Конспекты логопедических занятий с детьми средней группы ЗПР
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Пригожева Дарья Викторовна

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе .

Тема «Звук А».

Задачи :    *  Нормализовать мышечный тонус ,стимулировать тактильные ощущения.

*Нормализовать работу  артикуляционного аппарата..

*Развивать физиологическое дыхание.

*Развивать слуховое  внимание.

*Формировать понятие и представление о гласном звуке.

*Развивать умение вслушиваться в обращенную речь.

* Познакомить с понятием гласный звук А , уточнить его артикуляцию

Оборудование:  Карточки с символами для артикуляционной гимнастики. Карточки с Изображение артикуляции звука [А], красный домик, демонстративные символы звука А,  игрушка Лунтик, картинка Аня.

Ход занятия.

Организационный момент.

Сюрпризный момент- приходит Лунтик .Здоровается с детьми.

«Ребята, а кто это к нам пришёл снова в гости? Лунтик . Ему у нас очень понравилось ,у нас так тепло и весело. А давайте еще раз покажем ему, как мы греемся?»

 Самомассаж (О.И..Крупенчук.)

Мы теплом своих ладошек

Расслабляем всё лицо, (трём ладони «Греем ручки»)

А потом , учась у кошек,

Книзу делаем кольцо. (Гладим лицо «Кошка умывается»)

Лобик гладим разминаем,

Бровки щиплем, а  потом (Щипаем брови « Курочки клюют»)

Мы на щечки убегаем, (Пальцевой душ «Дождик»)

Их погладим разомнем.( Гладим щёки круговыми движениями)

Пощипаем, пощипаем (Щипаем щёки «Курочки клюют» )

И по кругу их помнём ,( Пальцы прижаты к щекам ,рисуем круги на щеках)

А потом понажимаем  (нажать на щёки несколько раз средним пальцем «Звоночек»)

И немножко потрясём. (пальцы поставить на щёки и повибрировать  ими)

Как из краника водичка ,

Мы стекаем прямо вниз (Погладить пальцем носогубные складки от крыльев носа к уголкам губ.)

Кружит пёрышка частичку

Ветра юного каприз.  (Сделать круговые спускающиеся пружинообразные движения средним пальцем от носа к углам губ)

Губку верхнюю находим

И пощиплем ,и помнём. (Разминать верхнюю губу большим и указательным пальцами.)

И на нижнюю уходим-

Тоже щиплем ,тоже мнём (Нижнюю)

А потом их вместе сложим ,что бы обе пощипать

И затем на этом месте будем пальцами стучать.(Поочерёдно постукиваем средним пальцем по губам)

Губки гладим.

Под губами начинаем разминать.(Разминаем подбородок )

Подбородок нам бы с вами оттянуть и постучать. (Оттянуть подбородок, а затем постучать по нему среднем пальцем.)

И щипаем прямо к мочкам ,(пощипать нижнюю челюсть)

А потом ладонью всей

Вниз по шее с проволочкой- мы стекаем как ручей( Обхватывающими движениями погладить шею вниз.)

   Упр . «Давай потрогаем» (Чья губа? Чей нос? Чья Щека? Чей лоб?)»

«Согрели Лунтика ,а теперь покажем  ему как мы делаем гимнастику.»

Артикуляционная гимнастика. «Улыбка», «Хоботок», «Улыбка-Хоботок», «Бегемотик» ,«Шарик», «Толстячок», «Худышка», «Печём блинчики»

« -А когда бегемотик открывает рот он горит ААААА, посмотрите как открывается рот когда мы говорим звук А демонстрация символа. Ребята давайте вспомним в каком домике живёт звук А ? В красном. А Какой он ? Гласный, певучий.»

«-Давайте попоём вместе с Аней споём песенку.» Логопед демонстрирует картинки изображения артикуляции звука А и поёт вместе с детьми. А,АА,ААА,А,АА,ААА

Дыхательная гимнастика. Физиологическое – Упр. «Нюхаем цветочек» вдох нос –выдох нос. Речевое – упр.«Мячик я катаю, певучий А распеваю ».

