КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (5 – 6 ЛЕТ) по теме: «Звук и буква «Б»
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)

Давыдова Полина Юрьевна

Цель – знакомство с согласным звуком Б

Задачи

Образовательные

познакомить со звуками [б], [б’], буквой Б.

уточнить артикуляцию звука [б];

научить давать характеристику звуку Б;

познакомить с графическим образом буквы

формировать навык выкладывания из нитки

учить соотносить звук с буквой

формировать понятия о твердости-мягкости согласных звуков.

учить дифференцировать звуки [б] и [бь].

совершенствовать навык чтения слогов и слов с новой буквой.

продолжать учить находить в словах место этих звуков

Развивающие

развивать фонематическое восприятия,

развивать навыки звукового анализа и синтеза слов,

развивать зрительно-моторную координацию

развивать мышление, внимание, память

Воспитательные

воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность, инициативность, ответственность.

 

Оборудование

фланелеграф с буквами, пособие «Домик звуков», Звуковички (синего, зеленого цветов), магнитная доска, предметные картинки, тетради по числу детей, контейнер с цветными карандашами, фишки синего, зеленого, красного цветов, ниткограф,

 

Организационный момент

- Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть!

Настал новый день, давайте встретим его с улыбкой.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_gramote_b-b.docx17.55 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 106 комбинированного вида

Невского района г. Санкт – Петербурга

КОНСПЕКТ

ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ

ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (5 – 6 ЛЕТ)

Образовательные области: «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Используемые технологии, методы и приёмы: игровые, здоровьесберегающие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

учитель – логопед:

Давыдова Полина Юрьевна

Санкт – Петербург

2020

Тема: «Звук и буква «Б»

Цель – знакомство с согласным звуком Б

Задачи

Образовательные

познакомить со звуками [б], [б’], буквой Б.

уточнить артикуляцию звука [б];

научить давать характеристику звуку Б;

познакомить с графическим образом буквы

формировать навык выкладывания из нитки

учить соотносить звук с буквой

формировать понятия о твердости-мягкости согласных звуков.

учить дифференцировать звуки [б] и [бь].

совершенствовать навык чтения слогов и слов с новой буквой.

продолжать учить находить в словах место этих звуков

Развивающие

развивать фонематическое восприятия,

развивать навыки звукового анализа и синтеза слов,

развивать зрительно-моторную координацию

развивать мышление, внимание, память

Воспитательные

воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность, инициативность, ответственность.

Оборудование

фланелеграф с буквами, пособие «Домик звуков», Звуковички (синего, зеленого цветов), магнитная доска, предметные картинки, тетради по числу детей, контейнер с цветными карандашами, фишки синего, зеленого, красного цветов, ниткограф,

Организационный момент

- Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть!

Настал новый день, давайте встретим его с улыбкой.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу.

Ход занятия

Сегодня мы познакомимся с новой буквой и звуком. 

1. Послушайте чистоговорку: у бабушки бараны били в барабаны

    Какой звук чаще других слышите?

2. Характеристика звука «Б» по артикуляционным и акустическим признакам.

вместе произнесем звук «Б»

какое положение принимают губы? (Губы сомкнуты, затем раскрываются мгновенным выдохом воздуха.)

какое положение принимают зубы? (Зубы разомкнуты.)

какое положение принимает  язык? (Язычок спокойно лежит во рту.)

как проходит воздух (встречает преграду из губ)

3. звуковой домик

звук «Б» - согласный,

может быть твердым, обозначаем синим цветом, живет в синем домике; произнесите этот звук

может быть мягким, обозначаем зеленым цветом, живет в зеленом домике;произнесите этот звук

4. «Смотри и называй» - я покажу букву, вы произнесете звук твердо или мягко

5. «На что похожа буква?»

6. Элементы буквы

из каких частей состоит буква Б (из длинной и короткой палочки, полукруга).

                                       У буквы Б - брюшко большое

                                       Сверху кепка с козырьком

                                       Будто буковка гордится

                                       Будто все ей нипочем!

7.Зрительная гимнастика. Попробуем нарисовать букву глазами.

8. Ниткограф. Выложим букву из нитки

«Слушай – не зевай, прыгай – и считай»

(подпрыгнуть столько раз сколько слогов в слове)

бык, губы, баня, кабина, Буратино

9.  Слитное чтение слогов с  буквой «Б»

закрытый слог

открытый слог

10. «Составь слово» - звуко-буквенный анализ коротких слов (бак, бок, Бим)

                                      составление схемы

11. «Что для Бома, что для Бима?» выберите для Бима картинки с предметами в названии которых звук Б согласный мягкий

3. Рефлекчия

С каким звуком мы познакомились?

Вы можете рассказать о букве «Б»?

Я довольна вашими ответами. Вы  были активными, внимательными, старательно выполняли все задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению детей старшего дошкольного возраста основам безопасности дорожного движения «Знатоки дорожного движения»

Цель: Обучение правилам дорожного движения детей дошкольного возраста.Задачи: 1. Выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации.2. Закреплять правила дорожного движе...

Конспект занятия по обучению грамоте детей подготовительной к школе группы на тему: «Звук [Ч]. Буква Ч»

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группы на тему: "Звук [Ч]. Буква Ч"....

Конспект занятия по обучению детей старшего дошкольного возраста творческому рассказыванию. Тема: «Сказки, найденные в траве»

В представленном материале предлагаю один из вариантов обучения детей творческому рассказыванию. На протяжении всей образовательной деятельности также идет работа по развитию других сторон речи. Данна...

План-конспект занятия по обучению детей старшего дошкольного возраста игре в шахматы

Занятие направлено на ознакомление детей с историей шахмат....