Лексическая тема «Домашние животные» Звук Й. Буква Юю.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Грачева Анна Михайловна

конспект занятия по лексической теме "Домашние животные" для детей с ОНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_pokazatelnoe.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Лексическая тема «Домашние животные» Звук Й. Буква Юю.

Цель: Развитие речи и коммуникативных навыков.

    Коррекционно-образовательные задачи. Обобщение и систематизация знаний о домашних животных, их внешнем виде о образе жизни. Совершенствование навыков составления описательных рассказов о животных, грамматического строя речи (образование и употребление притяжательных прилагательных, употребление существительных в форме множественного числа в родительном и творительном   падежах ). Совершенствование навыков слогового анализа слов. Автоматизация произношения и дифференциация сонорных звуков.

    Коррекционно-развивающие задачи. Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного внимания и восприятия, памяти, мышления, артикуляционной , тонкой и общей моторики. Координация речи с движением. Развитие навыков звукового анализа слов ,творческого воображения и подражательности.

   Воспитательные задачи. Воспитание навыков сотрудничества, самостоятельности, активности, бережного отношения к природе.

    Оборудование. Мольберт, пазлы с изображением домашних животных, CD с записью голосов домашних животных, предметные картинки с изображением домашних животных и их детенышей, резиновый мяч среднего размера, фишки для звукового анализа,   недорисованные картинки, карандаши.

    Предварительная работа. Рассматривание фотографий с изображениями домашних животных, коллективное составление плана рассказа-описания о животном. Разучивание подвижной игры « Игра в стадо».

                                                   Ход занятия.

  1. Организационный момент. (Объявление темы занятия. Развитие слухового внимания и восприятия).

-Здравствуйте, ребята! Проходите в кабинет, послушайте звуки. (Проигрывает  CD запись с голосами домашних животных). Чьи голоса вы услышали?

-Как выдумаете, где можно слышать эти голоса?( эти голоса мы можем слышать в деревне, на ферме).

-Сегодня мы будем говорить о домашних животных, об их внешнем виде, о том как называется их жилище и вспомним, какую пользу они приносят людям.

II.      Основная часть.

Игра «Кто что делает?» (Расширение глагольного словаря).

- Сядет тот, кто расскажет, как  подают голос домашние животные, что они делают.

- Что делает овца? (овца блеет)

-Что делает корова? (корова мычит)

-Что делает лошадь? (лошадь ржет)

-Что делает свинья?  (свинья хрюкает)

- Что делает собака? (собака лает)

-Что делает кошка? (кошка мяукает)

-Молодцы! Получите фишки за правильные ответы.

Упражнение «Чего не хватает?» (Развитие зрительного внимания , восприятия и мелкой моторики. Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных в форме множественного числа в родительном и творительном падежах).

-Ребята, посмотрите, художник решил нарисовать игрушечных зверят для вас, но не успел их дорисовать, как у него сломался карандаш. Рассмотрите картинки и скажите, без чего животные?

-Бык без рогов

-Корова без копыт.

-Лошадь без ушей.

-Собака без задних лап.

-Дорисуйте картинки и скажите, с чем теперь животные?

-Теперь бык с рогами.

-Корова с копытами.

-Лошадь с ушами.

-Собака с задними лапами.

-Молодцы, вы справились с заданием , получите фишки.

      Артикуляционная гимнастика под музыкальное сопровождение «Гномы»

-Возьмите зеркала, сделаем гимнастику для языка.

-Молодцы! Продолжаем работать.

   Упражнение «Собери пазл» (Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса)

-Ребята, подойдите к обручам, в них пазлы, вам нужно их собрать.

-У кого какое животное получилось?

-Правильно собрали, получите фишки.

Упражнение « Опиши животного» (Развитие навыка составления описательных рассказов о животных)

-Давайте, опишем животного по схеме

Кто это?

Какого цвета

Части тела

Чем покрыто?

Как голос подает

Чем питается

Жилище

Детеныши

Польза человеку

-Кто хочет рассказать про своего животного?

-Молодцы, получайте фишки.

