Мастер - класс для воспитателей " Обучение детей составлению рассказов по картине"
консультация по логопедии

Чекурина Елена Анатольевна

Данный материал содержит поэтапное обучение детей составлению рассказов по картине в разных возрастных группах. Прилагается памятка для воспитателей.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер – класс для воспитателей: «Обучение детей составлению рассказов по картине» Подготовили : учитель – логопед Чекурина Елена Анатольевна учитель – логопед Бибик Ирина Анатольевна МБДОУ Д/С №17 «Здоровячок»

Слайд 2

«Связная речь - это не просто последовательность связных друг с другом мыслей, которые выражены точными словами в правильно построенных предложениях ... Связная речь как бы вбирает в себя все достижения ребенка в овладении родным языком, в освоении его звуковой стороны, словарного запаса и грамматического строя» Ф.С. Сохин

Слайд 3

Недостатки речи детей дошкольного возраста Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь. Неспособность грамматически правильно построить распространенное предложение Бедность речи. Недостаточный словарный запас Употребление нелитературных слов и выражений Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ Неспособность построить монолог: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов Отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи Плохая дикция

Слайд 4

Типы монологической речи 2) Рассказ - самостоятельно составленный вариант передачи того или иного явления, факта; сообщение Виды рассказов: фактический (о реальных явлениях), может быть по картине, об игрушке, из личного или коллективного опыта; творческий (воображаемая ситуация, фантазии, мечты ) Формы рассказывания: 1 ) описательные рассказы: - по восприятию - по памяти 2) сюжетные рассказы : - реалистические - сказочные

Слайд 5

Методические приемы 1. Вопросы. Они учат детей логически выстраивать свой рассказ 2. Образец рассказа : а) частичный; б ) дублирование образца ; в ) разбор образца 3 . План рассказа: - составление плана совместно с детьми - воспроизведение детьми предложенного педагогом плана - коллективный разбор отдельных пунктов плана 4. Коллективное составление рассказа 5. Составление рассказа по частям 6 . Подсказ, указания 7. Оценка

Слайд 6

Обучение рассказыванию по картине предполагает 3 этапа: I этап. В младших группах осуществляется подготовительная работа к рассказыванию по картине II этап. В средне группе дети учатся и рассматривать и составлять описательные рассказы по картинам. На 1- ом занятии по картине - дети рассматривают картину; на 2-ом занятии по этой же картине - дети, опираясь на образец педагога, составляют описательный рассказ III этап. В старшей и подготовительной группах на одном занятии и рассматривают и составляют рассказ по картине. При этом поощряется творчество детей, разнообразие рассказов Рассматривание и составление рассказов по картине

Слайд 7

Рассматривание и составление рассказов по картине Типы и серии картин Предметные картинки Предмет в действии Сюжетные картинки Пейзажные картины Натюрморт

Слайд 8

Рассматривание и составление рассказов по картине Требования к картинам Картины должны быть: - крупного размера - графически грамотными - понятными и доступными детям - затрагивать эмоциональные чувства ребенка Количество предметов в младшей и средней группах от 1 до 4

Слайд 9

Виды рассказывания по картине 1. Описание предметных картин 2. Описание сюжетной картины 3. Рассказ по последовательной сюжетной серии картин

Слайд 10

4. Повествовательный рассказ по сюжетной картине 5. Описание пейзажной картины и натюрморта

Слайд 11

Приемы обучения детей рассказыванию Приемы обучения детей рассказыванию, которые можно использовать в работе с картиной. К ним относятся: - образец рассказывания; - анализ образца рассказывания; - совместное рассказывание; - план рассказывания (2-3 вопроса); - рассказывание по частям.

Слайд 12

Анализ рассказа Анализ должен даваться после каждого рассказа, что бы дети стремились подражать тому, за что похвалили и избегать ошибок. Что воспитатель отмечает в детских рассказах. 1. Любое творчество, даже если рассказчик придумал свою кличку животного. 2. Внимательность. 3. Полноту рассказа (начало, середина, конец). 4. Последовательность (подсказывает воспитатель). 5. Выразительность изложения.

