Конспект занятия по логопедической ритмике для детей 2-4 лет «Первая встреча»
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа)

Черных Людмила Александровна

Представляю конспект-занятия по логопедической ритмике "Первая встреча". Материал предназначен для детей 2-4 лет с задержкой речевого развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_1_na_sayt.docx19.26 КБ

Предварительный просмотр:

Разработано Черных Л.А.

Конспект занятия по логопедической ритмике

для детей 2-4 лет «Первая встреча»

Цель: речевое развитие детей.

Программные задачи:

  1. развитие общей, мелкой моторики;
  2. формирование правильного физиологического дыхания;
  3. формирование фонематического слуха;
  4. развитие зрительного восприятия.
  5. создание положительной эмоциональной обстановки.

Работа направлена на запуск речевой активности. В процессе работы складывается положительная эмоциональная окраска деятельности детей, и активизируется их речевая активность.

Материалы и оборудование: бубен, барабан, трещотка, игрушки зайка и лиса, музыкальный центр, заранее подготовленные макеты цветов основного цвета и серединки к ним.

Предварительная работа заключается в подготовке необходимого материала и оборудования, подбор музыкального материала.

Ход деятельности

Дети заходят в музыкальный зал, педагог их встречает и приветствует.

  1. Дети выстраиваются  друг за  другом. Под удары бубна маршируют по кругу.  Движения выполняются соответственно тексту:

Раз, два, раз, раз, два, раз!

Весело, весело мы идем!

Раз, два, раз, раз, два, раз!

Песенку, песенку мы поем!

А теперь бегом, бегом!

И по комнате кругом!

Вот как быстро мы бежали

И нисколько не устали!

Раз, два, раз, раз, два, раз!

Весело, весело мы идем!

Раз, два, раз, раз, два, раз!

Песенку, песенку мы поем!

А теперь бегом, бегом!

И по комнате кругом!

Вот как быстро мы бежали

И устали – да, да, да.

  1. Логопед - Ребята, посмотрите, куда мы прибежали – на цветочную поляну! Давайте немного отдохнем и покажем как растут цветы.

Выполняется  упражнение на развитие мелкой моторики «Растет цветок» и дыхательная гимнастика: давайте с вами соединим ручки немного ниже груди, и медленно их поднимаем, поднимаем: растет наш цветок, растет, солнышко его пригревает и он начинает распускать свои лепестки. Вот какой бутон красивый получился, давайте его понюхаем. Вдыхаем носиком и говорим: Ах!                                                         Выполняется несколько раз

  1. Ребята посмотрите у наших цветов пропали серединки, вот они рядом лежат. Давайте найдем каждому цветочку серединку? – на полу разложены цветы и круглые серединки от них.  Под музыкальное сопровождение дети выполняют упражнение.

Молодцы ребята! Какая красивая цветочная поляна у нас получилась!

  1. Ребята, все знают зайку? (педагог показывает зайку) Как он прыгает?(дети показывают). А лисичку рыжую сестричку все знают? (педагог демонтсрирует лису) Давайте покажем, какая она воображуля! (дети повторяют за педагогом). А сейчас вы будете зачатами, а я лисой и вам нужно от меня спрятаться. Хорошо?

Движения выполняются соответственно тексту.

По лесной лужайке                                        

Разбежались зайки                                                

Вот какие зайки, зайки-побегайки!

Сели зайчики в кружок                                

Роют лапкой корешок

Вот какие зайки, зайки-побегайки!

Вдруг бежит лисица

Рыжая сестрица

Ищет где же зайки, зайки-побегайки!

Ах, как много зайцев здесь

Можно мне любого съесть!

Логопед - А теперь посмотрите, у меня есть барабан и трещотка! Когда звенит трещотка, зайчата гуляют, прыгают! А когда, услышите барабан – прячьтесь в домик – значит где-то ходит лисица, ищет зайчат! (дети присаживаются на корточки и руками показывают, что они в домике).

  1. Ребята как весело и тепло на нашей полянке, чтобы на нашей стало еще теплее ДАВАЙТЕ СДЕЛАЕМ УПРАЖНЕНИЕ «СОЛНЫШКО.

ПСИХОГИМНАСТИКА: «СОЛНЫШКО» - дети укладываются в круг, голова к центру.

Логопед: представьте, что вы лучики солнышка, чтобы солнышко светило ярко поднимем ручки вверх, опустим, поднимем ножки – опустим. Теперь полежите спокойно и представьте, как солнышко вас греет: оно пригревает ваши ножки, ручки, плечи и вот щекочет щечки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по логопедической ритмике для детей с ОНР старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по логоритмике ставит целью развитие, совершенствование движения детей и речи. Вместе с этим осуществляется работа по нравтсвенно-патриотическому воспитанию....

Конспект занятия по логопедической ритмике для детей с ОНР старшего дошкольного возраста

Конспект логоритмического занятия на лексической теме "ЗИМА" позволит формировать у детей старшего дошкольного возраста умений сочетать под музыку движение и речь....

Конспект занятия по логопедической ритмике в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (старшая группа).Тема "Зоопарк"

Конспект занятия по логоритмической ритмике в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (старшая группа). Тема "Зоопарк"...

Конспект занятия по логопедической ритмике в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (старшая группа) Тема: Осень

Конспект занятия по логопедической ритмике в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (старшая группа) Тема: Осень...

Конспект занятия по логопедической ритмике в старшей группе «Наше меню».

Конспект занятия по логопедической ритмике в старшей группе  «Наше меню»....

Конспект занятия по логопедической ритмике для детей с заиканием в старшей группе «День рождение Бычка»

Конспект занятия по логопедической ритмике для детей с заиканием в старшей группе«День рождение Бычка»Цели:– учить координировать движения с музыкой и речью;– актуализировать н...