«- Ребята , а теперь послушайте внимательно звуки  упр. «Тихо- громко»( логопед трясёт баночкой которая громко шумит, затем банкой которая шумит тихо),посмотрите перед вами звуковая лесенка громкие звуки живут на верхней ступеньке, тихие звуки на нижней. Так какую баночку мы поставим на верхнюю ступеньку? На нижнюю? Упр. «Лесенка» - теперь хлопните(топните, стукните) так ,что бы звук жил на верхней ступеньке, нижней..

«-Давайте вспомним, что мы делали на занятии?!»



Предварительный просмотр:

Конспект занятия в  средней группе

Тема звук А, профессии.

Задачи:   *Активизация словаря по теме «Профессии»

*Совершенствовать диалогическую и монологическую речь.

*Формировать умение вести координированный диалог между логопедом и ребёнком.

*  Нормализовать мышечный тонус ,стимулировать тактильные ощущения.

*Нормализовать работу  артикуляционного аппарата.

*Развивать физиологическое, речевое дыхание.

*Развивать слуховое внимание и память.

*Развитие фонематического восприятия.

*Развитие фонематического слуха.

*Развивать умение различать не речевые звуки.

*Формировать понятие и представление о гласном звуке А.

*Развивать умение вслушиваться в обращенную речь и отвечать на вопросы предложением из 3-4 слов.

* Развивать умение дифференцировать понятие «громко-тихо».

*Развитие силы голоса.

*Формирование навыка переключения внимания.

*Развитие мелкой моторики.

Оборудование: Кукла Аня, демонстрационные карточки артикуляционной гимнастики, дем-ая карточка артикуляции звука А, искусственный цветок, раздаточные кружки (большой А –громко, маленький а- тихо.) ,красный домик, музыкальные инструменты (Свисток ,дудочка, ксилофон, свисток, бубен. )

Ход занятия.

Организационный момент

Дети заходят в кабинет, садятся на стульчики.

Сюрпризный момент. Пришла кукла Аня, здоровается с детьми ,знакомится.

«-Ребята АААнечка очень  расстроилась, она потеряла свой   ААльбом и не может его ни как найти, давайте порадуем её и покажем как мы занимаемся. Анечка давай делай с нами упражнения.»

Самомассаж. (Крупенчук О.И.)

Мы теплом своих ладошек

Расслабляем всё лицо, (трём ладони «Греем ручки»)

А потом , учась у кошек,

Книзу делаем кольцо. (Гладим лицо «Кошка умывается»)

Лобик гладим, разминаем,

Бровки щиплем, а  потом (Щипаем брови « Курочки клюют»)

Мы на щечки убегаем, (Пальцевой душ «Дождик»)

Их погладим разомнем.( Гладим щёки круговыми движениями)

Пощипаем, пощипаем (Щипаем щёки «Курочки клюют» )

И по кругу их помнём ,( Пальцы прижаты к щекам ,рисуем круги на щеках)

А потом понажимаем  (нажать на щёки несколько раз средним пальцем «Звоночек»)

И немножко потрясём. (пальцы поставить на щёки и повибрировать  ими)

Как из краника водичка ,

Мы стекаем прямо вниз (Погладить пальцем носогубные складки от крыльев носа к уголкам губ.)

Кружит пёрышка частичку

Ветра юного каприз.  (Сделать круговые спускающиеся пружинообразные движения средним паль цем от носа к углам губ)

Губку верхнюю находим

И пощиплем ,и помнём. (Разминать верхнюю губу большим и указательным пальцами.)

И на нижнюю уходим-

Тоже щиплем ,тоже мнём (Нижнюю)

А потом их вместе сложим ,что бы обе пощипать

И затем на этом месте будем пальцами стучать.(Поочерёдно постукиваем средним пальцем по губам)

Губки гладим.

Под губами начинаем разминать.(Разминаем подбородок )

Подбородок нам бы с вами оттянуть и постучать. (Оттянуть подбородок,а затем постучать по нему среднем пальцем.)

И щипаем прямо к мочкам ,(пощипать нижнюю челюсть)

А потом ладонью всей

Вниз по шее с проволочкой- мы стекаем как ручей( Обхватывающими движениями погладить шею вниз.) .