Слайд 13

Методика проведения занятий по картинам в разных возрастных группах 1 младшая 2 младшая средняя старшая/подготовительная I . Вступительная часть. II . Основная часть. 1 этап. Первичное созерцание картины. 2 этап. Предваряющий рассказ педагога 3 этап. Рассматривание картины (беседа по содержанию картины). Главный методический приём – вопросы. 4 этап. Завершающий рассказ педагога. Можно второй раз использовать приём совместного рассказывания. III . Заключительная часть. 4-6 предложений I . Вступительная часть. II . Основная часть. 1 этап. Первичное созерцание картины. 2 этап. Беседа по картине. Главный методический приём – вопросы. 3 этап. Обобщающий рассказ педагога по картине. Можно повторить рассказ ещё раз, используя приём совместного рассказывания. III . Заключительная часть (в игровой форме). 4-6 предложений Первое занятие по картине. Рассматривание картины проходит по той же структуре, что и во 2-ой младшей группе. Второе занятие по картине. I . Вступительная часть. Очень короткая, где педагог через игровой приём вносит картину и настраивает детей на составление рассказа. II . Основная часть. 1 этап. Образец рассказа по картине. 2 этап. Рассказы детей (4-6 рассказов). III . Заключительная часть. 7-8 предложений (концу года 10-13) I . Вступительная часть. II . Основная часть. 1 этап. Сообщение цели занятия. Показ картины детям. Первичное созерцание картины. 2 этап. Беседа. а) Работа начинается с сообщения названия картины б) Работа над содержанием картины 3 этап. Рассказы детей (3 – 4 рассказа). В начале года можно помочь детям: - дать образец; - дать план; - уточнить последовательность рассказа вместе с детьми. 4 этап. Рассказ воспитателя по картине (по мере необходимости). III . Заключительная часть. 8-13 предложений и более

Слайд 14

Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности познать действительность, полноценнее будущие взаимоотношения с детьми и взрослыми, его поведение, а, следовательно, и его личность в целом. И наоборот, неясная речь ребенка весьма затруднит его взаимоотношения с людьми и нередко накладывает тяжелый отпечаток на его характер



Предварительный просмотр:

Мастер - класс для воспитателей «Обучение детей составлению рассказов по картине в разных возрастных группах»

                  Подготовили: учитель – логопед Чекурина Елена  Анатольевна

                                          Учитель – логопед Бибик Ирина Анатольевна

Л. №1 (слайд)

Какова же основная цель обучения детей составлению рассказов?

(развитие связной речи дошкольников)

Развитие связной речи детей - одна из главных задач в развитии ребенка. Формирование связной речи, изменение ее функций являются следствием усложняющейся деятельности малыша и зависят от содержания, условий, форм общения ребенка с окружающими. Функции речи складываются параллельно с развитием мышления; они неразрывно связаны с содержанием, которое ребенок отражает посредством языка.

№2 (слайд) Феликс Алексеевич Сохин (Российский психолог, лингвист. специалист в области развития связной речи у дошкольников)   говорил, что «Связная речь – это не просто последовательность связанных друг с другом мыслей, которые выражены точными словами в правильно построенных предложениях. Связная речь, как бы вбирает в себя все достижения ребёнка в овладении родным языком, в освоении его звуковой стороны, словарного запаса и грамматического строя»

Основная функция связной речи – коммуникативная. Она существует в двух основных формах ( вопрос коллегам) – диалоге и монологе.

Диалог как форма речи состоит из реплик, из цепи речевых реакций. Он осуществляется либо в виде вопросов – ответов, либо в виде разговора двух или нескольких участников.

Монолог – форма речи, развёрнутое высказывание одного лица, не рассчитанное на словесную реакцию собеседника. Это сообщение о каких-либо фактах действительности. Основные свойства монолога: односторонний характер высказывания, произвольность, обусловленность содержания ориентацией на слушателя, ограниченное употребление невербальных средств передачи информации, развёрнутость, логическая последовательность изложения.

Связная речь может быть ситуативной (связана с конкретной наглядной ситуацией) и контекстной (т. е последовательной и логичной) Речь – сообщение.  Данная тема является насущной проблемой детей, т. к. в речи детей дошкольного возраста прослеживается множество недостатков. В чем же кроются причины? Давайте, вместе определим их.

Проводится игра «Паутина». (Все становятся в круг, у ведущего клубок ниток, он называет одну из причин, ухудшающих речь детей и катит по полу клубок другому педагогу, тот в свою очередь, наступив на нитку и назвав свою причину перекатывает её следующему и т. д).

