Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Автоматизация звука «С»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Игина Ольга Владимировна

Материал занятия позволяет закрепить навык произношения звука «с» в слогах, словах, фразах и предложениях, формировать навыки правильного согласования слов в предложении. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_zvuk_s.docx15.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад № 17 «Сказка»

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

в

группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР

«Автоматизация звука «С»

                                                                                   учитель-логопед: Игина О.В.

г. Камень-на-Оби

2021 г.

Тема: Автоматизация звука С.

Программные задачи:  Закрепить навык произношения звука «с» в слогах, словах, фразах и предложениях, формировать навыки правильного согласования слов в предложении. Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей, учить дополнять предложение по смыслу.

Развивать артикуляционную и мелкую моторику, фонематический слух, внимание, память. Воспитывать умение слушать учителя-логопеда, прививать интерес к логопедическим занятиям.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки, шарики Су-Джок, плоскостные фигуры снеговичков, звуковая дорожка-схема. 

Ход занятия:

1. Приветствие. «Доброе утро»

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

2. Разминка.

Упражнения с шариками СУ-Джок

Я мячом круги катаю,

Взад-вперед его гоняю,

Им поглажу я ладошку,

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

 И другой рукой начну.

Упражнения для языка: «Иголочка», «Часики», «Качеля», «Заборчик», «Улыбка»

3. Упражнение «Звуковая дорожка»

Произнеси: ССССССССССССССССС;

Повтори: СА, СО, СУ, СЫ;

4. Игра «Хлопни».

Если услышишь звук «с», хлопни в ладоши.

5. Игра «Назови картинки»

Проговаривание слов со звуком «с». (Собака, сад, сани, лиса, сок, лес, сова).

6. Игра «Разложи картинки по силуэтам»

7. Игра «Новые слова»

8. Игра «Найди слова со звуком «с» на картине»

9. Динамическая пауза.

Белый снег летает, тихо отдыхает,

Я его жалею и в ладонях грею.

Упражнения: «Фонарики», «Печем блинчики», «Ухо-нос», «Буратино»

10. Игра «Составь предложение по картинке»

11. Игра «Посчитай снеговиков»

12. Игра «Закончи предложение»

13. Упражнение «Заучивание чистоговорки по схеме»

14. Итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет с нарушениями речи на тему "На свете не без добрых людей" . Задачи образовательной...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет с ОНР по теме: «Использование нетрадиционной техники рисования (оттиск смятой бумаги) в процессе создания пейзажа «Весна на Дону»

Тема: «Использование нетрадиционной техники рисования (оттиск смятой бумаги) в процессе создания пейзажа «Весна на Дону».Образовательная область: «Познание», «Художественное творчество».Интегрир...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет с ОНР по теме: « Прилет птиц». (рисование ладошками)

Тема: « Прилет птиц ».Образовательная область: «Познание», «Художественное творчество».Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Художественное творчес...

Конспект проведения образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР от 6 до 7 лет "Создание условий для ориентировочно – исследовательской деятельности детей"

   Ориентировочно – исследовательская деятельность – это деятельность, направленная на обследование окружающих предметов в целях получения информации, необходимой для реше...