Артикуляционная гимнастика.

«Улыбка» - «Хоботок», «Бегемотик», «Толстячок», «Худышка», «Шарик», «Печём блинчики».

Дыхательная гимнастика. Физиологическое- «Нюхаем цветок» вдох нос – выдох рот.

Речевое – «- Ребята ,а теперь поём песенку которую поёт Аня ,когда качает куколку ,вдох носом «Аня куколку качает» –АаАаАа. Аня песню напевала Как?--- а вот так  (логопед демонстрирует кружочки А большой- громко,а маленький тихо.) . Давайте теперь по очереди попоём по кружочкам?(упр. «Спой громко-тихо»)» .

«- Вспомните в каком домике живёт гласный А ? красном. Упр. «Нажми звонок»(Дети нажимают  пальцем на красный кружок нарисованный на домике ,столько раз сколько скажет логопед.) А; АА; ААА; А;

«-  А теперь давайте поиграем в игру  «Шифровальщик».Я буду хлопать в ладоши ,а вы должны спеть песенку А столько раз сколько я хлопну. /;//;///;//;/;///.»

«- Молодцы ребята, а теперь давай повеселим нашу Аню ,посмотрите внимательно и послушайте как играет и как называется этот музыкальный инструмент . Логопед демонстрирует музыкальные инструменты ( Бубен, колокольчик, дудочка, свисток,  ксилофон). А как называют людей которые играют на музыкальных инструментах? Музыканты . Давайте поиграем в игру Упр. «Жадина»

 «Чей свисток? – Мой свисток

«Чья дудочка?- Моя дудочка»

«Чей ксилофон ?- Мой ксилофон»

«Чей бубен?- Мой бубен

«- Давайте вспомним, что мы сегодня делали на занятие и как мы развлекали Нашу куколку Аню?»



Предварительный просмотр:

Конспект занятия  в средней группе

Тема: звук У ,весна.

Задачи:

 *Активизация словаря по теме «Весна»

*Совершенствовать диалогическую и монологическую речь.

*Формировать умение вести координированный диалог между логопедом и ребёнком.

*Нормализовать работу  артикуляционного аппарата.

*Развивать физиологическое, речевое дыхание.

*Развивать слуховое внимание и память.

*Развитие фонематическо анализа.

*Развитие фонематического слуха.

*Развивать умение различать не речевые звуки.

*Формировать понятие и представление о гласном звуке У.

*Развивать умение вслушиваться в обращенную речь и отвечать на вопросы предложением из 3-4 слов.

* Развивать умение дифференцировать понятие «громко-тихо».

*Развитие силы голоса.

*Формирование навыка переключения внимания.

*Развитие мелкой моторики.

        

Оборудование: Кукла Уля, демонстративные карточки артикуляционной гимнастики, символ звука У, красные домики, раздаточные кружочки (Большой У – громко, маленький У - тихо), картинки животных, медиаплеер для воспроизведения звуков животных, кружочки (шайбы) из пенопласта,полоски бумаги в виде свечки.

Ход занятия:

Орг. Момент. «-Ребята к нам в гости пришла Уля ,она шла в другой детский сад, но услышала как мы пели песенки для Ани и тоже захотела поиграть с нами.

Артикуляционная гимнастика   все +«Чешем язычок », «Лопатка»

Дыхательная гимнастика. Физиологическое дыхание , упр. «Весёлые шайбы» (На столе лежат кружочки из пенопласта ,детям нужно по очереди загнать кружочки в ворота дуя на них вдох нос – выдох направленный через рот)

. Речевое дыхание. Упр. «Задуй свечу»- Дети держат в правой руке бумажные свечки (цветные полоски бумаги), левая ладонь лежит на животе для контроля правильного дыхания. Не слышно, спокойно вдохнуть ртом . Почувствовать как при этом живот надулся. Затем сразу же начинаем дуть на свечку (медленно )и произносим звук фффф.

«- Ребята давайте вспомним когда мы делаем упр. «Хоботок », Какой звук мы слышим ? У.» Демонстрация символа звука У . «-Посмотрите, когда мы говорим звук У наши губки сложены в трубочку»

«-Положите ручку на горлышко и произнесите звук У, горлышко завибрировал, значит голосок запел. Давайте попоём звук У, Звук У певучий.»