№3.( слайд) В речи детей существуют множество проблем.

  • Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь. Неспособность грамматически правильно построить распространенное предложение.
  • Бедность речи. Недостаточный словарный запас.
  • Употребление нелитературных слов и выражений.
  • Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ.
  • Неспособность построить монолог: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами.
  • Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов.
  • Отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи и т. д.
  • Плохая дикция.

Вывод: Как говорят: Потяни за ниточку и такой клубок размотаешь. И мы с вами тоже нашли множество существующих проблем в речи дошкольников, над которыми нам нужно работать.

Мы с вами рассмотрим методику и этапы работы по развитию связной речи, а конкретно составление рассказов по картине.

Существует 2 типа речи: диалогическая и монологическая. Более подробно поговорим о таком типе монологической речи, как рассказ.

№4 (слайд). Рассказ – самостоятельно составленный вариант передачи того или иного явления, факта; сообщение.

Виды рассказов:

• фактический (о реальных явлениях, может быть по картине, об игрушке, из личного или коллективного опыта;

• творческий (воображаемая ситуация, фантазии, мечты).

Формы рассказывания: 1) описательные рассказы:

-по восприятию

- по памяти.

2) сюжетные рассказы:

- реалистические

- сказочные.

Описание – это изложение характерных признаков отдельного предмета или явления.

Сюжетный рассказ – это передача событий, происходящих в определённой последовательности. Детям даём представление о типичной структуре таких рассказов:

1) вначале называется герой, иногда даётся описание внешнего вида – экспозиция;

2) затем излагается первое событие, по возможности, объясняется, когда, где оно происходит – завязка;

3) действие развивается, устанавливается причинно-следственная связь между вторым, третьим эпизодами. И в заключении даётся развязка, которая чаще всего носит эмоциональный характер («Они стали настоящими друзьями!»).

№5 (слайд). Методические приёмы.

1. Вопросы. Они учат детей логически выстраивать свой рассказ.

2. Образец рассказа: а) частичный; б) дублирование образца (по куклам Маше и Кате); в) разбор образца (о чём я рассказала в начале, потом, в конце).

3. План рассказа:

составление плана совместно с детьми;

воспроизведение детьми предложенного педагогом плана;

- коллективный разбор отдельных пунктов плана.

4. Коллективное составление рассказа.

5. Составление рассказа по частям (Пример:«Сначала расскажем, как выглядит ёж, затем – что с ним произошло, как он попал к детям, и в конце - как дети кормили ёжа»).

6. Подсказ, указания.

7. Оценка. Первые два рассказа должны оцениваться очень подробно. Это ещё раз напоминает детям последовательность изложения; обращается внимание на качество изложения, на инициативу и творчество. Последующие рассказы могут оцениваться короче, где отмечается только самое яркое и индивидуальное.

Методика рассматривания и составления рассказов по картине в разных возрастных группах

1. Задачи работы при обучении детей рассказыванию по картине.

1) Учить понимать и рассматривать содержание картин.

2) Воспитывать правильное отношение к тому, что изображено через развитие логического мышления и воображения.

3) Развивать навыки составления рассказа по картине, отбирая словесный материал, для наиболее точного раскрывания содержания картины.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ  РАБОТА  ПЕДАГОГОВ  С  ПРОГРАММАМИ

№6(слайд) . Обучение рассказыванию по картине предполагает 3 этапа:

I этап. В младших группах осуществляется подготовительная работа к рассказыванию по картине.

Цель: обогатить словарь, активизировать речь, научить рассматривать картину и отвечать на вопросы. В основе работы лежит развитие диалогической речи.

II этап. В средне группе дети учатся и рассматривать и составлять описательные рассказы по картинам. На 1-ом занятии по картине – дети рассматривают картину; на 2-ом занятии по этой же картине – дети, опираясь на образец педагога, составляют описательный рассказ.

III этап. В старшей и подготовительной группах на одном занятии и рассматривают и составляют рассказ по картине. При этом поощряется творчество детейразнообразие рассказов.

№7 (слайд) . 2. Типы и серии картин. Требования к ним.

