Учим детей дошкольного возраста понимать и употреблять простые предлоги в речи.
презентация к уроку по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Муравьева Мария Григорьевна

Не секрет, что у большинства речевых детей нарушено понимание предлогов. Нарушена ориентировка в пространстве. И тем более вызывает трудности правильное употребление  самих предлогов  - «маленьких волшебных слов» в речи.

            В данной презентации представлены способы обучения пониманию  и употреблению простых предлогов в речи детьми дошкольного возраста с помощью схем – символов.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учим детей дошкольного возраста понимать и Употреблять простые предлоги в речи. Учитель-логопед: Муравьева М. Г.

Слайд 2

Не секрет, что у большинства речевых детей нарушено понимание предлогов. Нарушена ориентировка в пространстве. И тем более вызывает трудности правильное употребление самих предлогов - «маленьких волшебных слов» в речи. В данной презентации представлены способы обучения пониманию и употреблению простых предлогов в речи детьми дошкольного возраста с помощью схем – символов.

Слайд 4

Сначала с ребенком рассматривают все символы, объясняют их. Затем даются любые картинки, по которым задаются вопросы о нахождении предмета или животного. Ребенок сначала отвечает словами. Затем ему даются плоскостные геометрические фигуры: квадрат и круг, с помощью которых ребенок выкладывает схему. Например : Перед ребенком лежит картинка: иллюстрация к книге, которую читают, фотография, цветная картинка или раскраска, которую ребенок может в процессе раскрасить. Взрослый задает вопрос по картинке. Ребенок отвечает полным предложением. Затем взрослый просит ребенка выложить с помощью квадрата и кружка правильную схему «волшебного слова», которое прозвучало в предложении. Или взрослый сам озвучивает нахождение предмета (животного), а ребенок только выкладывает схему.

Слайд 5

Где спряталась лиса? Ребенок отвечает на вопрос предложением : Лиса спряталась ЗА кустом. И ребенок перед собой выкладывает схему предлога ЗА Где сидит сова? Сова сидит В дупле. Ребенок выкладывает схему - Задание 1.

Слайд 6

Где находится животное? Лиса спряталась за деревом. Заяц сидит под елью. Белка сидит на дереве.

Слайд 7

Задание 2: Раскрась цыпленка, который спрятался за курицей. Как усложнение: Раскрась цыпленка, который спрятался за курицей справа/слева. Раскрась цыпленка, который спрятался под листочком. И т.д. Попутно так же выкладывает схемы предлогов с помощью геометрических фигур.

Слайд 8

Задание 3. Ребенку дается поле со схемами предлогов и он должен раскрасить в соответствии с инструкцией. Например: Раскрась все кружки на прямоугольнике в красный цвет. Раскрась все кружки в прямоугольнике в синий цвет. Раскрась все кружки под прямоугольником в зеленый цвет. Раскрась все кружки за прямоугольником в желтый цвет.

Слайд 9

Задание 4. Выкладывание последовательно схем. Например: «Выложи следы животного». Взрослый читает стихотворение или просто говорит предложения, а ребенок в соответствии с текстом выкладывает последовательно схемы. Как вариант двигательной активности - ребенок выполняет определенные движения в соответствии с текстом. Скачет зайка по опушке, Прыгают Греет лапки, греет ушки. Гладят руки, показывают «заячьи ушки» На пеньке он побывал, Кладут руки на коленки За пеньком он поскакал, Прячут руки за спину Под осинкой пробежал. Приседают На сугробе он петлял, Кладут руки на коленки За сугробом проскакал, Прячут руки за спину Шмыг под ель и убежал. Приседают - следы животного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в логопедической группе по теме Употребление в речи простых предлогов.

Уточнение и расширение представлений о комнатных растениях и уходе за ними. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме "Комнатные растения". Совершенствование грамматического строя ...

Закрепление употребления простых и сложных предлогов в речи.

Занятие можно использовать в подготовительной к школе группе, как итоговое, для закрепления употребления детьми предлогов....

«Сторителлинг - одна из инновационных технологий развития речи детейдошкольного возраста»

Повышение профессионального умения педагогов – участников в процессе активного общения по освоению опыта воспитателя  с дошкольниками по работе с технологией сторителлинг....

Роль сенсорного развития детейдошкольного возраста с нарушением зрения и речи в ознакомлении с природой

Данный проект направлен на социализацию детей в обществе, предоставив слабовидящим максимальную возможность через все органы чувств познать природу, стать ее частью и сохранять по мере возможности ее ...

Лексическая тема "Мой дом". Развитие навыка употреблять в речи простые предлоги "В", "НА".

Лексичкская тема "Мой дом". Развитие навыка употребления в речи простые предлоги "В", "НА"....

Лексическая тема "Мебель". Развитие навыка употреблять в речи простые предлоги "ПОД", "ИЗ-ЗА".

Лексическая тема "Мебель". Развитие навыка употребления в речи простые предлоги "ПОД", "ИЗ-ЗА"....