«- Звук у живет в красном домике с красным звонком, значит звук У гласный. Давайте поиграем в игру «Красный домик». Нажимаем на звонок когда услышишь звук У. А теперь почитаем послание упр. «Спой громко-тихо.»

 Пальчиковая гимнастика

К нам Весна лишь заглянула - Протягивают руки вперед

В снег ладошку окунула Руки внизу, перпендикулярно корпусу

И расцвел там нежный, Руки соединяют в бутон на уровне глаз

Маленький подснежник Медленно раздвигают пальцы («цветок раскрылся»)

 Что сделала весна? Что сделал подснежник? Подснежник какой?

«-Ребята,а теперь давайте посмотрим на картинки и послушаем кто какие звуки издаёт ( логопед демонстрирует картинки животных и параллельно включает звуки животных ).»



Предварительный просмотр:

Конспект занятия  в средней группе 1

Тема: Звук О ,мебель.

Задачи:

 *Активизация словаря по теме «Мебель»

*Совершенствовать диалогическую и монологическую речь.

*Формировать умение вести координированный диалог между логопедом и ребёнком.

*Нормализовать работу  артикуляционного аппарата.

*Развивать физиологическое, речевое дыхание.

*Развивать слуховое внимание и память.

*Развитие фонематического анализа.

*Развитие фонематического слуха.

*Развивать умение различать не речевые звуки.

*Развитие силы голоса.

* Развивать представления о звуке О

*Развивать умение вслушиваться в обращенную речь и отвечать на вопросы предложением из 3-4 слов. 

*Учить образовывать имена существительные во множественном числе. 

* Развивать умение дифференцировать понятие «громко-тихо».

*Формирование навыка переключения внимания.

*Развитие мелкой моторики.

Оборудование: Кукла Оля. демонстративные карточки артикуляционной гимнастики, символы звука О, раздаточные кружочек с артикуляцией звука О, картинки мебели.

Ход занятия.

Орг. Момент.

«-Ребята посмотрите к нам в гости  пришла кукла Оооля, у неё очень болит зуб. Она говорит песенку О- ей очень больно. А давайте мы тоже споем песенку О ,сначала громко, потом тихо.»

  1. Отгадай, какую песенку поёт ротик?  Упр . «Весёлые кружочки»
  2. Хлопни в ладоши, когда услышишь песенку [О]:

 а – о – и – о – а – о – о – а – и – о – а – о .

Арт. Гимнастика- «Собака», «Киска лакает молоко»

   Дыхательная гимнастика.

Физиологическое-  «Насос» Ребенок ставит руки на пояс, слегка приседает – вдох, выпрямляется – выдох. Постепенно приседания становятся ниже, вдох и выдох длительнее. Повторить 3 – 4 раза.

Речевое- «Вырасти большой» ИП: стоя прямо, ноги вместе. Поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки – вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох. На выдохе произнести «у-х-х-х»! Повторить 4-5 раз.

 Игра  «Один- много».

Логопед демонстрирует изображения мебели, а ребенок должен назвать где много ,а где один предмет и назвать.

Стул –стулья

Шкаф- шкафы

Стол- столы

Диван- диваны

Пальчиковая гимнастика.

«Мебельный магазин.»

Эту мебель мы купили  Ребенок ритмично сжимает

С папой вместе в магазине. и разжимает пальцы рук.

Это стул, на нем сидят. Загибает или разгибает пальцы на руке,

Это стол, за ним едят.   перечисляя мебель.

На диване отдыхают,

Книги умные читают.

На кровати крепко спят.

Вещи все в шкафах хранят.

Эту мебель мы купили  Произносит текст, ритмично

С папой вместе в магазине.  сжимает и разжимает пальцы рук



Предварительный просмотр:

Конспект занятия  в средней группе 1

Тема: Звуки У- О;Мебель .

Задачи:

 *Активизация словаря по теме «Мебель»

*Совершенствовать диалогическую и монологическую речь.

*Формировать умение вести координированный диалог между логопедом и ребёнком.