• Предметные картинки;

• Предмет в действии;

• Сюжетные картинки;

• Пейзажные картины;

• Натюрморт;

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТИПА КАРТИНЫ ВОСПИТАТЕЛЯМИ. ( по предъявлению)

№8 ( СЛАЙД) Требования к картинамКартины должны быть:

а) крупного размера;

б) графически грамотны;

в) чтобы содержание картины было понятно и доступно детям;

г) в младшей и средней группах количество предметов от 1 до 4;

д) они должны затрагивать эмоциональные чувства.

Во всех возрастных группах перед рассматриванием необходимо провести предварительную работу. Напримеркартина «Таня и голуби». Предварительно поговорить об осенних деревьях, на прогулке собирать осенние листья, покормить голубей, рассмотреть их.

№9 ( слайд). Виды рассказывания по картине

1. Описание предметных картин – это связное последовательное описание изображенных на картине предметов или животных, их качеств, свойств, действий.

2. Описание сюжетной картины – это описание изображенной на картине ситуации, не выходящей за пределы содержания картины.

3. Рассказ по последовательной сюжетной серии картин: ребенок рассказывает о содержании каждой сюжетной картинки из серии, связывая их в один рассказ.

№10 (слайд). 4. Повествовательный рассказ по сюжетной картине: ребенок придумывает начало и конец к изображенному на картине эпизоду. Ему требуется не только осмыслить содержание картины, передать его, но и с помощью воображения создать предшествующие и последующие события.

5. Описание пейзажной картины и натюрморта.

Пример описания картины И. Левитана «Весна. Большая вода» ребенком 6,5 лет: «Растаял снег, и затопило все кругом. Деревья стоят в воде, а на горке домики. Их не затопило. В домиках живут рыбаки, они ловят рыбу».

№11 (СЛАЙД)  

Приемы обучения рассказыванию (прочитать на слайде и раздать памятки)

№ 12 Анализ к рассказу

Анализ должен даваться после каждого рассказа, чтобы дети стремились подражать тому, за что похвалили и избегать ошибок.

Что воспитатель отмечает в детских рассказах:

  1. Любое творчество, даже если рассказчик придумал кличку животного.
  2. Внимательность
  3. Полноту рассказа ( начало, середина, конец)
  4. Последовательность ( подсказывает воспитатель , если это необходимо)
  5. Выразительность изложения.

ВЫБОР КАРТИНЫ  ДЛЯ ДЕТЕЙ СВОЕЙ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ И СОСТАВИТЬ РАССКАЗ.

№ 13 (слайд) Методика проведения занятий по картинам в разных возрастных группах.  Рассматриваем, раздаем памятки по методике)

№ 14 (слайд) Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности познать действительность, полноценнее будущие взаимоотношения с детьми и взрослыми, его поведение, а, следовательно, и его личность в целом. И наоборот, неясная речь ребенка весьма затруднит его взаимоотношения с людьми и нередко накладывает тяжелый отпечаток на его характер.

Приемы обучения детей рассказыванию, которые можно использовать в работе с картиной.                                           ( памятка для воспитателей)

К ним относятся:

- образец рассказывания;

- анализ образца рассказывания;

- совместное рассказывание;

- план рассказывания (2-3 вопроса);

рассказывание по частям.

Образец рассказывания – это краткое живое описание изображенного предмета или изложение события, доступное детям для подражания и заимствования.

Образец рассказа наиболее широко применяется на первоначальных этапах обучения и предназначен для подражания и заимствования детьми. Образец подсказывает ребенку примерное содержание, последовательность и структуру монолога, его объем, облегчает подбор словаря, грамматических форм, способов внутритекстовой связи. Образец показывает примерный результат, которого должны достичь дети. В связи с этим он должен быть кратким, доступным и интересным по содержанию и форме, живым и выразительным. Образец следует произносить четко, в умеренном темпе, достаточно громко. Содержание образца должно иметь воспитательную ценность.

Анализ образца рассказывания. Задача этого приема - привлечь внимание детей к последовательности и структуре рассказа. Сначала воспитатель сам поясняет, с чего начинается рассказ, о чем говорится потом и какова его концовка. Постепенно к разбору содержания и структуры образца привлекаются дети. Этот прием направлен на ознакомление детей с построением разных типов монологов, он подсказывает им план будущих рассказов.

