Конспект НОД логопедического занятия в старшей группе «Путешествие в страну игрушек»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

В процессе ознакомления с конспектом вы узнаете как: научить детей составлять предложения по картинке и картинно – графическому плану, объединять их в рассказ «Игрушки»; упражнять в согласовании существительных с притяжательными местоимениями: мой, моя, мои; упражнять в проговаривании стихотворения, используя стимульную картинку;воспитывать бережное отношение к своим игрушкам и игрушкам своих друзей, доброжелательное отношение друг к другу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД

логопедического занятия в старшей группе

«Путешествие в страну игрушек»

Программные задачи:

 Коррекционно-образовательные:

- учить составлять рассказ – описание «Кукла»;

- учить составлять предложения по картинке и картинно – графическому плану, объединять их в рассказ «Игрушки».

Коррекционно-развивающие:

- упражнять в согласовании существительных с притяжательными местоимениями: мой, моя, мои;

- упражнять в проговаривании стихотворения, используя стимульную картинку;

- упражнять в подборе прилагательных к существительным;

- углублять знания детей по теме;

- развивать связную речь;

- развивать наблюдательность, инициативную речь.

Коррекционно-воспитательная:

- воспитывать бережное отношение к своим игрушкам и игрушкам своих друзей, доброжелательное отношение друг к другу.

Материалы и оборудование: разнообразные игрушки или предметные картинки с изображением игрушек; сюжетная картинка и картинно – графический план к рассказу «Игрушки»; стимульная картинка к стихотворению «В нашем детском садике».

Ход занятия:

1.Организационный  момент

Игра «Отгадай загадки»

Не обижен, а надут, его по полю ведут.

Но ударишь – нипочем, не угнаться за (мячом).

В этой молодице прячутся девицы,

Каждая сестрица – для меньшей темница.

Красные щечки, пестрые платочки.

Хлопают в ладошки веселые (матрешки).

2.Объявление темы

Логопед: Сегодня мы поговорим с вами об игрушках.

3.Развитие мелкой моторики «Кубики»

Кубики лежат горою,

Башню я из них построю.            

Выполнять хлопки в ладоши и удары кулачками друг о друга попеременно.

Раз, два, три, четыре, пять,  

Загибать пальчики одновременно на обеих руках, начиная с больших.

Начинаю я играть.                  

Выполнять хлопки в ладоши и удары кулачками.

4.Развитие лексико-грамматических категорий

Игра «Это чей?»

Это (мой, моя, мои) – мяч, кукла, кубики, мишка, машина, собачка, пирамида, юла, матрешка, мозаика, флажок, коляска, пистолет.

Игра «Какой, какая?»

Мяч (какой?) – резиновый, круглый, красивый, прыгучий, большой, маленький, твердый, гладкий.

Кукла (какая?) – нарядная, красивая, большая, маленькая, пластмассовая, резиновая.

Машина (какая?) – грузовая, красивая, большая, маленькая, пластмассовая, железная.

5.Проговаривание стихотворения «В нашем детском садике»

Логопед читает детям стихотворение и показывает соответствующую стимульную картинку, дети проговаривают стихотворение вместе с логопедом, используя стимульный материал.

В нашем детском садике маленькие столики,

В нашем детском садике кубики и домики,

В нашем детском садике куколки и зайчики,

В нашем детском садике шарики и мячики.

Приходите в детский сад, здесь игрушки ждут ребят.

Физкультминутка «Лошадка»

Я люблю свою лошадку,            

Скачут на воображаемой лошадке.

Причешу ей шерстку гладко,    

Поглаживающие движения сверху вниз по туловищу.

Гребешком приглажу хвостик  

Приглаживают хвостик.

И верхом поеду в гости.              

Скачут на воображаемой  лошадке.

6.Составление рассказа – описания «Кукла»

Это – кукла Маша. Ее купили в магазине. Она сделана из пластмассы (резины). У куклы есть голова, шея, ручки, туловище, ножки. Кукла нарядная. На ней красное платьице и белые туфельки. Кукла Маша – игрушка. С ней играют. С куклой нужно обращаться аккуратно.

7. Составление предложений по сюжетной картинке и картинно – графическому плану, объединение их в рассказа «Игрушки»

1.Куда пришли дети? (Дети пришли в детский сад.)

2.Что есть в детском саду? (В детском саду есть разные игрушки.)

3.Что собирают Таня и Вова? (Таня и Вова собирают железную дорогу.)

4.Что катает Петя? (Петя катает паровозик.)

5.Что строят Коля и Катя? (Коля и Катя строят деревянный домик.)

6.Что нравится детям делать? (Детям нравится играть игрушками.)

8.Итог занятия

Логопед: Как можно одним словом назвать кубики, куклу, машинку?

9. Оценка работы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое логопедическое занятие в старшей группе "Путешествие в страну сказок"

Итоговое занятие с детьми старшей группы по дифференциации звуков [С] и [Ш] в слоге и слове. На занятии используются элементы сказочной терапии. Все задания ребята выполняют, помогая героям сказок пре...

Конспект занятия в старшей группе “Путешествие в волшебную страну”

Конспект занятия в старшей группе “Путешествие в волшебную страну&rdquo...

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Путешествие в страну гласных звуков »

Обучение звуковому анализу слова предполагает определение количества звуков в слове, фонетическую характеристику звуков (умение дифференцировать гласные и согласные звуки, звонкие и глухие, мягки...

Конспект логопедического занятия в старшей группе "Путешествие в страну звуковичков"

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в старшей группе "Путешествие в страну звуковичков"...

Конспект логопедического занятия в старшей группе " Путешествие по кулинарной стране"

В данном занятии отражены технологии работы с деть с тяжелыми нарушениями речи....