*Нормализовать работу  артикуляционного аппарата.

*Развивать физиологическое, речевое дыхание.

*Развивать слуховое внимание и память.

*Развитие фонематического анализа.

*Развитие фонематического слуха.

*Развивать умение различать не речевые звуки.

*Развитие силы голоса.

* Развивать представления о дифференциации  гласных звуков У-О.

*Развивать умение вслушиваться в обращенную речь и отвечать на вопросы предложением из 3-4 слов. 

* Учить словоизменять притяжательные местоимения  мой, моя в сочетании с существительными мужского и женского рода.

* Развивать умение дифференцировать понятие «громко-тихо».

*Формирование навыка переключения внимания.

*Развитие мелкой моторики.

Оборудование: Демонстративные карточки с изображением артикуляции гласных звуков О-У, раздаточные кружочки с изображением артикуляции гласных звуков О- У, картинки с изображением слона , девочки Оли,картинки с изображением мебели.

Ход занятия.

Орг. Момент.  «Логопед демонстрирует карточки с артикуляцией гласных звуков и предлагает повторить эти звуки. »

  1.  Повторение с детьми артикуляции звука У и его символ. (Чтобы произнести звук У, необходимо губки

вытянуть вперёд трубочкой и протянуть У.) 

2 Повторение с детьми артикуляции звука О  и его символ.

(Чтобы произнести звук О, необходимо 

 открыть рот и сложить губы колёсиком)

3 .Упр. «Спой песенки вместе с губками.»

4.Игра «Покажи, кто  спел песенку». Взрослый пропевает звуки, а ребёнок указывает, кто «спел» песенку. (  Слоник – у, Оля - о).

Логопед:  у – о– о –  у  – о – у  –  о – у – о – у –у –о –о

5.Игра «Покажи, кто спел песенку тихо».

Логопед  произносит три звука громко, а один тихо. Ребёнок должен показать, кто спел тихо.

(Заглавные буквы произносятся громко, строчные - тихо).

Взрослый:   У –О – У – о;    У – о – У – О;

  О– о – У – О;    У – О – у О.

Арт. Гимнастика- «Качели », «Мостик».

 Дыхательная гимнастика.

Физиологическое-    . «Ушки».Покачивая головой вправо – влево, выполнять сильные вдохи. Плечи остаются неподвижными, но при наклоне головы вправо – влево уши как можно ближе к плечам. Следить, чтобы туловище при наклоне головы не поворачивалось. Вдохи выполняются с напряжением мышц всей носоглотки. Выдох произвольный.Повторить 4-5 раз.

Речевое- «Как гуси шипят». И. п. – встать, ноги врозь, ступни параллельно, держа палку на сгибе рук. Наклониться вперёд, смотря перед собой и вытягивая шею, произнести: «Ш-ш-ш...». Повторить в среднем темпе 3-4 раза.

Пальчиковая гимнастика:

«Мебель»

Раз, два, три, четыре,                               Ритмично сжимают и разжимают

Много мебели в квартире.                     кулачки.

В шкаф повесим мы рубашку,              Загибают пальчики, начиная с

А в буфет поставим чашку.                    больших, на каждое название мебели.

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть – чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом.  

Чай с вареньем дружно пили.              Попеременно хлопают в ладоши и

Много мебели в квартире.                    стучат кулачками.      

Грамматический строй речи.

 Усвоение притяжательных местоимений мой, моя в сочетании с существительными мужского и женского рода .

Упр. «Жадина» - Перед детьми изображения с мебелью ,ребенку нужно взять одну карточку и сказать : « Моя кровать, мой стол, мой шкаф, моя тумба…  



Предварительный просмотр:

Конспект занятия  в средней группе

Тема: Звуки И-Посуда.

Задачи:

 *Активизация словаря по теме «Посуда»

*Совершенствовать диалогическую и монологическую речь.

*Формировать умение вести координированный диалог между логопедом и ребёнком.

*Нормализовать работу  артикуляционного аппарата.

*Развивать физиологическое, речевое дыхание.

*Развивать слуховое внимание и память.

*Развитие фонематического анализа.

*Развитие фонематического слуха.