Совместное рассказывание. Этот прием представляет собой совместное построение коротких высказываний, когда взрослый начинает фразу, а ребенок ее заканчивает. Он применяется в младших группах, а также в работе с детьми, для которых более высокий уровень речевой деятельности слишком сложен. При необходимости этот прием применяется в индивидуальной форме (младшая группа) либо со всеми детьми (средняя группа). Совместное рассказывание может сочетаться с драматизацией разных сюжетов. Постепенно детей можно подводить к несложным импровизациям.

План рассказа– это 2-3 вопроса, определяющие его содержание и последовательность. Сначала он применяется вместе с образцом, а затем становится отдельным приемом обучения. План помогает последовательному вычленению и характеристике деталей содержания, а также отбору фактов, описанию героев, места и времени действия, развитию сюжета. Вопросы в виде плана помогают вспомнить и воспроизвести события в определенном порядке.

Рассказывание по частям. По существу это также разновидность коллективного рассказывания, при котором каждый из рассказчиков создает часть текста. К каждой из частей составляют план, а затем 2-3 высказывания, которые в конце объединяются воспитателем или хорошо рассказывающим ребенком.

    Занятия по ознакомлению детей с картинами могут проводиться с использованием разнообразных приемов. Обычно занятие начинается с вводной беседы, основной методический прием – вопросы воспитателя. Вопросы воспитателя побуждают детей не только выделять объекты и их качества, но и объяснять доступные пониманию ребенка явления, изображенные на сюжетных картинах.

     После беседы воспитатель сам рассказывает о нарисованном на картине. В этом случае рекомендуется использовать и художественные произведения, например, краткие рассказы на данную тему. Целесообразно введение игровых приемов. 

    Рассматривание предметных картин необходимо связывать с личным опытом детей, можно сопровождать рассматриванием похожей игрушки. После занятия картина остается в группе на несколько дней, работа с ней продолжается вне занятий. Одну и ту же картину можно использовать в течение года несколько раз, но при этом педагог должен ставить разные задачи, постепенно усложняя их.

    В основе рассказывания по картине лежит опосредованное восприятие окружающей жизни. Картина не только расширяет и углубляет детское представления об общественных и природных явлениях, но и взаимодействует на эмоции детей вызывает интерес к рассказыванию, побуждает говорить даже молодых и застенчивых.

Требования, предъявляемые к подбору картин

Старший возраст (5-7лет) .

1. Содержание картин как правило детям не знакомо. С помощью картин детей знакомят с тем, что они не могут увидеть. Картина является источником новых знаний.

а) труд взрослых

б) дикие животные.

2. Композиция сложная, то есть многоплановая.

3. Количество персонажей может быть достаточно большим.

Построение занятия и методика его проведения.

    Чтобы правильно и эффективно рассмотреть картину воспитатель должен придумать, какие знания он будет закреплять, какие знания будет давать детям.

1. Подготовка к восприятию картины.

Детям предлагается для рассмотрения картины, которую они еще не видели. Картину не вносят в группу заранее, ее показывают детям только после подготовки к восприятию.

    Подготовить к восприятию можно с помощью следующих приемов.

1. Опора на опыт детей – беседа о том, что с детьми происходило.

2. Опора на знание детей – краткая беседа, уточняющая какие либо знания детей, имеющих отношение к сюжету картины.

3. Использование небольших поэтических произведений, загадок.

    Воспитатель может использовать несколько приемов. После подготовки к восприятию воспитатель произносит фразу - связку для плавного перехода к рассматриванию картины.

2. Рассматривание картины

Начинают рассматривать картину с более крупных персонажей, постепенно переходя на мелкие,  не возвращаясь к рассмотренному. Если на картине нет крупных персонажей, то рассматривание начинается с персонажа который несет основную нагрузку, если же смысловая нагрузка персонажей одинакова, то начинают с того кто находится на переднем плане.

Приемы при рассматривании картины.

1. Вопросы

2. Работа над названием картины, кличками персонажей.

Типы вопросов для выяснения общего смысла картины.

1. Что вы видите на картине? Например (на картине дети)

Что делают дети? (Играют с матрешками)

2. Вопросы о главном персонаже, с которого рассматривается картина.

Например, а как играет М-К. М-К играет с матрешками, расставил чашки. Он хочет их покормить.

3. Вопросы требующие сопоставление фактов и простейшего вывода –это вопросы поискового характера : откуда, зачем, почему.

Эти вопросы заставляют детей думать, размышлять, внимательно всматриваться в картину. Они требуют распространенных, а не кратких ответов, поэтому в большой степени способствуют развитию речи детей.

