Конспект подгруппового (или индивидуального) логопедического занятия «Зимние приключения». (Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, чистоговорка).
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в слогах, словах и предложениях.

 

Задачи.

Образовательные.

- Закрепление правильного артикуляционного уклада при произношении звука [Ш].

- Автоматизация и закрепление звука [Ш] в слогах и словах.

- Развитие умения употреблять существительные со звуком [Ш] с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

 

Коррекционно-развивающие.

- Развитие  памяти, мышления, внимания.

- Развитие воздушной струи.

- Развитие фонематического восприятия и слуха.

- Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_na_avtomatizatsiyu_zvuka_sh.docx23.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового (или индивидуального)

логопедического занятия «Зимние приключения».

(Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, чистоговорка).

Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в слогах, словах и предложениях.

Задачи.

Образовательные.

- Закрепление правильного артикуляционного уклада при произношении звука [Ш].

- Автоматизация и закрепление звука [Ш] в слогах и словах.

- Развитие умения употреблять существительные со звуком [Ш] с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Коррекционно-развивающие.

- Развитие  памяти, мышления, внимания.

- Развитие воздушной струи.

- Развитие фонематического восприятия и слуха.

- Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Оборудование.

ПК с артикуляционной гимнастикой и игровым материалом, вата, сундучок (сенсорная коробка) с шишками и наполнителем. (Елка и шишки с картинками распечатаны, заламинированы. К шишкам и елке прикреплены липучки).

Ход занятия.

1.  Организационный момент.

– Здравствуйте ребята! Сегодня я расскажу вам одну историю.

В лесу росла маленькая елочка. На ней висели волшебные шишки. Но подул сильный ветер Ш-Ш-Ш и унес все шишки с собой. Маленькая елочка сильно расстроилась. Она попросила нас найти все шишки и вернуть их на место.

– Я разыскала ветер, и он мне сообщил, что спрятал шишки в сундучок, который откроется только тогда, когда мы выполним все его задания.

– Вы готовы?

2. Артикуляционная гимнастика.

– Давайте улыбнемся друг другу («Улыбка»).

– А теперь вытянем губы «Трубочкой». (Упражнения «Улыбка» и «Трубочка» выполняем поочередно, считая до 10, 5 раз).

– Покажем «Лопатку».

– А теперь «Чашечку». (Упражнения «Лопатка» и «Чашечка» выполняем поочередно, считая до 10, 5 раз).

– Ой! На губе осталось вкусное варенье. Давай его слижем.

3. Пальчиковая гимнастика.

– А сейчас немного поработаем пальчиками.

Елка

Зелененькая  елочка                      Ладони расположены под углом друг к  

                                                        другу, пальцы переплетены и   выпрямлены.  

Колючие иголочки.                       Руки перед собой, пошевелить пальчиками

Ветки распушила                          Руки опустить и потрясти ими 

Снежком припорошила                Погладить себя обеими руками   

4. Дыхательная гимнастика.

– Посмотрите! Мне на нос упала снежинка! Наверное, ее принес ветер! Сейчас я попробую ее сдуть! Повторяйте за мной! Кладем кусочек ваты на нос, улыбаемся, приоткрываем рот, широкий передний край языка кладем на верхнюю губу так, чтобы боковые края его были прижаты, а посередине был желобок и сдуваем ватку. (Дети кладут на нос кусочки ваты и дуют на нее).

5. Произнесение звука [Ш] в слогах.

 Проказник ветер очень вредный. Он любит всех передразнивать и  предлагает поиграть в игру “Повторушки”.

Я будет произносить слоги, а вы будете их за мной повторять

Ша –ша –ша                                                             Аш – аш –аш

Шо – шо – шо                                                          Ош – ош – ош

Шу – шу – шу                                                          Уш – уш – уш

Ши – ши – ши                                                          Иш – иш – иш

Ша – ша – шо                                                           Аш –ош – аш

Ши – шу –шу                                                           Уш –аш – уш

Шо –ши – шо                                                           Ош – иш –ош

Шу – ша – ша                                                           Аш – иш – иш

6. Произнесение звука [Ш] в слогах.

Ш-Ш-Ш снова подул ветер и перемешал все звуки. Давайте сыграем в игру «Поймай звук» и соберем все звуки [Ш]. Как только услышите звук [Ш], сразу ловите его - хлопайте в ладоши:

М-Д-П-Ш-К-Ш-Ш-Т-Н-Ш-Д-П-Ш-Ц-С-Ш

ДА – ША – ЛА – ХА – ША – НУ – ШУ – ДУ – СУ – МО – ШО

ШУБА – БОТЫ – МАША – ШАРФ – ЗИМА – ШАПКА

– Молодцы!

7. Произнесение звука Ш в слогах.

Давайте поиграем еще в одну игру под названием «Назови ласково»

Шапка – шапочка

Чашка – чашечка

Кошка – кошечка

Уши – ушки

Шляпа – шляпка

8. Игра «Найди лишнее».

Посмотри и определи, какая картинка лишняя и почему.

Кукла, машинка, мишка, яблоко.

Шарф, шапка, шуба, кровать.

Яблоко, банан, груша, кукла.

Ложка, тарелка, чашка, огурец.

9. Произнесение звука [Ш] в чистоговорках.

 Покажем ветру-проказнику, что мы научились произносить звук [Ш] не только в словах, но и в чистоговорках. Повторяйте за мной!

Шуба
Ша-ша-ша - наша шуба хороша.
Шо-шо-шо - в нашей шубе хорошо.
Шу-шу-шу - нашу шубу я ношу.
Ши-ши-ши - в нашей шубе попляши.

– Посмотрите! Сундучок открылся! (Сундучок – это сенсорная коробка с наполнителем, в которой спрятаны шишки). Посмотрим что в нем? Я не вижу здесь никаких шишек. Может, вы поищете их сами? (Дети по очереди опускают руки в сенсорную коробку, находят там шишки, на которых изображены картинки со звуком Ш, озвучивают картинки и вешают шишки на елку).

– Вот и подошло к концу наше приключение. Вам понравилось? Что именно понравилось? Какой мы сегодня звук учились произносить?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука р в слогах, словах, предложениях»

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука р в слогах, словах, предложениях» с применением биоэнергопластики...

Конспект индивидуального логопедического занятия “В цирке. Автоматизация звука [ш] в слогах, словах ”. для детей 6- 7 лет

Конспект индивидуального логопедического занятия “В цирке. Автоматизация звука [ш] в слогах, словах ”....

Конспект организованной образовательной деятельности в форме индивидуального логопедического занятия на тему «Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях» для детей подготовительной группы

Конспект организованной образовательной деятельности в форме индивидуального логопедического занятия на тему «Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях»для детей под...

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, чистоговорках и предложениях»

Автоматизировать четкое произношение звука [Р] изолированно, в слогах, в словах и предложениях...