*Развивать умение различать не речевые звуки.

*Развитие силы голоса.

* Развивать представления о гласном звуке И.

*Развивать умение вслушиваться в обращенную речь и отвечать на вопросы предложением из 3-4 слов. 

*Закреплять согласование количественных числительных один, одна с существительными в роде.

* Развивать умение дифференцировать понятие «громко-тихо».

*Формирование навыка переключения внимания.

*Развитие мелкой моторики.

Оборудование: Игрушка заяц  (Илюша) демонстративные карточки артикуляционной гимнастики, символ звука И, раздаточные кружочек с артикуляцией звука И,  домик с красным звонком.

Ход занятия.

Орг. Момент.

«-Ребята посмотрите к нам в гости пришел заяц Ииилюша, он мне сказал, что хотел бы посмотреть как мы занимаемся. Покажем ему? Да. Послушайте его имя начинается на звук с которым мы с вами сегодня познакомимся».

Арт. Гимнастика- «Хомячок », «Иголочка»

     Дыхательная гимнастика.

Физиологическое-    «Буря в стакане». В стакане налита вода ,детям раздаются трубочки. Они дуют в трубочки ,устраивая «Бурю в стакане» начиная от медленного выдоха, заканчивая сильным выдохом. Вдох нос-Выдох рот. 5-6 раз.

Речевое- « Часики». Встать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая вперед и назад прямыми руками, произносить тик-так (6 – 7 раз).

Ребята, а теперь посмотрите на фотографию зайчика как он улыбается когда говорит звук И.

Посмотрите на меня и повторяйте вместе со мной

  1. Губки к ушкам растяни

        И тяни, тяни, тяни-иииии

        Вот как ловко получилось

        Новая песенка сложилась!

        Какая? ИИИИИ!

  1. Свои губки прямо к ушкам растяну я как лягушка.

       А если голосок включу, новую песенку спою.

Упр. «Веселые кружочки»

       А как? Вот так: и, И, ии, ИИ, Ии, иИ, ииИ, Иии, иИи.

(И – поём громко, и – пропеваем тихо)

Отгадай, какую песенку поёт ротик?  Демонстрация символа звука  И

Упр. «Хлопни в ладоши, когда услышишь песенку [И]»:

И – а –и –у –и – а – у  – а – и – у –и – и – а –у –и .

Пальтчиковая гимнастика: «Посуда».

Раз, два, три, четыре,            Ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно.

Мы посуду перемыли:                         Одна ладонь скользит по другой

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.                    Загибаем пальчики по одному на каждое название посуды.

Мы посуду перемыли,                      Одна ладонь скользит по другой.

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился,                     Снова загибаем пальчики.

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Так мы маме помогали.     Ритмичные удары кулачками и в ладоши переменно.

Упр. «Скажи правильно»  

Что ты сделал с чашкой? Я помыл чашку.

Что ты сделал с чайником? Я помыл чайник.

Что ты сделал с ковшиком? Я помыл ковшик.

Что ты сделал с ложной?Я помыл ложку.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия  в средней группе

Тема: Звуки А-У-И; Мебель.

Задачи:

 *Активизация словаря по теме «Мебель»

*Совершенствовать диалогическую и монологическую речь.

*Формировать умение вести координированный диалог между логопедом и ребёнком.

*Нормализовать работу  артикуляционного аппарата.

*Развивать физиологическое, речевое дыхание.

*Развивать слуховое внимание и память.

*Развитие фонематического анализа.

*Развитие фонематического слуха.

*Развивать умение различать не речевые звуки.

*Развитие силы голоса.

* Развивать представления о дифференциации  гласных звуков А-У- И.

*Развивать умение вслушиваться в обращенную речь и отвечать на вопросы предложением из 3-4 слов. 

*Учить образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом. 

* Развивать умение дифференцировать понятие «громко-тихо».

*Формирование навыка переключения внимания.

*Развитие мелкой моторики.

Оборудование: Игрушка заяц  (Илюша),кукла Аня,Кукла Уля. демонстративные карточки артикуляционной гимнастики, символы звуков И АУ, раздаточные кружочек с артикуляцией звука И,А,У,  Одноразовые трубочки, бумажные листочки,картинки воздушных шариков с изображением артикуляции звуков А,У,И, фломастеры красный ,синий,зеленый. картинки мебели большого и маленького размера.