4. Вопросы для перехода от одного персонажу к другому. Итак, мы рассмотрели – как мальчик играет, а как девочка играет.

5. Вопросы для перехода за пределы изображенного – (что было до этого, что будет потом),  вопросы о предшествующих и последующих событиях на изображенных на картине задаются в старшем возрасте.

В младшей и средней группе такой тип вопросов формируют очень просто.

Как вы думаете, что говорит мальчик?

Что говорит девочка?

3. Работа над названием картины.

Она проходит только после вопросов. В младшей и средней название говорит сам воспитатель.

В старшей и подготовительной группе детям предлагается самим придумать название картины или воспитатель предлагает детям из нескольких вариантов один более точный.

4. Ребята с именами и кличками.

В младшей и средней группе этот прием помогает приблизить персонажи к детям. В старшем дошкольном возрасте этот прием следует использовать редко, как правило дети придумывают имена : клички животных. Детей нужно учить рассказывать о персонажах так, чтобы слушатели его сразу узнали. В конце рассматривания воспитатель говорит фразу, которой подводит итог.

Н-р. Сегодня мы узнали, как Таня и Саша играют. После рассматривания воспитатель предлагает послушать, что они рассмотрели.

Рассказ воспитателя.

Это должен быть художественный рассказ, а не простое перечисление объекта, поэтому к нему предъявляются следующие требования.

А) рассказ воспитателя не должен быть длинным. Мл-ср. возраст –от 7 до 13 предложений. Старшие –подготовительные. 13-18 предложений.

Б) чтобы рассказ получился эмоциональным, в него включают фразы содержащие вопрос, восхищение, прямую речь.

В) предложения в рассказе должны идти в той последовательности, в которой шло рассматривание картины.

Г) если при рассматривании картины детей знакомили с новыми словами, то их желательно включить в рассказ.

Общие принципы обучению рассказыванию.

1. Основной прием образец воспитателя, он показывает детям, какой должен быть рассказ по объему, какова последовательность изложения.

2. Приемы указания к составу рассказа.

Перед тем как дети начнут составлять рассказы, воспитатель обязательно должен дать указания с чего начать, о чем говорить в середине и как закончить.

3. Прием, анализ детских рассказов после оценки воспитатель должен сказать,  почему рассказчик молодец, что хорошего было в его рассказе

Анализ должен даваться после каждого рассказа, что бы дети стремились подражать тому, за что похвалили и избегать ошибок.

Что воспитатель отмечает в детских рассказах.

1. Любое творчество, даже если рассказчик придумал свою кличку животного.

2. Внимательность.

3. Полноту рассказа (начало, середина, конец).

4. Последовательность.

5. Выразительность изложения.

4-й прием подсказывает воспитатель.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация: Обучение детей составлению рассказа по картине (технология ТРИЗ).

Семинар-практикум проходил в рамках методической недели по теме: "Развитие речи в условиях детского сада и семьи" 17.02.2014 года.Презентация может быть использована для передачи опыта среди педагогов...

Перспективный план по обучению детей составлению рассказов по картинам, с использованием ТРИЗ

Перспективный план по обучению детей составлению рассказов по картинам, с использованием ТРИЗ...

мастер-класс для педагогов "Методика обучения детей составления рассказа по картине"

Методы и приемы работы по картине, используя методику ТРИЗ разработанную Генрихом Сауловичем Альтшулером....

Доклад с элементами мастер-класса для воспитателей на тему: «Составление рассказа по последовательной сюжетной серии картинок»

Значение связной речи в жизни дошкольника очень велико.Во-первых, качество речи определяет готовность ребёнка к школьному обучению.Во-вторых, от уровня развития связной речи зависит успеваемость будущ...

«Обучение детей составлению рассказов по картине».

Занятие научит детей составлять сказки, передавать воображаемый сюжет, соблюдая последовательность; описывать сказочных героев, используя в речи элементы сравнения....

Консультация для воспитателей «Методика обучения детей составлению рассказов по картине в разных возрастных группах»

Какова же основная цель обучения детей составлению рассказов?(развитие связной речи дошкольников) Развитие связной речи детей — одна из главных задач в развитии ребенка....


 

Комментарии

Забавко Светлана Ивановна

Спасибо. Полезная информация.