Консультация логопеда "ПОРА К ЛОГОПЕДУ?"
консультация по логопедии

 Исупова Наталья Александровна

Многих родителей тревожат вопросы о том, правильно ли развивается речь у ребёнка и почему у него «хромает» звукопроизношение. В каких случаях просто необходима консультация логопеда?

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_logopeda.docx296.28 КБ

Предварительный просмотр:

http://du-center.ru/images/ru_upload/__18.pngМногих родителей тревожат вопросы о том, правильно ли развивается речь у ребёнка и почему у него «хромает» звукопроизношение.

ПОРА К ЛОГОПЕДУ?

У трёх-, четырёхлетних детей многие недостатки речи зависят от созревания и развития речевых зон головного мозга. Поэтому звукопроизношение у всех детей развивается по-разному.

Какие недостатки речи должны насторожить родителей?

  • Малыш молчит или выражает свои просьбы мычанием, жестами, непонятными звукосочетаниями.
  • У него до сих пор отсутствует фразовая речь.
  • В словаре ребёнка не более 30-50 слов, и в основном это существительные, а глаголы, прилагательные и наречия им не используются.
  • Малыш не может не только самостоятельно, но и вместе с вами пересказывать содержание сказок «Репка», «Колобок», «Теремок», простые стишки и потешки.

В этих случаях вам просто необходима консультация логопеда.

В возрасте 3-4 лет считается физиологической нормой, если ребёнок не может произносить шипящие (Ш, Ж), производные от них (Ч, Щ), а также звуки Л, Р.

Логопед занимается не только исправлением недостатков звукопроизношения, но и комплексным развитием всех сторон речи. Он помогает в усвоении словаря, развивает умение свободно и связно рассказывать, учит правильному словообразованию и грамматическому строю речи.

СЛОВАРЬ может быть пассивным и активным. Активный тот, которым малыш пользуется, пассивный включает те слова, которые ребёнок понимает, но практически не употребляет. Это могут быть сложные слова или те, которые обозначают сложные понятия. Например: транспорт, аэропорт, шоссе, железная дорога и т.п. Главная задача – постоянно расширять его словарный запас.

СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. Малыш 3-4 лет уже должен свободно употреблять слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами (ручки, ножки, сумочка, котёночек и т.п.). Это умение активно формируется, поэтому у ребёнка часто получаются такие умиляющие нас слова, как «телёнчик», «стольчик», «слончик»… Важно, чтобы малыш не застревал на этих словах и после подсказки взрослого усваивал правильную форму.

ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ. Ребёнок должен уметь:

  • Правильно согласовывать слова мужского и женского рода. Говорить: «Моя лошадка. Она ест траву. Мой мишка. Он большой. Солнышко светит. Оно жаркое».
  • Изменять окончания при употреблении множественного числа существительных глаголов. Хотя в данном случае возможно больше ошибок, т.к. процесс этот сложен.
  • Правильно употреблять предлоги: В, У, НА, ЗА, ПОД, К.

Фраза должна быть развёрнутой, с элементами объяснений, рассуждений.

Малыши 3-4 лет хорошо запоминают доступные по содержанию стихи, с удовольствием их рассказывают, помогают «читать» знакомые и любимые сказки.

Даже если со звукопроизношением у вашего малыша всё в порядке, артикуляционная гимнастика будет не лишней. Поэтому предлагаем вам следующие упражнения.

В ГОСТИ К ЯЗЫЧКУ

  • Малыш, у тебя есть язычок, и живёт он в своём маленьком домике. Что это за домик? Ну, конечно, твой ротик. Давай поздороваемся с язычком. Посмотри на себя в зеркало и кивни головкой: мол, привет, язычок! Твой язычок выглянул из домика и тоже кивнул в ответ: «Привет!»

Описание упражнения

Улыбнуться, открыть рот, опустить язык вниз, к подбородку, затем поднять язык к носу. Рот должен быть постоянно открыт.

  • Язычок пригласил тебя попить чай из его любимой чашки. Вот из такой.

Описание упражнения

Улыбнуться и высунуть язык, расслабить его и положить на нижнюю губу, затем стараться приподнять края языка в виде чашечки. Учтите, что это упражнение сложное. Чтобы язык лучше расслабился, можно пошлёпать его верхней губой, приговаривая: «бя-бя-бя». Чтобы получилась чашечка, положите на язык чисто вымытый палец, края приподнимутся и как бы охватят его. Повторить 2-3 раза.

  • А какой чай без конфет? Язычок её прячет то за одной щекой, то за другой.

Описание упражнения

Рот закрыть, кончик языка с напряжением упирается то в одну щеку, то в другую, как бы создавая видимость спрятанной конфеты. Повторить 3-4 раза.

  • А теперь надо привести домик в порядок. Протрём окно.

Описание упражнения

Широко открыть рот, кончиком языка облизать сначала верхнюю губу, затем нижнюю. Повторить 5-6 раз.

  • А теперь можно отдохнуть. Так приятно полежать на крылечке.

Описание упражнения

Улыбнуться, положить широкий язык на нижнюю губу и удерживать его под счёт взрослого сначала до 5, потом до 10.

  • И вот твой язычок машет тебе на прощание: «Пока, пока! Завтра приходи ко мне в гости опять!»

Повторить первое упражнение.

СОВЕТ РОДИТЕЛЯМ

КОМПЛЕКС АРТИКУЛЯЦИОННЫХ УПРАЖНЕНИЙ НЕОБХОДИМО, КАК И ЛЮБУЮ ГИМНАСТИКУ, ПРОВОДИТЬ РЕГУЛЯРНО И ОБЯЗАТЕЛЬНО ПЕРЕД ЗЕРКАЛОМ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками

Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...

Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна

Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Дистанционная консультация для родителей. Консультации.

Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....