Упражнение « Поездка на ферму» (Совершенствование навыков слогового анализа слов)

-Ребята , посмотрите на доску, приехал синий трактор и хочет отвезти животных на ферму . Вам нужно определить количество слогов в названии животного, и посадить его в соответствующую тележку.

-Давайте, проверим все ли правильно разместились? В первой тележке кто ? (бык, конь) –Кто во второй? ( коза,  овца, баран, свинья, осел, кролик, )

-Кто едет в третьей тележке? (корова, собака, теленок, козленок) Молодцы!

 Подвижная игра «Игра в стадо» (Координация речи с движением. Развитие творческого воображения и подражательности)

Мы вчера играли в стадо,
И рычать нам было надо.

Мы рычали:  « р-р-р»

и мычали: «Му»
По-собачьи лаяли: «гав! Гав!»
Не слыхали замечаний
Анны Михайловны.

А она сказала строго:
— Что за шум такой у вас?
Я детей видала много —
Таких я вижу в первый раз.

Мы сказали ей в ответ:
— Никаких детей тут нет!
Мы не Пети и не Вовы
Мы собаки и коровы.

А она в ответ:
— Да что вы?
Ладно, если вы коровы,
Я тогда — пастух.

И прошу иметь в виду:
Я коров домой веду.

 Игра «Звуковой анализ слова» (Развитие навыков звукового анализа слов)

-Ребята, а вот кот у нас остался, как вы думаете, почему мы его не отправили на ферму?(он живет среди людей в доме)

-Сделаем звуковой анализ слова КОТ

-Какой первый звук звук? (К)

-Дайте, ему характеристику (согласный, твердый, глухой)

-Следующий, какой звук, в слове кот? (О)

- Дайте, ему характеристику (гласный)

- Какой последний звук в слове  кот? (звук т)

- Дайте, ему характеристику (согласный, твердый, глухой)

-Молодцы! Сколько согласных звуков? Сколько всего звуков  в слове КОТ? Сколько слогов?

Молодцы! Вы все справились с этим заданием, получите фишки.

 Игра с мячом «Чьё? Чьи? Чей? Чья?» ( Совершенствование грамматического строя речи (образование притяжательных прилагательных)).

-Поиграем в игру  Чьё? Чьи? Чей? Чья?, я бросаю вам мяч вы мне отвечаете.  

-Рога быка –чьи рога? ( бычьи рога)

-Голова собаки-чья голова? (собачья голова)

-Вымя коровы-чьё вымя? ( коровье вымя)

-Хвост кошки-чей хвост? (кошачий хвост)

-Глаза кролика-чьи глаза? (кроличьи глаза)

-Шерсть овцы –чья шерсть? (овечья шерсть)

-Молодцы! Вы правильно все говорили, получайте фишки.

III.   Заключительная часть. Итог.

-Наше занятие подходит к концу, давайте вспомним о каких животных мы с вами говорили?

-Какие задания мы с вами выполняли?

-Что вам больше всего было интересно делать?

-А теперь подсчитаем фишки и определим победителя сегодняшнего занятия?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального занятия у детей с ТНР в подготовительной группе Лексическая тема «Домашние животные». Звук [к].

Развитие фонематических навыков у детей с Общим недоразвитием речи, на основе лексической темы "Домашние животные" ...

Логопедические домашние задания для детей подготовительной группы. Тема: Домашние животные. Звук и буква Ы

Логопедические домашние задания для детей подготовительной группы. Тема: Домашние животные. Звук и буква Ы...

Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: Домашние животные. Звук и буква И.

Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: Домашние животные. Звук и буква И....

Развитие лексико-грамматических категории по лексической теме: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ. ЗВУКИ [Т] и [Т’]. БУКВА Т»

Формирование грамматически правильной речи ребенк дошкольного возрастаРечь - явление социальное и служит средством общения людей друг с другом. Своевременное и правильное речевое развитие - необходимо...

Кейсы для родителей .Буква З. Лексическая тема: " Домашние животные"

Мероприятия для совместного взаимодействия с  родителями по реализации образовательной программы в период дистанционного обучения....

Занятие " Буква Н" (лексическая тема "Домашние животные")

Познакомить детей со звуками н,нь и буквой Н. Занятие связано с лексической темой "Домашние животные"...