Ход занятия.

Орг. Момент.

«-Ребята посмотрите к нам в гости  опять пришел  заяц Ииилюша, кукла АААня, Кукла УУУля, они хотят поиграть с нами. Давайте покажем,  что мы умеем. Ребята,а какой первый звук в имени АААня? Какую первую песенку поёт ротик?А . УУУля? ИИИлюша?»

1.Повторение артикуляции звуков А-У-И

  1. Повторение с детьми артикуляцию звука А и его символ. (Чтобы произнести звук А, необходимо

широко открыть ротик и спеть А.)  

  1. Повторение с детьми артикуляцию звука У и его символ. (Чтобы произнести звук У, необходимо губки вытянуть вперёд трубочкой и протянуть У.) 
  2. Повторение с детьми артикуляцию звука И  и его символ.

(Чтобы произнести звук И, необходимо          

растянуть губы в улыбке и спеть И.)  

 Арт. Гимнастика- «Часики », «Трубочка»

     Дыхательная гимнастика.

Физиологическое-    «Пылесос».Логопед раздёт детям одноразовые трубочки и предлагает как пылесос (только обратно дуть воздух) убрать листочки со стола. Дети делают глубокий вдох через нос и выдыхают через трубочку при этом загоняя листочки в ведро.

Речевое- «Немое кино».Логопед показывает беззвучную артикуляцию гласного звука (сочетаний двух-трех гласных звуков А У И). Ребенку предлагается озвучить немую артикуляцию, произнести звук на длительном выдохе.

2. Игра «Покажи, какой ротик спел песенку». Взрослый пропевает звуки, а ребёнок указывает на ротик, который «спел» песенку.

Взрослый: А – У – И – А –У – И – А – У – У – И – А – И – У

3.«Весёлые кружочки».  Перед детьми лежат карточки с изображением артикуляции звуков А-У-И, ребёнку нужно опираясь на карточки спеть песенки звуков.

4.Упр. «Найди шарик» Найди шарик с «песенкой ИА»  и нарисуй ему красную ниточку.  Найди шарик с «песенкой УА» и нарисуй ему зелёную ниточку.  Найди шарик с «песенкой АУ» и нарисуй ему синюю ниточку. Перед детьми изображения воздушных шариков ,а в них нарисована артикуляция гласных звуков А-У-И

Пальчиковая гимнастика:

«Мебель»

Раз, два, три, четыре,                               Ритмично сжимают и разжимают

Много мебели в квартире.                     кулачки.

В шкаф повесим мы рубашку,              Загибают пальчики, начиная с

А в буфет поставим чашку.                    больших, на каждое название мебели.

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть – чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом.  

Чай с вареньем дружно пили.              Попеременно хлопают в ладоши и

Много мебели в квартире.                    стучат кулачками.      

Игра: «Назови ласково». Логопед: А сейчас мы с вами поиграем в игру: «Назови ласково». (Логопед показывает картинки мебели большого и маленького размера, а дети называют её (Шкаф-шкафчик, буфет- буфетик, кровать- кроватка,стол-столик).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия с детьми средней группы «Путешествие с солнечным лучиком» по лексической теме: «Весна»

Конспект логопедического занятия с использованием ИКТ для детей средней группы с ОНР III уровнем речевого развития....

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми средней группы с тяжелыми нарушениями речи: общим недоразвитием речи.

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми средней группы с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с применением биоэнергопластики по теме "Домашние животные"...

Конспект фронтального логопедического занятия с детьми средней группы «Весёлое путешествие»

Конспект фронтального логопедического занятия с детьми средней группы, направленного на закрепление правильной артикуляции и правильного произношения гласных звуков [а, о, у, и]....

Конспект логопедического занятия с детьми средней группы с общим недоразвитием речи и стертой дизартрией с использованием элементов логоритмики

Подробный конспект логопедического занятия с детьми четырехлетнего возраста с ОНР и стертой дизартрией с элементами логоритмики....