, давайте отправимся на экскурсию.

  1. Практический

Ребята, животные спрятались в своих вольерах, давайте их найдем.

1 вольер Кто живет в этом вольере? (Лиса) Как ты узнал? (Я увидел лисий хвост) А где спряталась лиса? (За кустом) Лиса какая? (рыжая, хитрая, красивая, изворотливая, пушистая, наглая, жадная, лживая) Ребята, а теперь давайте назовем семью лисы. (Папа – лис, мама – лиса, детеныш – лисенок)

2 вольер Кто живет в этом вольере? (Волк) Как ты узнал? (Я увидел волчий хвост) А где спрятался волк? (За деревом) Волк какой? (серый, голодный, грозный, лютый, матерый, свирепый, хищный) Ребята, а теперь давайте назовем семью волка. (Папа – волк, мама – волчица, детеныш – волченок)

3 вольер Кто живет в этом вольере? (Медведь) Как ты узнал? (Я увидел медвежью морду) А где спрятался медведь? (За деревом) Медведь какой? (неуклюжий, косолапый, большой, страшный, неловкий, угрюмый, грозный, сильный, коричневый, белый, жирный, огромный, бурый) Ребята, а теперь давайте назовем семью медведя. (Папа – медведь, мама – медведица, детеныш – медвежонок)

Гимнастика для глаз

А теперь мы пришли в инсектарий - помещение, где мы можем наблюдать за бабочками, следите глазками за полетом бабочек.

Продолжаем экскурсию.

4 вольер Кто живет в этом вольере? (Слон) Как ты узнал? (Я увидел слоновью голову) А где спрятался слон? (За камнем) Слон какой? (огромный, толстокожий, серый, дикий, высокий, громадный, травоядный) Ребята, а теперь давайте назовем семью слоны. (Папа – слон, мама – слониха, детеныш – слоненок)

5 вольер Кто живет в этом вольере? (Тигр) Как ты узнал? (Я увидел тигриный хвост) А где спрятался тигр? (под кустом) тигр какой? (полосатый, рыже-черный, быстрый, ловкий, грозный, свирепый, хищный) Ребята, а теперь давайте назовем семью тигра. (Папа – тигр, мама – тигрица, детеныш – тигренок)

6 задание Кто живет в этом вольере? (Лев) Как ты узнал? (Я увидел львиный хвост) А где спрятался лев? (На дереве) Лев какой? (умный, сильный, красивый, дикий, быстрый, хищный) Ребята, а теперь давайте назовем семью льва. (Папа – лев, мама – львица, детеныш – львенок)

Физ. минутка

Зайке холодно сидеть, (Присесть на корточки)

Нужно лапочки погреть. (Встать, потереть ладошки друг о друга)

Лапки вверх, лапки вниз, (Поднять руки вверх, опустить)

На носочках подтянись. (Встать на носочки, потянуться вверх)

Лапки ставим на бочок, (Поставить руки на пояс)

На носочках скок-скок-скок. (Прыжки на месте)

А затем вприсядку, (Делать приседания)

Чтоб не мёрзли лапки.

Прыгать заинька горазд, (Прыжки на месте)

Он подпрыгнул десять раз.

Игра «Чем питается?»

Ребята, а теперь давайте определим, какое животное чем питается.

Чем питается волк, лиса? (мясом, рыбой)

Чем питается слон? (травой, фруктами, овощами, сеном)

Чем питается медведь? (медом, ягодами, мясом, рыбой)

Игра «Кто где живет»

А теперь давайте определим, где животные обитают – в лесу или в жарких странах. (Лев обитает в жарких странах. Лиса обитает в лесу и т.д.)

4. Рефлексивно - оценочный

Ребята, вам понравилась экскурсия? Что мы узнали о животных?

Последующая работа

Когда вы вернетесь в группу, вы составите рассказ о животных, которых видели сегодня на экскурсии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи по теме: «Животные наших лесов зимой»

Цели: Учить детей образовывать притяжательные прилагательные.         Тренировать умение образовывать сложные словаЗакреплять умение согласовывать числите...

Логоритмическое занятие в средней группе для детей с ОНР. Тема:"Путешествие в зоопарк"

Одной из форм логопедической работы с детьми с ОНР является логоритмика. Цель логоритмических занятий – преодоление речевых нарушений путем развития и коррекции эмоционально-волевой и двигательной сфе...

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе для детей с ФФНР Тема «Звуки м - м’»

Тема «Звуки м - м’»Тема открытого занятия «Звуки м - м’» Цель: Закрепить навыки различения и четкого произношения звуков м, м\' в слогах, словах, фразах; развивать фонематический слух; упражнять в...

Конспект занятия в старшей группе для детей с ТНР. Тема: "Звук Ш"

Конспект занятия фронтального занятия в старшей группе для детей с ТНР с использованием мультимедийной презентации. Тема "Звук Ш"...

конспект занятия по физической культуре для детей 3 года обучения "Экскурсия в зоопарк"

занятие для детей с умственной отсалостью представлено в виде стандарного занятия по физической культуре. сюжет - посещение зоопарка. в занятие предлагается угадывать загадки, голоса животных, выполне...

Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию эмоциональной сферы Тема: « Путешествие в зоопарк»

Для успешного развития личности необходимо и познавательное и эмоциональное развитие.Но в настоящее время, заботясь о физическом и познавательном развитии ребенка, взрослые зачастую забывают о важност...

Конспект занятия по Ознакомлению с природой в детском саду, тема "Экскурсия в зоопарк"

Методический материал к НОД по Ознакомлению с природой на тему "Экскурсия в зоопарк"...