Логоритмическое занятие "Городское путешествие"
методическая разработка по логопедии (средняя группа)

Загвоздина Марина Ивановна

 

 Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице; обобщать знания детей о правилах дорожного движения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon _gorodskoe_puteshestvie.doc200.5 КБ

Предварительный просмотр:

Инклюзивный социально-образовательный проект

«Клуб безопасности» для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

в детских садах Вологодской области

Конспект логоритмического занятия

«ГОРОДСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

УЧИТЕЛЬ – ЛОГОПЕД: СОКОЛОВА А. В.,

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ СМИРНОВА С. Б.

27.02.2019

г. Вологда

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице; обобщать знания детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков.
  • Повторить и закрепить знания детей о сигналах и видах светофора.
  • Повторить и закрепить правила безопасного поведения на улице.

Развивающие:

  • Развивать внимание, быстроту реакции, ловкость при выполнении игровых заданий.
  • Способствовать развитию памяти, логического мышления.
  • Развивать творческую активность, коммуникативные навыки.

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им.
  • Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.
  • Способствовать воспитанию ответственности за сохранность собственной жизни и здоровья.

Коррекционные задачи:

  • Развивать моторику;
  • Воспитывать устойчивое внимание;
  • Автоматизировать произношение звука (л) изолированно, в стихах и свободной речи;
  • Расширять активный словарь;
  • Выработать положительные навыки поведения;
  • Координация речи с движением.

Ход занятия:

I. Организационный момент. Задача: настроить детей на занятие, замотивировать на выполнение заданий.

Учитель - логопед: Скажите, ребята, вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Учитель – логопед: Тогда я предлагаю вам отправиться сегодня в путешествие в один удивительный город. А на каком виде транспорта мы совершим нашу экскурсию, вы отгадайте.

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

 

Дети: Автобус!

Учитель – логопед: Правильно, это автобус. Проходите и занимайте места в автобусе.

II. Основная часть.

1. Музыкально-ритмическая композиция «Автобус», муз. Е.Железновой

Дети рассаживаются парами друг за другом, как в автобусе.                                           Берут в руки колечки, изображающие руль. Выполняют движения логоритмического упражнения в соответствии со словами песни.

2. Логоритмическое упражнение «В город чудный мы шагаем». Активизация речевой деятельности через массаж стоп. Формирование чувства речевого ритма.

Учитель - логопед: в нашем замечательном городе вот такие дороги неровные и цветные. По ним ходят дети без обуви, чтобы делать массаж стоп.

Дети выполняют движения вместе с учителем  - логопедом, проговаривают слова стихотворения.

В город чудный мы шагаем            Идут маршевым шагом.

Ноги выше поднимаем.

Топают ножки                                  Идут топающим шагом.

По прямой дорожке.

По узенькой дорожке                      Идут на носках.

Пойдут тихонько ножки.

Друг за дружкой побежали,            Бегут на носочках.

В город странный прибежали.

Учитель – логопед: Ребята, а как вы думаете - можно перебегать проезжую часть?

Дети: Нет!

3. «Артикуляционная гимнастика для мальчиков» под музыку. Развитие артикуляционной моторики.

Учитель – логопед, дети выполняют гимнастику под музыку.

4. Игра «Красный, желтый, зеленый». Закрепление правил дорожного движения.

Музыкальный руководитель: Дети, вы сейчас – машины. И мы с вами сыграем в игру «Красный, желтый, зеленый». Я попрошу вас обращать внимание на сигнал светофора. Если вы увидите зеленый свет - машины двигаются по кругу, а если свет красный, то нужно остановиться.

Как посмотрит красным глазом –

Остановятся все сразу.

А зеленым подмигнет –

И машины, и народ

Отправляются вперед.

5. Игра “Красный, желтый, зеленый”, муз. В.Моцарта «Турецкий марш». Закрепление правил дорожного движения. Развитие внимания, быстроты реакции.

Учитель-логопед:         Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день и ночь

Зеленый, желтый, красный.

Учитель-логопед, музыкальный руководитель:         Возьмите из кармашков флажки и слушайте мое стихотворение. Педагог читает стихотворение, а дети угадывают его концовку и поднимают флажок нужного цвета.

Учитель-логопед: «Заучи закон простой: красный свет зажегся…»

Дети: «СТОЙ!»  (показывают красный флажок).

Учитель-логопед: «А зеленый впереди, говорит он всем…»

Дети: «ИДИ!»  (показывают зеленый флажок).

6. Фонетическая гимнастика, развитие фонематического слуха, навыков произношения.

                     Шуршат по дорогам

                            Веселые шины

Спешат по дорогам

Машины, машины. (Ш)

Вот мотор ревет,

Едем мы вперед (Р)

7. Речевая игра «Мой город»

Музыкальный руководитель: повторяйте вместе со мной слова и движения.

Мы по городу шагаем (идут на месте)

То, что видим, называем:

Светофоры и машины (поворот головы влево)

Ярмарки и магазины (поворот вправо)

Скверы, улицы, мосты (делают три прыжка на слова)

И деревья, и кусты. (Потянулись вверх - присели)

Учитель-логопед: Для того, чтобы правильно перейти улицу, необходимо твердо знать «Дорожную азбуку».

8. «Дорожная азбука. Закрепление основных понятий, дорожных знаков.

Учитель-логопед предлагает показать на макете:

  • Проезжую часть.
  • Перекресток.
  • Тротуар.
  • Пешеходный переход.
  • Дорожные знаки.
  • Регулировщика.
  • Пешеходов.

После проведения игры Учитель-логопед хвалит детей и предлагает продолжить путешествие по городу под знакомую песенку.

9. Музыкально-ритмическая композиция «Веселые путешественники», музыка М.Старокадомского. Формирование выразительности имитационных движений; совершенствование координации движений под музыку.

10. Идем по маршруту. Дидактическое задание. Формирование навыков ориентировки в пространстве.

Детям предлагаются схемы, по которым им нужно продолжить путешествие по городу.

Учитель – логопед. Чтобы осмотреть город лучше, вам предлагается маршрут.

11. Парашют. Координация речи и движений.

Музыкальный руководитель:  В нашем городе есть удивительный вид транспорта. Парашютный.

Дети, держась за парашют левой рукой, двигаются по кругу, правой рукой делают круговые вращательные движения и говорят слова:

Летит поезд во весь дух

(Поднимают и опускают парашют)

Ух-ух, ух-ух!

(Повторяют те же движения, только в другую сторону, поменяв руки)

Загудел тепловоз: «У-у!

Домой деток повез.

«Ду-ду-ду! Ду-ду-ду!»

Я всех мигом довезу!»

12. Ритмохлопы «Транспорт». Формирование речевого ритма на материале «транспорт»

Учитель-логопед: Мы на улицу попали,

   Что же мы там увидали?

Дети и  музыкальный руководитель проговаривают названия с использованием хлопков.

13. Прослушивание песни-видеоролика «Автобус, троллейбус и трамвай»                              Сл. и муз. И.Брагиной.

Музыкальный руководитель: Сегодня мы с вами много путешествовали по городу. Поэтому я предлагаю вам немного отдохнуть и послушать песню «Автобус, троллейбус и трамвай». Слушая песню, еще раз вспомните, пожалуйста, какие виды транспорта мы называем «городским»?

14. Логоримическое упражнение «Автобус».

Учитель – логопед: Дети, мы с вами совершили маленькое путешествие, мы многое увидели. Давайте возвращаться, занимайте места в автобусе.

Дети вместе с педагогами выполняют движения (см. упр. №1)

III. Подведение итогов.

Дети вспоминают, чем занимались на занятии. Рассказывают, что им понравилось больше всего. Хвалят себя.

IV. Релаксация.

Дети укладываются на коврики и отдыхают под спокойную музыку.

Литература:

1. Волошина И. А. Артикуляционная гимнастика для мальчиков. – М.: ДЕТСТВО ПРЕСС, 2018.

2. Вохринцева С. Окружающий мир. Транспорт. Дидактический материал. – Екатеринбург: издательство «Страна Фантазий», 2003.

3. Филатова Ю. О., Гончарова Н. Н., Прокопенко Е. В. Логоритмика: Технология развития моторного и речевого ритмов у детей с нарушениями речи: Учебно-методическое пособие / под редакцией Л. И. Беляковой. – М.: Национальный книжный центр, 2017. – 208 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логоритмическое НОД "Путешествие в город игрушек"

Музыкальное логоритмическое занятие в старшей группе. Данное занятие направлено на развитие ритического слуха, моторной сферы и творческих способностей детей....

Открытое логоритмическое занятие "Путешествие в страну Фантазия"

Логоритмика – система упражнений, заданий, игр на основе сочетания музыки и движения, музыки и слова, музыки, слова и движения, направленная на решение коррекционных, образовательных и оздоровительных...

Логоритмическое занятие "Путешествие в осенний лес"

ЛОГОРИТМИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ« ПРОГУЛКА В ОСЕННИЙ ЛЕС»(подготовительная группа) ЗАДАЧИ:   -  Развивать зрительное внимание и прослеживающую функцию глаза, фиксацию...

Логоритмическое занятие "Путешествие Язычка"

Система подачи программных задач, методов, средств по знакомстве детей с логоритмикой отработана с учетом возрастных особенностей и методических требований в НОД. Логоритмика соединяет в себе му...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЛОГОРИТМИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС»

Тема: «Путешествие в осенний лес».Цель: Преодоление речевого нарушения путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.Задачи:•...

Конспект логоритмического занятия "Путешествие в зимний лес"

Подробный конспект логоритмического занятия для детей среднего и старшего возраста с ограниченными возможностями....